Строительные машины и оборудование, справочник







Применение бульдозера на работах по сооружению земляного полотна

Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры


Применение бульдозера на работах по сооружению земляного полотна

При выборе способов разработки и перемещения грунта бульдозерами следует исходить из конкретных условий строительства земляного полотна железных дорог. Однако во всех случаях наиболее выгодным будет такой способ работ, при котором можно перемещать грунт под уклон. При таком способе минимальна потребная мощность силовой установки и возможно в связи с этим увеличение скорости передвижения.

Необходимо также принять меры к сокращению времени на холостые ходы и увеличению числа циклов в единицу времени.

Основными работами, выполняемыми бульдозерами при сооружении земляного полотна, являются: поперечный транспорт грунта при разработке боковых резервов, при сооружении полунасыпей и разработке полувыемок на косогорах, а также перемещение грунта из выемок в кавальеры. К числу основных работ относится также продольная разработка выемок с транспортированием грунта в насыпь. Рассмотрим каждый из перечисленных видов работ.

Поперечное перемещение грунта из боковых резервов в насыпь ничем не отличается от описанных выше способов и особых пояснений не требует.
Разработка полувыемки с возкой грунта в полунасыпь в условиях косогора показана на рис. 18. Работа бульдозера ведётся здесь с использованием уклона местности, перемещение грунта поперечное, холостой ход бульдозера при уклонах до 35% — задний. Уклоны свыше 20% требуют нарезки уступов (рис. 18, б).

Рис. 18. Перемещение грунта бульдозером из полувыемки в полунасыпь: о—при уклоне до 20°; б—при уклоне до 35°

Отсыпка насыпей ведётся от нижних ярусов к верхним, послойно, при прямослойном методе резания. Направление движения бульдозера показано стрелками. В зависимости от рельефа местности применяют движение бульдозера не только под прямым, но и под острым углом к оси земляного полотна, с тем, чтобы крутизна пути движения бульдозера с грунтом не превышала 10—20°.

Разработку полувыемок универсальным бульдозером ведут террасами (рис. 19). По этому методу, предложенному В. А. Бочиным, отвал устанавливается под углом к продольной оси универсального бульдозера и последний сталкивает грунт под откос в последовательности, обозначенной на схеме.

Рис. 19. Разработка полувыемки террасами универсальным бульдозером

Рис. 20. Траншейный способ разработки выемки с перемещением грунта в насыпь

Рис. 21. Сквозные ходы бульдозера междУ чередую щимися насыпями и выемками

На рис. 20 приведён способ продольной разработки выемки при перемещении грунта в насыпь с устройством траншей, последовательность разработки которых обозначена на схеме порядковыми номерами. На верхней части рисунка показан порядок продольных ходов бульдозера и укладки грунта в насыпь.

Рис. 22. Схема возведения насыпей из резервов

Остающиеся после разработки выемки уступы дорабатываются откосным ножом бульдозера или грейдера.

Для экономии времени, расходуемого на холостые ходы и повороты бульдозера, при наличии чередующихся выемок и насыпей целесообразно применять сквозные ходы бульдозера, как это показано на рис. 21.

Сведение к минимуму числа ‘холостых ходов и поворотов в этом случае очевидно.

Железнодорожные насыпи, как и выемки, сооружаются бульдозерами при перемещении грунта в поперечном и продольном направлениях. Продольное движение бульдозера, возводящего насыпь, рационально применять от разрабатываемых им выемок.

Рис. 23. Погрузка грунта в вагоны-самосвалы с тоннельной эстакады

Насыпи отсыпаются послойно по всей ширине. Поперечные ходы практикуются обычно при сооружении насыпей высотой до 2 ж и наборе грунта из боковых резервов (рис. 22). При этом возможна разработка как двусторонних резервов (рис. 22, а и б), так и односторонних (рис. 22, виг). Укладку грунта можно производить сразу послойно (рис. 22, бив) или первоначально неразров- ненными дозами (рис. 22, а и г) с последующей планировкой грейдерами, а также другими подобными механизмами, однако последний способ допустим лишь при песчаных грунтах. При разработке двусторонних резервов грунт укладывается на ближние к резервам половины насыпей. Слои насыпей достигают 0,3 м и укатываются самим же бульдозером.

Хорошо зарекомендовали себя бульдозеры при сооружении земляного полотна узкоколейных железных дорог, где они эффективно работают в качестве основных землекопных машин.

Кроме обычных способов поперечного и продольного перемещения грунта из резервов или выемок в насыпи, бульдозеры могут разрабатывать грунт в карьерах и доставлять его к специальной тоннельной эстакаде (рис. 23), где осуществляется погрузка в вагоны-самосвалы. Тоннельная эстакада сооружается над землевозными путями; по своей конструкции она очень проста (рис. 24 ) и может быть построена в полевых условиях. Вагоны-самосвалы (рис. 25) для транспортирования грунта также несложны и могут быть оборудованы на базе рам узкоколейных платформ. Преимуществом вагонов-самосвалов, по сравнению с саморазгружающимися вагонетками, является возможность разгрузки их на обе стороны.

Рис. 24. Тоннельная эстакада

Применение тоннельных эстакад и вагонов-самосвалов в виде вспомогательных устройств, а бульдозеров в качестве основной машины возможно и при строительстве железных дорог нормальной колеи. Потери грунта при перемещении в этом случае значительно ниже, чем при транспортировании его волоком. Особенно эффективен этот способ при дальности возки грунта более 100 м.

Рис. 25. Узкоколейный вагон-самосвал

Продолжительность одного переключения передач скорости — 0,1 мин, одного поворота — 0,5 мин.


Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила безопасной работы при эксплуатации землеройно-транспортных машин
Техника безопасности на рабочем месте землеройно-транспортных машин
Спецодежда и обувь рабочего землеройно-транспортных машин
Нормирование и оплата труда механизаторов
Ремонт землеройно-транспортных машин
Обслуживание землеройно-транспортных машин в зимних условиях
Обкатка и консервация землеройно-транспортных машин
Смазка землеройно-транспортных машин
Уход за шинами
Техническое обслуживание рулевого управления, тормозов и ходовых колес


Остались вопросы по теме:
"Применение бульдозера на работах по сооружению земляного полотна"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы