Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Причины изменения технического состояния автомобилей

Читать далее:




Причины изменения технического состояния автомобилей

Работоспособность автомобиля — состояние, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации, — зависит от его надежности.

Надежность является сложным свойством, которое в зависимости от назначения автомобиля и условий его эксплуатации состоит из сочетаний свойств безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

Долговечностью автомобиля называется его свойство сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе ТО и ремонта. Долговечность автомобиля определяется прежде всего устанавливаемым заводом-изготовителем ресурсом — амортизационным сроком службы до предельно допустимых износов деталей основных механизмов и агрегатов, вызывающих необходимость прекращения эксплуатации и списания или проведения капитального ремонта (КР) автомобиля.

Для повышения надежности автомобилей промышленность систематически работает над совершенствованием их конструкции и технологии производства (заводы КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, ЛАЗ, ВАЗ и др.), Создаются новые модели автомобилей с высокими эксплуатационными и технологическими показателями. Однако независимо от этого необходимо строго соблюдать правила эксплуатации подвижного состава, повышать качество проведения ТО и ремонта автомобилей.

Основными причинами возникновения неисправностей автомобиля являются: – изнашивание трущихся поверхностей (абразивное, усталостное, коррозионное, молекулярное); – деформации и поломки деталей; – нарушение посадки или соосности деталей; – обгорание рабочих поверхностей деталей двигателя из-за превышения его допустимого теплового режима; – образование накипи в системе охлаждения, нагара в камере сгорания (стенки головки цилиндров, днище поршня, головки клапанов); – отложение смолистых веществ во всасывающем трубопроводе карбюраторного двигателя при применении некачественного топлива; применение топлив и смазочных материалов, не отвечающих требованиям нормативно-технических документов, с содержанием в них механических примесей.

К факторам, влияющим на возникновение неисправностей автомобиля, также относятся: – конструктивные или производственные дефекты (неправильный выбор материала деталей или посадок, неудовлетворительное качество механической и термической обработки и др.); – внешние воздействующие факторы (дорожные, климатические и прочие условия эксплуатации); – качество и чистота применяемых топлив и смазочных материалов; квалификация водителя; – своевременность и качество проведения ТО и TP; – рациональная организация технической эксплуатации автомобилей на АТП; – способы хранения автомобиля и условия пуска двигателя в зимнее время.

Детали, работающие в условиях высоких температур, кроме изнашивания истиранием, подвергаются также действию химической коррозии и короблению. Так, например, значительный износ верхней части цилиндров происходит не только в результате истирания металла в паре “гильза — верхние поршневые кольца из-за ухудшения смазки под влиянием высоких температур, но и в результате химической коррозии деталей в условиях контакта с горячими газами. Износ поверхностей зубьев шестерен и подшипников качения происходит под действием молекулярно-механического и усталостного изнашивания металла.

Большинство неисправностей в силовом и других агрегатах и механизмах автомобиля возникает вследствие износа деталей — цилиндров и поршней, шатунных и коренных шеек коленчатого вала, рабочих поверхностей клапанов двигателя и т. д. Возможны повреждения, нарушающие исправное состояние составных частей автомобиля, но они возникают относительно редко. Поэтому для предупреждения неисправностей не следует допускать появления предельных износов.

Это достигается созданием планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобильного подвижного состава, применением эксплуатационных материалов — масел, смазок, топлив, охлаждающих и специальных жидкостей — в соответствии с требованиями конструкторской документации, а также качественным проведением ТО и ремонта.

Эксплуатационные свойства смазочных материалов, топлив, специальных жидкостей (тормозные, амортизаторные, низкозамерзающие) и воды, применяемых в автомобилях, должны отвечать требованиям, предъявляемым соответствующими нормативно-техническими документами.

В процессе эксплуатации автомобиля водитель систематически проверяет уровень масла в поддоне картера двигателя и определяет его качество простейшими способами:

по цвету масляной пленки на маслоизмерительном стержне. Если сквозь масляную пленку хорошо видны метки на щупе, то качество масла считается хорошим; если же метки не видны или плохо заметны, то это свидетельствует о загрязненности масла и необходимости его замены;

по масляному пятну на белой бумаге (фильтровальной или писчей) от капли масла, нанесенной маслоизмерительным стержнем. Если пятно имеет сердцевину черного цвета, то масло нужно заменить; по запаху — масло не должно содержать топлива; на ощупь — капля масла, взятая между пальцами, должна иметь определенную липкость и тягучесть.

Вязкость масла можно проверить гаражным вискозиметром. Он состоит из металлического основания и четырех трубок, одна из которых — для испытуемого масла из картера двигателя, а остальные — для эталонных образцов масел. Уровень масла во всех трубках должен быть одинаковым.

Для выравнивания температуры масла в трубках- вискозиметр ставят на 5 мин на прогретый двигатель. Затем держат вискозиметр пробками кверху до тех пор, пока масло не стечет. После этого быстро переворачивают его на 180° и следят за движением воздушных пузырьков в трубках. Если воздушные пузырьки в трубке с испытуемым маслом перемещаются быстрее, чем в трубке с эталонным маслом, то его следует считать непригодным к дальнейшему использованию.

Рис. 1. Гаражный вискозиметр

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Причины изменения технического состояния автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства