Строительные машины и оборудование, справочник





Применение погрузчиков на открытых складах

Категория:
   Погрузчики


Применение погрузчиков на открытых складах

Условия применения

Для работы авто- и электропогрузчиков, колесных и гусеничных погрузчиков на открытых складских площадках требуется покрытие, которое необходимо принимать, как для автомобильных дорог с пониженной интенсивностью движения. Дорожное покрытие проезжей части может устраиваться трех типов по типовым проектам, разработанным СОЮЗДОРПРОЕКТом для автомобильных дорог (рис. 13.1).

Тип I применяется при выдержанном земляном полотне, благоприятных грунтовых и климатических условиях. Трамбованный подстилающий слой выполняется из песка, ракушки, щебня, металлургического шлака, гравийно-песчаной смеси либо грунта, обработанного битумом или цементом. Толщина этого слоя принимается минимальной при песчаных грунтах и до 0,5 м при пыле- ватых и лёссовидных грунтах. Покрытием служит цементобетон- ная плита толщиной 0,18—0,2 м.



Типы II и III рекомендуется применять в любых климатических зонах. Для наиболее распространенных грунтов супеси, суглинки нормального увлажнения — рекомендуемая толщина песчаного подстилающего слоя составляет 0,15—0,2 м. Основание выполняется щебеночным или булыжным для одежд типа II толщиной 0,21—0,38 м и типа III толщиной 0,24—0,29 м. Покрытие должно быть асфальтобетонное (по ГОСТ 9128—59). Для основания применяется щебень из естественных камней и шлак в соответствии с ГОСТ 8267—56 и 3344—63.

Площадки и проезды имеют поперечный уклон, как правило, в обе стороны от осевой линии при усовершенствованных покрытиях 20%о и при гравийном либо щебеночном — 30°/оо- Продольный уклон может быть односторонним или двусторонним в пределах от 4 до 60%.

Автопроезды, соединяющие отдельные складские площадки, при пересечении в одном уровне железными дорогами должны иметь огражденные световой сигнализацией переезды, охраняемые или автоматически закрываемые шлагбаумами при приближении поезда.

В соответствии с Техническими указаниями по проектированию станций и узлов (ТУПС) внутренний радиус закругления автопоездов в плане установлен не менее 15 м и ширина полосы для движения в одну сторону — не менее 4 м. Для работы погрузчиков.

Рис. 13.1. Устройство дорожной одежды: а — тип I; б — тип II; в —тип III; 1 — земляное полотно; 2 — подстилающий слой; 3— покрытие; 4 — основание

Боковые автопогрузчики модели 7806 и аналогичные им, предназначенные для операций с крупнотоннажными контейнерами или грузами массой до 24 т, требуют значительно более мощных покрытий по сравнению с рассмотренными выше. Нагрузки на дорогу от этих машин достигают без учета динамики: во время движения с грузом от четырех задних колес — 28,5 т и при погрузочно-разгрузочных работах от задней выдвижной опоры — 14,8 т. По расчетам доц. Б. Н. Усова (Львовский политехнический институт) работа автопогрузчиков модели 7806 обеспечивается при следующих вариантах покрытия: 1) цементобетон- ное толщиной 0,42 м; 2) железобетонное толщиной 0,3 м с армированием поверху и понизу сетками по 10 стержней диаметром 12 мм на 1 м плиты в продольном и поперечном направлениях. Ориентировочная стоимость покрытий за 1 м без земляных работ и устройства основания соответственно составляет 10 и 7,8 руб. Рекомендуется предварительное уплотнение земляного полотна площадок катками. Основанием покрытия должен служить слой песка толщиной не менее 0,26 м, стабилизированный цементом марки 300 в количестве 7% массы песка.

Как правило, угол наклона стропов к вертикали должен быть 30—45°. При массовых операциях с однородными грузами применяются специализированные захваты.

Необходимо, чтобы центр массы перемещаемого груза находился возможно ближе к вертикальной плоскости, в которой рас- • положена продольная ось погрузчика. Вылет/центра массы груза должен быть не более указанного в табличке на погрузчике для данного груза при применении вилочного /захвата. Если используется погрузчик со стрелой, то крюк на нйй устанавливается предварительно в положение, соответствующее массе груза, обозначенное на стреле. Крюк располагают возл^жно ближе к грузоподъемнику, насколько это позволяют размеры груза.

Захват груза вилами производится при горизонтальном их положении или небольшом наклоне вперед, затем груз поднимают в транспортное положение на 300—400 мм и наклоняют грузоподъемник назад до конца. Введение вил под груз следует выполнять с большой осторожностью, без ударов, медленным перемещением погрузчика вперед.

Максимальная осторожность требуется при укладке груза в штабель или взятии из штабеля погрузчиком с вилами, поднятыми на наибольшую высоту. Для установки груза погрузчик подводят возможно ближе к штабелю, затормаживают стояночным тормозом, поднимают груз с наклоненным назад грузоподъемником несколько выше верха штабеля (на 20—30 мм), медленным ходом вперед перемещают погрузчик почти вплотную к штабелю, затормаживают, устанавливают грузоподъемник вертикально или слегка наклоняют вперед и опускают груз на штабель.

Перемещение автопогрузчиков должно производиться во всех случаях с грузом в транспортном положении с наклоненным назад грузоподъемником. При транспортировке универсальных контейнеров и других громоздких грузов водитель погрузчика практически не имеет переднего обзора. В таких случаях приходится передвигаться задним ходом. В зоне работы погрузчиков, в особенности под грузом, во избежание травматизма и несчастных случаев стропольщиков и других людей не должно быть. Опускание груза автопогрузчиками (электропогрузчиками) производится под действием силы тяжести, поэтому частоту вращения коленчатого вала двигателя уменьшают до минимального. Движение автопогрузчиков с грузом под уклон 4—5° и более следует осуществлять задним ходом.

Автопогрузчики могут выполнять функции погрузочно-разгру- зочных и транспортных машин при сравнительно небольших расстояниях перевозки (до 50—100 м). Перевозки до 0,5—1 км возможно производить эпизодически, если на складе (предприятии) отсутствуют автомобили.

На станциях с контейнерными пунктами для операций с контейнерами массой брутто 3 и 5 т, имеющими среднесуточный объем погрузки 20—24 контейнера (в 3-тонном исчислении), могут применяться в одну смену автопогрузчики 4016 и 4008М.

Цикл работы автопогрузчика с вилочным захватом соответствует приведенному в гл. XI. При замене на погрузчике вилочного захвата стрелой и другими рабочими органами продолжительность операций захватывания и освобождения груза будет иной. Застройка универсальных контейнеров при обслуживании автопогрузчика одним стрбполыциком занимает 30—40 с (с учетом времени, необходимого, чтобы подняться на контейнер и спуститься с него), отстропка — 20—30 с. На выполнение этих же операций с разнородными ящичными грузами затрачивается по 2—3 мин (иногда по 5—6 мин).

В технико-экономических . расчетах стоимость погрузчиков принимается по прейскурантам с увеличением в среднем на 10% с учетом издержек на доставку с завода-поставщика, обкатку и подготовку машины к вводу в эксплуатацию. В расчетах отчисления на полное восстановление и капитальный ремонт учитываются по нормам Госплана СССР в следующих размерах:

При погрузке универсальными автопогрузчиками грузоподъемностью 3 и 5 т с вилочными захватами и крановыми стрелами различных тяжеловесных грузов, проката черных металлов и металлоизделий на железнодорожные платформы, в полувагоны и на автомобили (прицепы, полуприцепы), а также при выгрузке с них применяются утвержденные Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы нормы, приводимые в табл. 13.1. В соответствии с нормами в состав работы входят: застрогжа груза, перемещение и укладка его на место автопогрузчиком, отстропка. Предусматривается обслуживание автопогрузчика, помимо водителя, двумя стропольщиками на операциях с контейнерами и тремя на операциях с другими грузами.

Нормы выработки и времени для перемещения различных лесоматериалов 3- и 5-тонными автопогрузчиками на территории склада или предприятия (стройплощадки) в зависимости от расстояния даны в табл. 13 2. Автопогрузчик обслуживается водителем и двумя строполыциками.

Применение портальных автопогрузчиков-контейнеровозов

и боковых автопогрузчиков на операциях с крупнотоннажными контейнерами и длинномерными грузами

Автопогрузчики портальные и боковые находят применение в морских и речных портах и на промышленных предприятиях, принимающих и отправляющих крупнотоннажные контейнеры типоразмеров УУК-10, УУК-20, УУК-30 номинальной массой брутто 10,16; 20,32 и 30,48 т. Отечественные автопогрузчики 7806 и 7801 оснащены специальными устройствами для захватывания контейнеров УУК-20 за их верхние фитинги (рис. 13.2), встроенные по углам в контейнер. Рабочие элементы захватного устройства при опускании его на контейнер входят в верхние отверстия фитингов. После приведения в действие водителем соответствующего механизма эти элементы поворачиваются на 90° вокруг своих вертикальных осей и заплечики их заходят под края верхних стенок фитингов. Захватное устройство фиксируется в рабочем положении, после чего возможно перемещение контейнера.
В портах автопогрузчики доставляют контейнеры к причалу от места разгрузки с железнодорожных платформ, с которых они снимаются и устанавливаются на складскую площадку козловыми кранами. В связи с тем что судно-контейнеровоз перевозит значительно больше контейнеров, чем контейнерный поезд, в портах могут быть открытые склады для промежуточного хранения контейнеров, прибывающих по воде и отправляемых водой. В этих случаях контейнеры, выгруженные кранами, штабелируются автопогрузчиками в два яруса на резервных складах. Схема склада, находящегося в порту рядом с прирельсовой контейнерной площадкой и обслуживаемого портальным автопогрузчиком — контейнеровозом, показана на рис. 13.3.

На промышленных предприятиях и крупных распределительных базах, имеющих подъездные пути, находят применение боковые автопогрузчики, которыми производят погрузку крупнотоннажных контейнеров на железнодорожные платформы и выгрузку с них. Доставка контейнеров на склады и в производственные помещения и из них к железнодорожному пути может производиться этими же погрузчиками, что исключает дополнительную потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных машинах.

На боковых автопогрузчиках типа 7806 установлен захват, позволяющий за 30 с осуществить наводку на контейнер и захватывание его.

Цикл работы погрузчика с таким захватом состоит из следующих операций:
1) подход автопогрузчика к контейнеру с точностью расположения по длине ±0,2 м;
2) опускание выдвижных опор погрузчика;
3) поперечное перемещение грузоподъемника вцеред с одновременным опусканием захвата до крыши (с зазором 50—100 мм) контейнера;
4) поворот захвата в горизонтальной плоскости для обеспечения параллельности с контейнером;
5) точная наводка на контейнер продольным перемещением захвата;
6) выравнивание захвата относительно контейнера (изменение поперечного наклона); / <
7) точная наводка захвата на контейнер поперечным перемещением грузоподъемника;
8) опускание захвата на контейнер;
9) поворот запорных кулачков захвата на 90° вокруг их вертикальных осей;
10) подъем контейнера на 1,75—1,8 м;
11) перемещение грузоподъемника с контейнером назад;
12) опускание контейнера на грузовые площадки;
13) подъем выдвижных опор;
14) перемещение контейнера к месту его установки;
15) опускание выдвижных опор;
16) подъем контейнера на 0,05—0,1 м;
17) поперечное перемещение контейнера с расположением над железнодорожной платформой или автополуприцепом;
18) выравнивание положения контейнера над платформой (полуприцепом) продольным и поперечным перемещением захвата, поворотом его в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
19) опускание контейнера на место;
20) освобождение контейнера;
21) подъем захвата на 0,1—0,15 м;
22) поперечное перемещение грузоподъемника назад;
23) подъем выдвижных опор;
24) порожнее перемещение автопогрузчика к очередному контейнеру.

Рис. 13.2. Захватывание контейнера за фитинги:
а — угловой фитинг; б — ввод захватного элемента 1 в полость фитинга в — захватный элемент в рабочем положении

Рис. 13.3. Схема применения портального автопогрузчика-контейнеровоза в порту:
1 — причальный контейнерный перегружатель; 2 — портальный автопогрузчик-контейнеровоз; 3 — козловой кран; 4 — железнодорожные пути

При применении боковых автопогрузчиков контейнеры располагаются параллельно проездам. Зазоры между контейнерами в продольных рядах могут быть минимальными. Зазоры между торцовыми стенками смежно стоящих контейнеров должны быть около 200 мм с целью свободного доступа направляющих козырьков рамы захвата во время его опускания на контейнер. Ширина проезда должна быть не менее 5 м.

Если применяются портальные автопогрузчики-контейнеровозы, то в целях сокращения ширины проездов контейнеры размещают под углом 30° к проездам. Это обеспечивает возможность выборочного вывоза со склада любого контейнера. В тех случаях когда выборки контейнеров не требуется, в частности при их комплектовании для погрузки на суда-контейнеровозы, контейнеры располагаются массивом в два яруса. Для обеспечения возможности работы портального автопогрузчика 7801 между продольными рядами контейнеров необходимо оставлять свободные полосы шириной 1,6 м. В местах, предусмотренных для поворота этих погрузчиков, наружный радиус закругления проезда должен быть не менее Юм, а ширина проезда — 8 м. Строения, столбы и прочие неподвижные предметы необходимо располагать на расстоянии не ближе 1,5 м от обеих бровок проездов. Ширина проезжей части при одностороннем движении должна составлять не менее 5 м.

Цикл работы портального автопогрузчика-контейнеровоза отличается от приведенного выше в основном отсутствием операций опускания-подъема выдвижных опор и поперечного перемещения грузоподъемника. Контейнерный захват портальных автопогрузчиков 7801, как и боковых 7806, имеет возможность перемещаться в продольном и поперечном направлениях и поворачиваться на небольшой угол в горизонтальной плоскости. Это позволяет водителю «наезжать» погрузчиком на контейнер с грубым ориентированием захвата, находящегося в среднем положении. После остановки погрузчика производится точная наводка захвата на контейнер. Суммарные затраты времени на наводку захвата и захватывание контейнера у портального автопогрузчика несколько меньше, чем у бокового. Однако площадь складов при размещении контейнеров массивами и обслуживании их портальными автопогрузчиками больше приблизительно на 30%.

Вследствие более’ высокой конструктивной скорости боковых погрузчиков при одинаковых перемещениях продолжительность цикла у них меньше, чем у портальных автопогрузчиков.

При складской переработке длинномерных грузов целесообразно применение боковых автопогрузчиков моделей 4063К, 4065, 4070 и 7806 с вилочными захватами или крановой стрелой. Эти погрузчики могут транспортировать грузы со складов непосредственно на заготовительные участки производственных цехов без привлечения дополнительных транспортных и погрузочно-разгрузочных средств. Разгрузку железнодорожных платформ и полувагонов возможно также осуществлять рассматриваемыми погрузчиками.

По сравнению с универсальными боковые автопогрузчики грузоподъемностью 10 т позволяют уменьшить ширину проездов с 10 до 4 м.

Целесообразно, чтобы грузы хранились в складах сформированными в пакеты с применением несущих стропов многократного применения, имеющих проушины или другие строповочные приспособления, обеспечивающие подъем пакетов.

Работа с навалочными грузами

Ковшовые погрузчики применяют на погрузочно-разгрузочных работах с мелкофракционными сыпучими (песок, торф, щебень), кусковыми средней крупности (уголь, камень, брикеты размерами до 100—150 мм) и комовыми материалами (земля, глина). Их используют для складских работ — очистка габаритов железнодорожных путей, освобождение площадок у разгрузочных эстакад при уборке снега, мусора, подаче материалов на строительных объектах и при ремонте зданий, дорог, трамвайных путей, водопровода, кабельных сетей и прочих коммуникаций.

Универсальные автопогрузчики грузоподъемностью 3,2 и 5 т оснащаются ковшами ПР16-3,2 и ПР16-5Д Ковш устанавливается на унифицированной каретке грузоподъемника и крепится к ней шарнирно в трех точках задней стенки: внизу на двух кронштейнах и вверху к головке штока гидроцилиндра, служащего для поворота ковша. Гидроцилиндр своим основанием закрепляется шарнирно на каретке. При монтаже шлангов, соединяющих цилиндр с гидросистемой автопогрузчика, необходимо обеспечить, чтобы они не были скручены, а также не допустить попадания пыли и грязи в отверстия шлангов, штуцеров цилиндра и трубопроводов. При опущенной каретке ведущие к ней шланги должны быть одинаково и несильно натянуты.

Ковш заполняется напорным действием движущегося вперед автопогрузчика. Не рекомендуется работать на кусковых грузах крупностью более 50—60 мм, так как это приводит к повышенному износу трансмиссии механизма передвижения и шин.

В начале смены проверяется работоспособность механизма поворота ковша. Для этого порожний ковш поднимают на 1,5—2 м над поверхностью площадки и 3—4 раза поворачивают из одного крайнего положения в другое. При минусовой температуре окружающего воздуха это необходимо также и с целью прогрева масла, поступающего в гидроцилиндр ковша.

Для забора груза автопогрузчик останавливают на расстоянии 3—4 м до штабеля, наклоняют грузоподъемник вперед и поворачивают ковш днищем параллельно поверхности площадки. Для этого рекомендуется поднять ковш так, чтобы его днище находилось на уровне глаз водителя. Затем ковш выравнивают и опускают почти до площадки. Автопогрузчик разгоняют на первой передаче и перед началом врезания передней кромки ковша в штабель выключают сцепление. В дальнейшем врезание ковша происходит под действием силы инерции поступательно движущегося погрузчика. Разгонять машину с расстояния более чем 4 м и на более высокой передаче недопустимо, так как это вызывает усиленный износ переднего моста и шин и может приводить к повреждениям автопогрузчика.

После забора груза напорным действием и остановки погрузчика поворачивают ковш на себя, наклоняют грузоподъемник назад, поднимают ковш на 300—400 мм и отъезжают от штабеля задним ходом.

Через 50—60 мин интенсивной работы, особенно в летнее время, рекомендуется на 10 мин остановить автопогрузчик, выключив двигатель, чтобы он охладился. Во время перерыва протереть подвижные детали гидроцилиндра ковша и места соединения гибких шлангов со штуцерами цилиндра и трубопроводами.

Автопогрузчики с ковшами нельзя применять для работы со слежавшимися, смерзшимися или спрессованными грузами, а также для экскавации грунтов. Следует избегать ударов ковшом о препятствия, имеющиеся на площадке или скрытые в массе груза. Буксование ведущих колес при врезании ковша в штабель недопустимо. Изложенные выше условия неправильной эксплуатации являются часто причинами повреждений ведущих мостов погрузчиков, выхода из строя дисков сцепления и пневмошин.

Бульдозерно-грейферный ковш ПР 17-3,2 (5,0) обеспечивает более спокойный режим зачерпывания и снижает износ ведущего моста, сцепления и шин автопогрузчика.

Бульдозерно-грейферными ковшами производят погрузку кусковых грузов большей крупности — до 100 мм. Заполнение ковша происходит в большей части за счет поворота вниз верхней челюсти. Зачерпывание груза производится в два этапа. Вначале автопогрузчик с отклоненным назад грузоподъемником и поднятой верхней челюстью ковша движется с разгона с выключенным сцеплением к штабелю и подгребает груз у его подошвы нижней, бульдозерной челюстью. Затем верхняя челюсть поворачивается и замыкается с нижней. При разгрузке грузоподъемник наклоняют вперед и раскрывают ковш поворотом верхней челюсти.

Тракторными и пневмоколесными одноковшовыми погрузчиками обычно производится погрузка в автомобили навалочных грузов, выгруженных на повышенных путях. У тракторных лопат с задней разгрузкой ковш заполняется грузом под действием напорного усилия, создаваемого движущейся вперед машиной. В отличие от этого большинством современных одноковшовых фронтальных и полуповоротных погрузчиков зачерпывание производится вначале как автопогрузчиками — с наклоненным под углом около 5° к горизонту днищем ковша. После того как ковш достаточно внедрится в штабель, его поворачивают «на себя» приблизительно на 45°. При этом происходит зачерпывание основной части груза, после чего ковш поднимают.
В процессе эксплуатации, в особенности гусеничных погрузчиков, следует стремиться работать с поступательными перемещениями, прибегая к поворотам только для смены рабочей позиции по мере выработки штабеля. Целесообразно работать вдоль штабеля, тогда количество поворотов погрузчика будет наименьшим.

Многоковшовые элеваторные пневмоколесные погрузчики применяют при погрузке в автомобили угля и других кусковых грузов крупностью до 100 мм. Погрузчик располагается параллельно железнодорожному пути, на котором производилась разгрузка вагонов.

Элеваторные разгрузчики С-492, передвигающиеся по специальной рельсовой колее, применяются при значительных объемах выгрузки угля, щебня, песка — около 100 тыс. т в год и выше. Продолжительность разгрузки без вспомогательных операций: четырехосной платформы 7—8 мин, четырехосного полувагона 10—12 мин. Затраты времени на перемещение разгрузчика от одного вагона к другому, включая операции подъема и опускания рамы с элеваторами и подгребающими шнеками, составляют 1— 1,5 мин.

Из штабеля, образованного отвальным конвейером разгрузчика, производится погрузка в автомобили или другие средства тракторными одноковшовыми погрузчиками либо экскаваторами. Возможна также подача материала в производственные помещения конвейером, установленным в подштабельном тоннеле.

Эксплуатационная производительность автопогрузчиков с ковшом, одноковшовых и многоковшовых погрузчиков подсчитывается с учетом затрат времени на выполнение дополнительных операций (заправка машины, перестановка на другие рабочие позиции, ожидание подхода автомобилей и т. д.) аналогично тому, как это приведено для авто- и электропогрузчиков, применяемых в закрытых помещениях.

—-

Для обеспечения работы погрузчиков различных типов открытые складские площадки должны иметь покрытие, аналогичное принимаемому для автомобильных дорог с пониженной интенсивностью движения. Покрытие может устраиваться трех типов по типовым проектам, выполненным Союздорпроектом для автомобильных дорог.

Тип I применяется при выдержанном земляном полотне, благоприятных грунтовых и климатических условиях. Трамбованный подстилающий слой выполняется из песка, ракушки, щебня, металлургического шлака, гравийно-песчаной смеси либо грунта, обработанного битумом или цементным раствором. Толщина этого слоя принимается минимальной при песчаных грунтах и до 0,5 м при пылеватых и лёссовых грунтах. Покрытием служит цементобетонная плита толщиной 0,18—0,2 м.

Типы II и III рекомендуется применять в любых климатических зонах. Для наиболее распространенных грунтов (супеси, суглинки нормального увлажнения) толщина песчаного подстилающего слоя 0,15—0,2 м. Основание выполняется щебеночным или булыжным для одежд типа II толщиной 0,21—0,38 м и типа III толщиной 0,24—0,29 м. Покрытие должно быть асфальтобетонное. Для основания применяются щебень из естественных камней и шлак.

Площадки и проезды имеют поперечный уклон, как правило, в обе стороны от осевой линии при усовершенствованных покрытиях 0,002 и при гравийном либо щебеночном 0,003. Продольный уклон может быть одно- или двусторонним и в пределах 0,004—0,006.

Автопроезды, соединяющий отдельные складские площадки, при пересечении в одном уровне железнодорожными путями должны иметь ограждение световой сигнализацией переезды, охраняемые или автомата-поезда. Освещение переездов в темное время суток предусматривается по соответствующим нормам МПС. Внутренний радиус закругления автопроездов в плане следует принимать не менее 15 м и ширину полосы для движения в одну сторону не менее 4 м. Для обеспечения работы погрузчиков предусматривается освещенность площадок навалочных и тарно-штучных грузов не менее 10 лк и контейнерных площадок не менее 15 лк. Рекомендуется использование влаго- и пылезащитных светильников СКЗЛ и СПЗЛ с люминесцентными источниками света ЛЛ.

Рис. 12.1. Устройство дорожной одежды:
а – тип I; б – тип II; в – тип III; 1 -земляное полотно; 2 — подстилающий слой; 3 – покрытие; 4 – основание ческие закрываемые шлагбаумами при приближении

Боковые автопогрузчики 7806 и аналогичные им при операциях с крупнотоннажными контейнерами или с грузами массой до 24 т создают значительные нагрузки на покрытие площадок: во время движения с грузом от четырех задних колес без учета динамики 280 кН и при погрузочно-разгрузочных работах от задней выдвижной опоры 145 кН. Для работы таких автопогрузчиков необходимо цементо бе тонное покрытие толщиной 0,42 м или железобетонное толщиной 0,3 м с армированием поверху и понизу сетками по 10 стержней диаметром 12 мм на 1 м плиты в продольном и поперечном направлениях. Ориентировочная стоимость покрытий соответственно 10 и 7,8 руб/м2. Рекомендуется уплотнение земляного полотна площадок катками. Основанием покрытия должен служить слой песка толщиной не менее 0,26 м, стабилизированный цементом марки 300 в количестве 7% массы песка.

Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины