Одноковшовые погрузчики нашли широкое применение на предприятиях стройиндустрии, в карьерах и на базах Сыпучих стройматериалов — щебня, гравия, песка, на их разработке и погрузке в транспортные средства и в бункера на бетонорастворных установках.
Технологический цикл работы погрузчика состоит из двух основных операций: рабочей (набор материала в ковш) и транспортной (отъезд от штабеля, транспортировка к месту выгрузки, подъезд к штабелю).
Для облегчения управления машиной на строительных объектах целесообразно принимать во внимание некоторые особенности ее эксплуатации. Основную рабочую операцию — набор грунта в ковш — производят тремя способами: раздельным, совмещенным и экскавационным.
При раздельном способе и поступательном движении погрузчика ковш режущей кромкой внедряют в штабель до упора материала в заднюю стенку. При этом передняя стенка ковша должна быть параллельна поверхности движения погрузчика и расположена на уровне или на расстоянии .3…5 см от этой поверхности. Погрузчик перемещают вперед при полной подаче топлива на первой передаче. Ковш, внедренный в материал, поворачивают на себя до отказа, затем поднимают в транспортное положение и откатывают погрузчик. Раздельный способ применяют при погрузке несвязных материалов, уложенных невысоким слоем, занимающим большую площадь, или при низком штабеле.
При работе совмещенным способом переднюю стенку ковша располагают под углом 5…7° к поверхности площадки на высоте 3…5 см. Затем за счет движения погрузчика вперед напорным усилием внедряют ковш в штабель материала на глубину 0,3…0,5 длины ковша и при непрерывном поступательном движении машины вперед ступенями поднимают стрелу, поворачивая ковш на себя. После полного запрокидывания за счет подъема стрелы происходит загрузка материала в ковш. Совмещенный способ используют при достаточно высоком штабеле материала или забое высотой 1…1.4 м.
При работе эскавационным способом ковш перед началом набора устанавливают так же, как и при работе совмещенным способом. Вначале материал набирают за счет напорного усилия. Затем, когда ковш частично вошел в материал, поднимают стрелу. В верхней части забоя ковш для догрузки поворачивают на себя и откатывают погрузчик. Экскавационный способ целесообразен при разработке плотного и связного грунтов при высоте забоя от 1,5 ми выше.
При разработке грунтов из целика наиболее эффективны совмещенный и комбинированный способы, причем последний является не только более производительным, но и позволяет разрабатывать более плотные (крепкие) грунты за счет дополнительного внедрения ковша напорным движением, при этом усилия в гидроцилиндрах на 10… 15% меньше, ч°м при других способах. При разработке грунта комбинированным способом погрузчиками грузоподъемностью до 10 т продолжительность копания по сравнению с совмещенным способом на 20…30% больше вследствие затрат времени на дополнительное внедрение и подъем рабочего оборудования, но коэффициент наполнения ковша в обоих случаях примерно одинаков — 0,8…1,2.
Рис. 105. Организация рабочего места погрузчика при погрузке материала в автомобили-самосвалы
а — при возвратно-поступательном движении погрузчика; б — при развороте погрузчика в правую и левую сторону; в — при развороте погрузчика в одну сторону; г — при развороте погрузчика к подходящим под углом самосвалам
Эскавационный способ рекомендуется использовать в том случае, если конструктивные возможности погрузчиков и прочность грунтов не позволяют применять раздельный, совмещенный и комбинированный способы, а также при незначительных объемах работ и невозможности предварительного рыхления грунтов.
Перевозку набранного в ковш материала и маневрирование погрузчика следует производить с рабочим оборудованием, поставленным в транспортное положение и с учетом требований безопасности. Движение погрузчика с поднятым оборудованием допускается только в непосредственной близости от места выгрузки.
При разработке и выгрузке несвязных материалов и высоте разработки, превышающей 0,8 м, наилучшим и наиболее производительным считается совмещенный способ набора материала в ковш. На рис. 105 приведены наиболее характерные схемы совместной работы погрузчика и автомобиля-самосвала.
Челночная схема, при которой автомобиль-самосвал и погрузчик движутся по прямой взад и вперед соответственно параллельно и перпендикулярно фронту работ. Челночная схема может быть простой (рис. 105, а) и сложной (рис. 105, б), при которой для разгрузки погрузчик поворачивается.
Схема с поворотом погрузчика на разгрузку. Такая схема бывает с односторонним (рис. 105, в) или двусторонним (рис. 105, г) подходом самосвала. Самосвалы подходят к месту погрузки под углом в 50…60° к фронту работы, а угол поворота погрузчика составляет 35…40°. Установлено, что время цикла по первой схеме на 20…50% выше, чем по третьей.
102. Скорость движения погрузчика на разных передачах на участке дороги длиной 100 м
Опыт эксплуатации погрузчиков с шарнирно сочлененной рамой показал, что оптимальной при выполнении погрузочных работ является схема с поворотом погрузчика на выгрузку. В этом случае автомобиль-самосвал или другое транспортное средство устанавливают кузовом под углом в 60° к забою. Погрузчик после набора материала в ковш откатывают-с поворотом назад, затем, «складывая» раму в противоположную сторону, подкатывают к автомобилю-самосвалу с одновременным подъемом стрелы и разгружают ковш в кузов. При возвращении к забою одновременно опускают стрелу и поворачивают ковш, повторяя пройденный путь.
Необходимо отметить, что для повышения транспортной скорости перед началом работ необходимо спланировать и выровнять площадку, на которой будет работать погрузчик. Это значительно уменьшает потери материала из ковша при транспортировке его к месту выгрузки, повышает износостойкость шин и безопасность движения машины при высокой скорости. Погрузчиком можно транспортировать грунт на расстояние, не превышающее 150…180 м. Опыт работы показывает, что скорости движения пневмоколесных погрузчиков достаточно велики.
Участок пути длиной 100 м порожний и груженый погрузчик проходит на первой и второй передачах со скоростью, равной паспортной, и лишь на третьей передаче скорость его равна 30…33 км/ч вместо 35,6 км/ч по паспорту.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Применение одноковшовых погрузчиков на предприятиях стройиндустрии"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы