Строительные машины и оборудование, справочник




Приемка автомобилей в ремонт

Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей



Приемка автомобилей в ремонт

По комплектности автомобили, агрегаты и узлы, сдаваемые в капитальный ремонт, должны соответствовать ГОСТ 18505—73.

Грузовые и специализированные автомобили могут иметь первую и вторую комплектности, легковые автомобили, автомобили-тягачи и двигатели — первую комплектность.

Автомобили первой комплектности представляют собой полнокомплектные автомобили с кузовами, кабинами, платформами и со всеми составными частями, аппаратурой, приборами, арматурой и деталями, предусмотренными конструкцией конкретного автомобиля, включая запасное колесо (без инструмента водителя).




Автомобили второй комплектности представляют собой автомобили первой комплектности, но без платформы, металлического кузова, фургона, специального оборудования и деталей их крепления на шасси.

Двигатель первой комплектности — это двигатель в сборе, со всеми составными частями, установленными на нем, включая компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, сцепление, системы питания, охлаждения и смазки, приборы электрооборудования, систему выпуска газов (без глушителя и приемной трубы).

Автомобили, сдаваемые в капитальный ремонт, должны передвигаться своим ходом. Неисправности автомобилей и их составных частей должны быть следствием нормальной эксплуатации и естественного износа деталей. Автомобили должны быть тщательно вымыты и очищены от грязи.

Не принимаются в капитальный ремонт (ГОСТ 18506—73):
— грузовые и специализированные автомобили, а также автомобили-тягачи, если кабина в сочетании с рамой подлежит списанию;
— автобусы, легковые и грузопассажирские автомобили, если кузов подлежит списанию.

При приемке автомобилей в капитальный ремонт относят к кате-гории подлежащих списанию:
— кабины — при разрушении усилительной балки пола, а также при деформации стоек ветрового окна и крыши, не поддающейся устранению правкой, заменой элементов конструкции, наложением заплат;
— рамы — при наличии на любой из продольных балок одного или более следующих дефектов: двух и более трещин, включая заваренные; ^ более одной накладки или вставки, приваренных внахлестку; более трех вставок, приваренных встык, или вставок общей длиной свыше 1500 мм» деформации, не поддающейся устранению правкой;
— кузова легковых и грузопассажирских автомобилей — при наличии х „ более следующих дефектов: глубокая коррозия всего основания; разрушения основания по всему периметру; коррозия передней панели боковины, захватывающая стойку ветрового окна и часть пола; разрушения основания центральных стоек, захватывающие части пола; глубокая коррозия задней поперечины;
— кузова автобуса — при наличии более 60% негодных шпангоутов и облицовки, а также более 60% негодных ферм и продольных балок;
— кузова и кабины автомобилей — при наличии дефектов аварийного характера.

При сдаче автомобиля в капитальный ремонт необходимо иметь следующие документы: наряд на ремонт; справку о состоянии автомобиля, которая приведена ниже; паспорт — для автомобилей и двигателей, ранее подвергавшихся капитальному ремонту; технический паспорт автомобиля.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины