Строительные машины и оборудование, справочник







Применение экскаваторов с рабочим оборудованием обратная лопата

Категория:
   Экскаваторы


Применение экскаваторов с рабочим оборудованием обратная лопата

У экскаватора с оборудованием обратная лопата радиус копания относительно самой машины также невелик. Но этот экскаватор копает грунт ниже уровня своей стоянки, поэтому его выгодно применять при разработке котлованов, траншей, выемок, когда сама машина расположена сверху на поверхности массива грунта. Уже само такое расположение экскаватора позволяет удалять грунт из зоны копания, так как рабочее оборудование позволяет перенести выкопанный грунт на определенное расстояние от места копания. Если объект копания невелик по ширине (траншея и др.), то грунт выгружают зачастую в отвал, в стороне от места копания. Если же земляное сооружение значительно по ширине и объему (котлован, выемка, канал) и удаление выкопанного грунта требует применения транспортных средств, то грунт выгружают в автосамосвалы.

Максимальная глубина копания экскаватора с оборудованием обратная лопата определяется размерами рабочего оборудования. Эта глубина находится в пределах 4-7,3 м. Однако максимальный вылет ковша в горизонтальной плоскости у экскаваторов с тем же рабочим оборудованием значительно больше (от 7,8 до 11,6м). Следовательно, экскаватор может разрабатывать выемку шириной в 1,5—1,8 раза больше глубины.

Перед началом работы поверхность грунта в зоне предполагаемого пути движения экскаватора должна быть спланирована бульдозером или автогрейдером.

Рис. 39. Схемы работы экскаватора с оборудованием обратная лопата а – при сооружении траншеи; 6 – при сооружении узкого котлована; в – при сооружении котлована экскаватором, смещенным относительно оси забоя; г — работа в боковом забое и в лобовых забоях шириной более 12 м

Конструкция рабочего оборудования обратная лопата такова, что машинист не видит ковш при его заглублении в самом ближнем к машине положении, поэтому он должен выверять глубину и окончательно отделывать ковшом дно забоя (котлована, траншеи и др.) в пределах видимости из кабины, а это значит на большем расстоянии от машины, чем то, на которое может подводиться ковш при копании. Следовательно, щубина копания, как показала практика, должна быть в 1,1—1,3 раза меньше предельной.

Для высокопроизводительной работы экскаватора с обратной лопатой машинист должен выполнять следующие специфические для обратной лопаты приемы:
если автосамосвалы подходят под погрузку с обеих сторон от экскаватора, то загружать в первую очередь тот из них, который находится ближе к месту забора грунта; ширину лобового забоя принимать при погрузке транспортных средств, равной 1,1-1,3 максимального радиусе копания, так как в этом случае угол поворота платформы экскаватора не превысит 70°; а при выгрузке грунта в отвал ширину лобового забоя принимать меньше 0,5-0,7 максимального вылета ковша, так как при том же угле поворота (70°) не произойдет ссыпания выкопанного грунта обратно в забой; автосамосвалы под погрузку нужно устанавливать таким образом, чтобы стрела экскаватора, когда ковш находится над кузовом, образовывала с осью автосамосвала угол, не превышающий 40°;
передвижение экскаватора по мере выработки забоя не должно превышать половины возможного вылета рукояти.
Экскаватор с оборудованием обратная лопата может эффективно работать как в лобовом, так и в боковом забое (рис.39).

В лобовом забое (рис. 39, а) экскаватор перемещается в процессе копания грунта назад, отступая по мере выработки забоя на новое место.

Если ширина забоя небольшая, например при сооружении траншеи, то экскаватор отступает четко по оси траншеи и выгружает грунт либо на одну, либр на обе стороны от нее. При этом угол поворота платформы может быть небольшим (40—50°). Как правило, грунт при сооружении траншеи ссыпается в отвал, а не вывозится, так как его используют для засыпки траншей после укладки, например коммуникаций.

Если же экскаватор копает не траншею, а узкий котлован, откуда грунт должен быть вьшезен, то процесс работы экскаватора тот же, а выгрузка грунта ведется в автосамосвалы, подъезжающие с одной или с двух сторон от котлована (рис. 39,6) и останавливающиеся под погрузку спереди экскаватора и сбоку, от котлована. Угол поворота платформы не должен превышать в этом случае 60-70°.

Отрывать котлован или выемку шириной, близкой к максимальному вылету ковша экскаватора, лобовым забоем может проводиться двумя способами: – если экскаватор расположен точно по оси забоя (котлована) и выгружает грунт на обе стороны в автосамосвалы, подъезжающие с двух сторон от забоя, как это показано на рис. 39, б. В этом случае угол поворота платформы экскаватора будет в пределах 70°; – если экскаватор смещен (рис.39, в) относительно оси забоя с таким расчетом, чтобы при погрузке грунта в автосамосвал, подъезжающий с той стороны, куда смещен экскаватор, стрела занимала положение под углом не более 50° относительно оси экскаватора. В этом случае грунт, выкопанный в той части забоя, куда смещен экскаватор, выгружается в автосамосвалы, идущие со стороны смещения, а грунт, выкопанный в другой части забоя, – в автосамосвалы, подъезжающие с другой стороны экскаватора и останавливающиеся под погрузку на полосе забоя.

Если экскаватор с обратной лопатой разрабатывает лобовым способом котлован щириной 12 м и более, то он в процессе копания совершает “челночные” проходы параллельно лобовой границе котлована (рис.39,г), выгружая грунт в автосамосвалы, подходящие сзади. Угол поворота платформы находится в пределах 90—170° в зависимости от места расположения автосамосвала.

Экскаватор с оборудованием обратная лопата используется для работы в боковом забое в том случае, если размеры земляного сооружения значительны. В этом случае экскаватор совершает параллельные проходы вдоль забоя, как показано на рис.39,г, постепенно снимая слой за слоем в массиве грунта. В связи с большими углами поворота экскаватора на выгрузку (до 170°) производительность экскаватора при этом способе меньше, чем при копании узких котлованов и траншей.


Читать далее:

Категория: - Экскаваторы





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Характерные неполадки экскаваторов
Приемы и приспособления для разборки, сборки и контроля сборочных единиц и деталей экскаватора
Транспортирование экскаватора
Оплата труда машинистов экскаваторов
Техника безопасности при работе экскаваторов
Подготовка экскаватора к работе
Обязанности обслуживающего экскаваторы персонала
Применение многоковшовых экскаваторов
Применение экскаватора с грейферным рабочим оборудованием
Применение экскаватора с рабочим оборудованием драглайн


Остались вопросы по теме:
"Применение экскаваторов с рабочим оборудованием обратная лопата"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы