Строительные машины и оборудование, справочник





Причины, обусловливающие необходимость ремонта автогрейдера

Категория:
   Ремонт автогрейдеров



Причины, обусловливающие необходимость ремонта автогрейдера

В процессе эксплуатации автогрейдеров возникают неисправности и повреждения отдельных деталей.

Эти неисправности и повреждения можно разделить на следующие группы: производственные, конструктивные, эксплуатационные.

Производственные неисправности возникают в процессе изготовления — в результате нарушения технологии, образования скрытых дефектов и т. д.

Конструктивные неисправности являются следствием ошибки при назначении размеров или материала деталей, не соответствующих действующим нагрузкам, неправильного выбора сопряжений деталей, термообработки.

Эти группы неисправностей устраняют в процессе испытания новых образцов автогрейдеров и по мере освоения их серийного изготовления.

Эксплуатационные повреждения возникают главным образом в результате неправильного управления автогрейдером, его перегрузки, небрежности машиниста. Причиной аварийных повреждений часто может быть и некачественное проведение технического обслуживания, регулировок, необнаруженные своевременно дефекты производственного и конструктивного характера.

Наиболее распространенная неисправность — износ сопряженных деталей. Эти износы проявляются в нарушении качества их поверхности, геометрических размеров и формы. В результате в местах сопряжения появляются недопустимые зазоры, нарушающие нормальные условия работы деталей.

Возникают эти износы в результате трения сопряженных деталей. Трением называется сопротивление относительному перемещению соприкасающихся тел, возникающее в месте их контакта. В зависимости от характера относительного перемещения поверхностей двух деталей различают трение скольжения и качения. Трение скольжения возникает при наличии контакта двух относительно перемещающихся деталей по поверхности, по линии или в точке. Трение качения происходит при перекатывании одной детали по другой.

В зависимости от наличия смазки в зонах контакта трущихся поверхностей обычно рассматривают сухое и жидкостное трение. Сухое трение возникает при отсутствии смазки. Жидкостным трением называется трение, при котором трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки, воспринимающим нагрузку, передаваемую от одной детали к другой. При жидкостном трении контакта между поверхностями движущихся относительно друг друга деталей нет.
В процессе эксплуатации не всегда обеспечивается необходимое количество и качество смазки между поверхностями. В этом случае возникает контакт между отдельными участками поверхностей трущихся деталей, вызывающий износ.

Износы деталей, возникающие при эксплуатации машин, делят на естественные и аварийные. Естественные износы возникают постепенно в результате эксплуатации машины. Аварийные износы представляют собой быстронарастающие естественные износы, вызванные нарушением нормальных условий работы сопряженных деталей.

Поскольку естественный износ в процессе эксплуатации машины неизбежен, очень важно вовремя определить степень износа детали и установить необходимость ее ремонта. Первоначальный износ появляется в период приработки двух деталей. Этот износ незначителен и зависит от зазоров и чистоты поверхностей. В дальнейшем нарастание износа происходит за длительный период эксплуатации и, наконец, износ достигает величины, когда наступает значительное нарушение сопряжения деталей. Поэтому в технике приняты понятия о допустимом и предельном износе.

Допустимым износом называется износ, при котором сопряженные детали или одна из них еще могут нормально проработать до следующего ремонта. Предельный износ — при котором дальнейшая работа может привести к поломке детали.

Наиболее распространенными методами определения износа деталей являются: визуальный, микрометрическим измерением, определением частиц металла в масле. Визуальный метод позволяет выявить износы, видимые невооруженным глазом. Это трещины, изгибы, нарушение сварных швов, коррозия и др. Метод микрометрических измерений заключается в определении размеров деталей после отработки на машине и сопоставлении их с первоначальными размерами.

Продуктом.износа деталей являются мельчайшие металлические частицы, которые находятся во взвешенном состоянии в масле, смазывающем эти детали. При отборе проб такого масла можно сделать вывод о наличии металла и, следовательно, износа деталей.


Читать далее:

Категория: - Ремонт автогрейдеров





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Особенности ремонта двигателя, механизмов и систем автогрейдера
Дефектация деталей автогрейдера
Особенности регулировки двигателя, механизмов и систем автогрейдера
Техническое диагностирование автогрейдера
Заправка и смазка автогрейдера
Очистка, мойка и подтяжка креплений
Перечни работ при техническом обслуживании и ремонте автогрейдеров
Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта автогрейдеров
Основы системы технического обслуживания и ремонта
Основы надежности автогрейдеров


Остались вопросы по теме:
"Причины, обусловливающие необходимость ремонта автогрейдера"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы