Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация земляных работ

Публикация:
   Применение скреперов на строительстве каналов, дамб и насыпей

Читать далее:




Применение скреперов на строительстве каналов, дамб и насыпей

Как правило, скреперы используют в комплекте с другими машинами. На рис. 108 показана типовая схема производства работ по сооружению канала. Верхняя часть сечения канала разрабатывается скреперами при поперечной схеме движения, нижнюю часть сечения канала разрабатывает экскаватор с рабочим оборудованием драглайна (рис. 108. б), а зачистку откосов выполняет бульдозер (рис. 108, в).

При строительстве каналов большого сечения для зачистки откосов (рис. 108, г) используют бульдозеры с откосниками и автогрейдеры. Наличие на откосах канала нескольких берм затрудняет не только полную выемку грунта, но и производство планировочных работ. При разработке каналов сложного сечения (рис. 108, д) глубиной до 15 м работы следует производить поярусно по продольной схеме разработки с устройством въездов и выездов, с зачисткой откосов откосниками, установленными на бульдозерах. Канал по длине разбивают на участки длиной 200…250 м при работе прицепных скреперов и длиной 300…350 м при работе самоходных скреперов.

В начале и конце участков устраивают въезды и выезды. При заложении откосов 1:1 и слое разработки в 20…25 см каждый последующий слой разрабатывают со смещением .от откоса на 20…25 см. В результате по мере углубления выемки на откосах образуется ступенчатая поверхность.

После планировки откосов верхнего яруса (до бермы) приступают к дальнейшему углублению в том же порядке до очередной бермы или до днища. Уменьшение площади поперечного сечения, а следовательно, и объема грунта позволяет увеличить длину участков. Такая технология работ была применена на строительстве обводного канала Дзержинской обогатительной фабрики при строительстве очистных сооружений, на строительстве канала Днепр — Кривой Рог. Из общего объема выемок по каналу более 28% было выполнено скреперами.

При возведении дорожных насыпей применяется такая же схема работ. При отделке откосов срезку уступов осуществляют навесным планировщиком откосов. Насыпь по длине разбивают на участки длиной 50 м, а шириной, равной ширине скрепера.

Рис. 108. Схема комплексной механизации работ при сооружении канала (о, б, о), при зачистке откосов без бери {г) и с бермами (д)
1 — скрепер; 2 — бульдозер; 3 — экскаватор; 4 — автогрейдер; 5 — скрепер с откосником

По этой схеме были выполнены отсыпка насыпи автодорожного полотна Донецк — Жданов и Донецк, Горловка, а также насыпь скоростного трамвая в г. Кривой Рог. Важное значение имеет расстояние между въездами (табл.110).

Рис. 109. Схема работ при возведении плотины
1 — место набора грунта; 2 — направление движения груженого скрепера; 3 — место выгрузки грунта; 4 — направление движения порожнего скрепера; 5 — мачта осветительной установки; б —граница площади разработки грунта; 7 — 2-я очередь карьера; 8— 1-я очередь карьера

При возведении плотин и дамб скреперами грунт, если он пригоден для сооружения, следует брать в чаше будущего водохранилища (рис. 109), так как это сокращает дальность его транспортировки. Так, например, при строительстве плотины высотой 32 м в г. Краматорске грунт разрабатывался скреперами в чаше будущего водохранилища, укладывался в тело плотины послойно и уплотнялся ими же. Для равномерного уплотнения грунта по всей ширине плотины ось каждой последующей проходки скрепера смещалась на 0,5 м.

Скреперы широко применяют для устройства грунтовых подушек — искусственных оснований.

Глубину выемки выполняют на 1,5…2 м ниже проектной отметки, а затем устраивают грунтовую подушку из грунтов резервов. При разработке грунтов в котловане их влажность может быть недостаточной, поэтому в период разработки и складирования в резерв грунты равномерно увлажняют до 17…19% по всей массе. Качество укладки грунта в подушку, его плотность контролирует грунтовая лаборатория.

Скреперы успешно применяют и в промышленном строительстве при разработке котлованов глубиной более 8 м и объемом до 400 тыс. м3 грунта, например на Горловском горно-обогатительном комбинате. При наличии грунтовых вод работы выполнялись в два приема. Сначала разрабатывался верхний слой грунта до уровня грунтовых вод. Далее после установки водопонизительных установок работы выполнялись экскаваторами, оборудованными драглайнами.

Рис. 110. Схема разработки выемки с укладкой грунта в одностороннюю насыпь (а); профиль трассы передвижения скрепера (б); схема отвала (в)
1 — выемка; 3 — отвал

При глубине разработки скреперами до 10 м из-за увеличения длины наклонных участков трассы движения производительность скреперов снижается (рис. 111) и продолжительность цикла работы увеличивается (табл. 111). Продолжительность цикла работы определяется также параметрами машины и тяговыми свойствами толкача. От мощности толкача зависит время набора грунта, наполнение ковша и производительность.

Рис. 111. Зависимость продолжительности цикла работы скрепера и его производительности от глубины разработки при различных расстояниях перемещения грунта 160 м; 2 — на 250 м; 3 — на 630 м: 5 — на 1000

При производстве, вертикальной планировки площадей применяют скреперы с автоматизированной системой ориентации рабочего органа (Стабилоплан-1 и др.), что позволяет увеличить точность работ, а использование лазерной аппаратуры позволяет значительно упростить и уменьшить объем геодезических работ.

Основным способом подготовки скальных грунтов к разработке является рыхление их взрывом или рыхлителями. Скреперы с ковшом объемом 15 м3 могут набирать скальные породы, а также разрыхленный мерзлый грунт кусками 0,6…0,8 м.

Впервые в практике строительства массовое применение скреперов при разработке скальных пород было осуществлено в тресте Укрэкскавация Минстроя УССР на строительстве горной автодороги Симферополь — Алушта — Ялта. Скреперами было разработано и перемещено более 700 тыс. м3 скальных пород. В тресте Донбассэкскавация скреперами разрабатывались песчаники. В г. Никитовке была выполнена вертикальная планировка территории скреперами с использованием толкача 150 кН, а рыхление производилось рыхлителем 250 кН. Годовая выработка на 1 м3 объема ковша составила 9,7… 10 тыс. м3.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Применение скреперов на строительстве каналов, дамб и насыпей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства