Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация земляных работ

Публикация:
   Применение одноковшовых погрузчиков на предприятиях стройиндустрии

Читать далее:




Применение одноковшовых погрузчиков на предприятиях стройиндустрии

Одноковшовые погрузчики нашли широкое применение на предприятиях стройиндустрии, в карьерах и на базах Сыпучих стройматериалов — щебня, гравия, песка, на их разработке и погрузке в транспортные средства и в бункера на бетонорастворных установках.

Технологический цикл работы погрузчика состоит из двух основных операций: рабочей (набор материала в ковш) и транспортной (отъезд от штабеля, транспортировка к месту выгрузки, подъезд к штабелю).

Для облегчения управления машиной на строительных объектах целесообразно принимать во внимание некоторые особенности ее эксплуатации. Основную рабочую операцию — набор грунта в ковш — производят тремя способами: раздельным, совмещенным и экскавационным.

При раздельном способе и поступательном движении погрузчика ковш режущей кромкой внедряют в штабель до упора материала в заднюю стенку. При этом передняя стенка ковша должна быть параллельна поверхности движения погрузчика и расположена на уровне или на расстоянии .3…5 см от этой поверхности. Погрузчик перемещают вперед при полной подаче топлива на первой передаче. Ковш, внедренный в материал, поворачивают на себя до отказа, затем поднимают в транспортное положение и откатывают погрузчик. Раздельный способ применяют при погрузке несвязных материалов, уложенных невысоким слоем, занимающим большую площадь, или при низком штабеле.

При работе совмещенным способом переднюю стенку ковша располагают под углом 5…7° к поверхности площадки на высоте 3…5 см. Затем за счет движения погрузчика вперед напорным усилием внедряют ковш в штабель материала на глубину 0,3…0,5 длины ковша и при непрерывном поступательном движении машины вперед ступенями поднимают стрелу, поворачивая ковш на себя. После полного запрокидывания за счет подъема стрелы происходит загрузка материала в ковш. Совмещенный способ используют при достаточно высоком штабеле материала или забое высотой 1…1.4 м.

При работе эскавационным способом ковш перед началом набора устанавливают так же, как и при работе совмещенным способом. Вначале материал набирают за счет напорного усилия. Затем, когда ковш частично вошел в материал, поднимают стрелу. В верхней части забоя ковш для догрузки поворачивают на себя и откатывают погрузчик. Экскавационный способ целесообразен при разработке плотного и связного грунтов при высоте забоя от 1,5 ми выше.

При разработке грунтов из целика наиболее эффективны совмещенный и комбинированный способы, причем последний является не только более производительным, но и позволяет разрабатывать более плотные (крепкие) грунты за счет дополнительного внедрения ковша напорным движением, при этом усилия в гидроцилиндрах на 10… 15% меньше, ч°м при других способах. При разработке грунта комбинированным способом погрузчиками грузоподъемностью до 10 т продолжительность копания по сравнению с совмещенным способом на 20…30% больше вследствие затрат времени на дополнительное внедрение и подъем рабочего оборудования, но коэффициент наполнения ковша в обоих случаях примерно одинаков — 0,8…1,2.

Рис. 105. Организация рабочего места погрузчика при погрузке материала в автомобили-самосвалы
а — при возвратно-поступательном движении погрузчика; б — при развороте погрузчика в правую и левую сторону; в — при развороте погрузчика в одну сторону; г — при развороте погрузчика к подходящим под углом самосвалам

Эскавационный способ рекомендуется использовать в том случае, если конструктивные возможности погрузчиков и прочность грунтов не позволяют применять раздельный, совмещенный и комбинированный способы, а также при незначительных объемах работ и невозможности предварительного рыхления грунтов.

Перевозку набранного в ковш материала и маневрирование погрузчика следует производить с рабочим оборудованием, поставленным в транспортное положение и с учетом требований безопасности. Движение погрузчика с поднятым оборудованием допускается только в непосредственной близости от места выгрузки.

При разработке и выгрузке несвязных материалов и высоте разработки, превышающей 0,8 м, наилучшим и наиболее производительным считается совмещенный способ набора материала в ковш. На рис. 105 приведены наиболее характерные схемы совместной работы погрузчика и автомобиля-самосвала.

Челночная схема, при которой автомобиль-самосвал и погрузчик движутся по прямой взад и вперед соответственно параллельно и перпендикулярно фронту работ. Челночная схема может быть простой (рис. 105, а) и сложной (рис. 105, б), при которой для разгрузки погрузчик поворачивается.

Схема с поворотом погрузчика на разгрузку. Такая схема бывает с односторонним (рис. 105, в) или двусторонним (рис. 105, г) подходом самосвала. Самосвалы подходят к месту погрузки под углом в 50…60° к фронту работы, а угол поворота погрузчика составляет 35…40°. Установлено, что время цикла по первой схеме на 20…50% выше, чем по третьей.

102. Скорость движения погрузчика на разных передачах на участке дороги длиной 100 м

Опыт эксплуатации погрузчиков с шарнирно сочлененной рамой показал, что оптимальной при выполнении погрузочных работ является схема с поворотом погрузчика на выгрузку. В этом случае автомобиль-самосвал или другое транспортное средство устанавливают кузовом под углом в 60° к забою. Погрузчик после набора материала в ковш откатывают-с поворотом назад, затем, «складывая» раму в противоположную сторону, подкатывают к автомобилю-самосвалу с одновременным подъемом стрелы и разгружают ковш в кузов. При возвращении к забою одновременно опускают стрелу и поворачивают ковш, повторяя пройденный путь.

Необходимо отметить, что для повышения транспортной скорости перед началом работ необходимо спланировать и выровнять площадку, на которой будет работать погрузчик. Это значительно уменьшает потери материала из ковша при транспортировке его к месту выгрузки, повышает износостойкость шин и безопасность движения машины при высокой скорости. Погрузчиком можно транспортировать грунт на расстояние, не превышающее 150…180 м. Опыт работы показывает, что скорости движения пневмоколесных погрузчиков достаточно велики.

Участок пути длиной 100 м порожний и груженый погрузчик проходит на первой и второй передачах со скоростью, равной паспортной, и лишь на третьей передаче скорость его равна 30…33 км/ч вместо 35,6 км/ч по паспорту.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Применение одноковшовых погрузчиков на предприятиях стройиндустрии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства