Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные аккумуляторы

Публикация:
   Приготовление паст

Читать далее:




Приготовление паст

Для приготовления паст применяют свинцовый порошок соответствующей окисленности, серную кислоту плотностью от 1,07 до 1,4 г/см3 и воду. При приготовлении паст для отрицательных электродов применяют, кроме того, добавки — расширители и ингибиторы. Для укрепления паст и активных масс применяют добавки химически стойких полимерных волокон, порошков и водных суспензий фторопласта. Вода, используемая в аккумуляторной промышленности, должна быть чистой, без взвешенных частиц. Если вода загрязнена, ее подвергают фильтрации и очистке.

Сущность процесса приготовления паст сводится к смешению рецептурных количеств свинцовых оксидов, растворов серной кислоты и воды в установке непрерывного приготовления аккумуляторных паст, состоящей из шнекового смесителя и автоматических дозаторов свинцового порошка, раствора кислоты и воды температурой от 10 до 25 °С.

Приготовление положительных паст производят подачей порошка и слабого раствора серной кислоты в начало, волокна в середину, а крепкого раствора кислоты в конец первого смесителя. Воду для корректировки консистенции и массы стандартного объема пасты вводят в начало второго смесителя при необходимости. Порции готовой пасты через отверстие в конце второго смесителя подаются в бункер намазочной машины. В случае приготовления отрицательных паст, суспензию расширителя подают одновременно со свинцовым порошком и слабым раствором серной кислоты в начало первого смесителя, далее процесс идет аналогично приготовлению положительных паст.

Смешение составных частей пасты производят в механических смесителях, способных обеспечить достаточно равномерное перемешивание. На качество готовой пасты влияет, кроме равномерного перемешивания, также длительность смешивания, точное соблюдение рецептурных количеств составных частей пасты, скорость введения в смесители раствора кислоты и ряд других факторов. Температура паст перед использованием должна быть 10—70 °С.

Содержание сернокислого свинца при выборе рецептуры пасты обычно определяется количеством моногидрата серной кислоты в граммах на один килограмм свинцового порошка. В пастах, предназначенных для батарей стартерного типа, содержание моногидрата серной кислоты должно составлять 36—40 г/кг. Более пористые и легкие пасты, применяемые в аккумуляторах с большим коэффициентом использования активной массы, но с меньшим сроком службы, содержат до 60 г/кг моногидрата серной кислоты.

Плотность пасты из свинцового порошка, применяемой в батареях стартерных типов, должна составлять для положительных пластин от 4,0 до 4,2 г/см3, для отрицательных от 4,1 до 4,3 г/см3. Установлено, что чем больше введено в пасту серной кислоты и воды, тем более пористой получается активная масса. Увеличение количества серной кислоты повышает вязкость пасты. Поэтому, изменяя в рецепте пасты содержание кислоты и воды, можно подобрать нужную консистенцию, пригодную для намазки и дающую необходимую пористость в активных массах.

Эти же показатели существенно влияют на емкость и другие характеристики аккумуляторов. Например, повышенная пористость пасты положительных пластин увеличивает емкость аккумуляторов, но сокращает срок их службы. Пористость активных масс автомобильных батарей в заряженном состоянии должна составлять 55% для положительных и около 65% для отрицательных электродов. Поэтому обязательным условием изготовления доброкачественных источников тока является строгое соблюдение принятой рецептуры паст и установленной технологии производства.

Технология изготовления паст для электродов обоих знаков примерно одинакова, но для каждого знака должна использоваться своя установка. Приготовление паст для пластин разных знаков в одной установке недопустимо, так как возможно загрязнение положительной пасты сульфатом бария, что сильно сокращает срок службы аккумуляторных батарей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приготовление паст"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства