Строительные машины и оборудование, справочник





Приемы выпрессовки и запрессовки, удаление поломанных крепежных деталей


Категория:
   Ремонт автогрейдеров


Приемы выпрессовки и запрессовки, удаление поломанных крепежных деталей

Выпрессовка и запрессовка деталей. Как правило, демонтаж или монтаж свободно посаженных деталей не труден, а вот выпрессовка или запрессовка деталей, установленных с натягом, требует особых усилий. Для разборки сопряжений (мест посадки одной детали на другую) используются разного рода винтовые съемники и прессы. Съемники применяют в основном тогда, когда детали насажены друг на друга не очень плотно. Соединения с натягом, как правило, лучше демонтируются на прессах (рис. 3.15). Для разборки неподвижных соединений, например запрессованных втулок, можно использовать и выколотки, изготовленные из мягкого металла (меди и т. п.) или твердых пород дерева (дуб, бук). Выколотку ставят на демонтируемую деталь, и последняя выпрес- совывается под ударами молотка. Во избежание повреждений деревянный конец выколотки укрепляется металлическим кольцом.

Процесс разборки сопряжений идет успешней, если место сопряжения смазать керосином, нагреть паяльной лампой или газовой горелкой, а также постукивать по снимаемой детали молотком. При демонтаже подшипников качения следует знать, какое кольцо установлено с натягом, и к нему прилагать усилие от пуансона пресса или от выколотки (через соответствующие приспособления).

Процесс сборки сопряжений также производится с использованием прессов и различных винтовых приспособлений. Подшипники качения запрессовывают с помощью медных выколоток, оправок, трубы молотком или на прессе.



Удаление поломанных крепежных деталей. К слесарной операции относится и такая, как удаление из корпусных деталей сломанных болтов и шпилек. Это делается с помощью бора, экстрактора, приваренного рычага или детали (для захвата ключом) и электроискрового прошивания.

Бор представляет собой закаленный конусовидный стальной стержень, вдоль поверхности которого нанесены продольные зубья, с квадратной головкой под ключ. Вначале в куске болта (шпильки), оставшемся в корпусе, сверлят отверстие, затем (рис. 3.16, а) в это отверстие забивают бор и, вращая его ключом за квадратную головку, вывертывают остаток болта.

Экстрактор также представляет собой закаленный стальной стержень с сужающейся конусной режущей частью, на поверхности которой под углом 30° нарезаны канавки как у сверла.

При удалении сломанной части болта (шпильки) экстрактор ввинчивается в отверстие, проделанное в засевшей части болта (шпильки), под размер, несколько меньший диаметра экстрактора (рис. 3.16, б). Затем, вращая экстрактор за квадратную головку ключом, вывинчивают оставшуюся часть.

Удалить сломанный выступающий конец болта или шпильки можно, приварив к этому концу либо рычаг, либо гайку или стержень с захватом под ключ (см. рис. 3.16, в, г, д).

Рис. 3.15. Выпрессовка вала из зубчатого колеса на 20-тонном гидравлическом прессе: 1 — вал; 2 — зубчатое колесо

Современным способом удаления сломанного болта (шпильки) является использование электроискровой установки для прошивки в теле болта квадратного или шестигранного глухого отверстия (на глубину 10… 15 мм) под торцовый ключ, которым и вывертывают оставшуюся часть болта.

Рис. 3.16. Приемы удаления сломанных крепежных деталей: а — бором; б — экстрактором; в — с помощью приваренной гайки; г — с помощью приваренного рычага; д — с помощью приваренного стержня

Если указанные способы не позволяют вывернуть сломанный болт, его высверливают, и в полученном отверстии нарезается резьба несколько большего диаметра.

Читать далее:

Категория: - Ремонт автогрейдеров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Особенности ремонта двигателя, механизмов и систем автогрейдера
Дефектация деталей автогрейдера
Особенности регулировки двигателя, механизмов и систем автогрейдера
Техническое диагностирование автогрейдера
Заправка и смазка автогрейдера
Очистка, мойка и подтяжка креплений
Перечни работ при техническом обслуживании и ремонте автогрейдеров
Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта автогрейдеров
Основы системы технического обслуживания и ремонта
Основы надежности автогрейдеров


Остались вопросы по теме:
"Приемы выпрессовки и запрессовки, удаление поломанных крепежных деталей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы