Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Применение полимеров при восстановлении деталей

Читать далее:




Применение полимеров при восстановлении деталей

Значительные достижения в области производства полимеров, достигнутые в последние годы, их физико-механические и хими­ческие свойства (низкая плотность, достаточная прочность, хими­ческая стойкость, антифрикционные и диэлектрические свойстваи др.) расширили границы использования полимеров при восста­новлении деталей. Применение полимеров снижает трудоемкость и стоимость работ, дает экономию черных и цветных металлов.

Восстановление поверхностей деталей под неподвижные по­садки, заделка трещин, пробоин, вмятин, герметизация сварных швов производятся полимерными пастами на основе связывающих эпоксидных паст ЭД-16 и ЭД-20. Для получения пасты на 100 ве­совых частей смолы вводят до 15 частей пластификатора (дибутал- фталат), повышающего эластичность и ударную вязкость состава, до 160 частей наполнителя (чугунный порошок, окись железа, алюминиевая пудра, стекловолокно и др.), придающего пасте необходимые физико-механические свойства, и до 10 частей отвер- дителя, превращающего пасту в твердое состояние.

В качестве отвердителя используется полиэтиленполиамин — при комнатной сушке или фалевый (малеиновый) ангидрид — для сушки при температуре 120—150 °С.

Заделка трещин эпоксидной пастой выполняется в такой после­довательности: предварительно выпаривают пластификатор и про­сушивают наполнитель, затем готовят трехкомпонентный состав, для чего в смолу, нагретую до температуры 80—90 °С, вводят пластификатор и наполнитель, все время перемешивая состав. Смесь охлаждают до температуры 18—20 °С и хранят в герметич­ном сосуде.

На концах трещины сверлят отверстия диаметром 2—3 мм, снимают фаски под углом 60—70° на глубину не более V2 толщины стенки, зачищают участок по обе стороны трещины на 40—50 мм до металлического блеска, дважды обезжиривают ацетоном с про­сушкой в течение 8—10 мин. Качество подготовки поверхности проверяют капельной пробой.

Далее окончательно готовят необходимую порцию пасты, для чего в трехкомпонентный состав вводят отвердитель. Пасту лопат­кой втирают в трещину и на зачищенный вдоль нее участок. При длине трещины более 30 мм на первый слой пасты 3 (рис. 93) ставят накладку из стеклоткани 2, наносят второй слой пасты, вторую накладку и снова тонкий слой пасты. Для удаления воз­духа и лучшего прилегания каждую накладку прокатывают роликом. После сушки (при комнатной температуре — 72 ч, при температуре 120 °С — 2 ч) деталь 1 проверяют на герметичность под давлением 0,3—0,4 МПа.

Трещины длиной более 200 мм заделывают так, как указано выше, с постановкой медных резьбовых штифтов диаметром 5— 6 мм вдоль всей трещины.

Пробоины в толстостенных деталях заделывают внахлестку металлической пластиной (рис. 94, а) и одним-двумя слоями ткани с промежуточными слоями пасты или заполнением за­подлицо слоями ткани и пасты с использованием поддерживающей металлической пластины и проволочки (рис. 94, б). При слож­ной форме поверхности детали по контуру пробоины сверлят отверстия и при помощи мягкой очищенной проволоки создают сетку, на которую наносят несколько слоев пасты и тканевых прокладок. Пробоины площадью 1—2 см2 заполняют пастой. Время между окончательным приготовлением пасты и использо­ванием ее не должно превышать 25—30 мин.

Рис. 93. Заделка трещин в тон­костенных деталях
Для восстановления неподвижных соединений, склейки, на­клейки различных материалов, заделки трещин и заплат, помимо

Рис. 94. Заделка трещин в толстостенных деталях

Описанным способом заделывают трещины и пробоины на водя­ных рубашках блоков и головках цилиндров, картерах, корпусах, баках, поддонах, радиаторах и др.

Нанесением эпоксидных паст восстанавливают гнезда в карте­рах, корпусах, катках, барабанах и других деталях, для чего на подготовленные поверхности шпателем или кистью наносят слой пасты, который после сушки механически обрабатывают.

Для неподвижных соединений взамен сборки с натягом при­меняют посадку деталей с зазором на клею, для чего сопрягаемые поверхности обрабатывают по допускам посадки эпоксидных паст, применяют различные синтетические клеи ма­рок БФ, ВС-10Т, ВС-350, спрут 5М, клей-эластомер ГЭН-150 (В).

Высокая термостойкость клея ВС-ЮТ, допускающего длитель­ную работу при температуре до 150 °С, позволяет приклеивать им фрикционные накладки к тормозным колодкам: на зачищенные и обезжиренные склеиваемые поверхности наносятся первый, а потом второй слой клея с промежуточной сушкой 15—20 мин, затем детали соединяют и устанавливают в приспособление, где они сжимаются с усилием в 0,5—1 МПа, и вместе с приспособле­нием сушатся в камере при температуре 170—190 °С в течение 1,5—2 ч.

Рис. 95. Установка для напыления пластмассы на вкладыш подшипника:
1 — электропечь; 2 — оправка с терморегулятором; 3 — вкладыш; 4 — теплоизоляция; 5 — распылитель; 6 — воздухопроводы; 7 — ресивер; 8 — компрессор; 9 — масловла- гоулавливатель; 10 — контакты нагревателя

Клей-эластомер ГЭН-150 В имеет высокие физико-механиче­ские свойства, надежно склеивает металл и другие материалы, применяется для склеивания деталей, работающих в условиях динамических нагрузок при температуре до 200 °С. Этим клеем восстанавливают посадочные поверхности подшипников качения, износ которых, как правило, не превышает 0,1—0,15 мм, для чего применяют центробежный способ нанесения растворенного в ацетоне эластомера на переоборудованном токарно-винторезном станке в приспособлении с дозирующим устройством.

Следует учесть, что остаточные напряжения, возникающие в отвердевшем клеевом соединении, могут вызвать его разрушение. Такие напряжения возникают при значительной толщине слоя клея, неравномерном нагреве деталей.

Полимеры применяются и для восстановления изношенных поверхностей деталей подвижных соединений (вкладыши под­шипников, различные подшипниковые втулки, цилиндры тормо­зов и др.), и для заделки вмятин на облицовке и оперении машин.

Капрон, полистирол, капролактам и другие полимеры нано­сятся в порошкообразном состоянии (размер зерна не более 200 мкм) методом напыления, литьем под давлением. Заделка вмя­тин выполняется газопламенным напылением.

Схема установки для нанесения антифрикционного слоя кап­рона на вкладыш подшипника методом струйного напыления приведена на рис. 95: вкладыш, установленный на оправку, нагревается электропечью до температуры 240—250 °С. Частицы порошка, находящегося в распылителе, нагретые сжатым возду­хом, наносятся на горячий вкладыш, соприкасаясь с ним, распла­вляются и образуют сплошное покрытие.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Применение полимеров при восстановлении деталей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства