Строительные машины и оборудование, справочник






Применение вычислительной техники на СТО


Категория:
   Станции технического обслуживания


Применение вычислительной техники на СТО

Анализ работы СТО различной мощности показывает, что с увеличением масштабов производства в первую очередь расширяется номенклатура оказываемых услуг, увеличивается количество производственных участков, а также численность мастеров. Одновременно изменяется их квалификационный состав. На СТО остро стоит проблема повышения качества управления производством путем применения новых методов сбора, обработки и выдачи оперативной информации. Решение этой задачи имеет важное значение для комплексного совершенствования механизма управления процессами ТО и ремонта автомобилей, а также для управления запасами деталей и материалов на складах. В таких условиях успех управления зависит от скорости обработки и выдачи оперативных документов. Этому способствует применение электронно-вычислительных машин, которые выполняют счетные операции, занимающие по опытным статистическим Данным от 70 до 90% всего рабочего времени управленческого персонала. Существующие методы ручной обработки информации в большинстве случаев не обеспечивают своевременного получения достоверной информации, необходимой как для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, так и для управления производством и контролем за производственно-хозяйственной деятельностью СТО.

Внедрение вычислительной техники на СТО обеспечивает не только механизацию и автоматизацию ручного труда, но и улучшает качество оперативного управления за счет предоставления точной и своевременной информации руководству и службам СТО, а также позволяет своевременно решать задачи автоматизированного оформления заказа-наряда, вести оперативный учет запасных частей, пользующихся повышенным спросом по каждой позиции в любое время по запросу, учет движения запасных частей и материалов на складе (ежедневно, ежемесячно), учет выполнения плана по бытовому обслуживанию, учет выполнения плана (по шифрам работ), вести расчет основной заработной платы по отработанному заказу-наряду, расчет бригадной сдельно-премиальной оплаты.

Дальнейшее совершенствование производства ТО и ремонта автомобилей, принадлежащих гражданам, выдвинуло серьезные задачи, решение которых возможно с помощью вычислительной техники. Среди первоочередных проблем следует выделить решение задач управления материально-техническим снабжением, бухгалтерского учета, оперативно-диспетчерского управления производством.



Принципиальными- вопросами при проектировании и внедрении вычислительной техники на предприятиях автотехобслуживания являются определение места механизированных средств, выявление технологических связей и условий документооборота.

Информационно-диспетчерская система, оснащенная вычислительной техникой, охватывает основные подразделения и службы предприятия. Таким образом сохраняется действующая структура управления и используются знакомые персоналу методы решения задач управления. Однако работники СТО, опираясь на технические средства, располагают несоизмеримо большими возможностями для повышения оперативной эффективности управления.

На головной СТО производственного объединения «Тулаоблавтотехобслуживание», на Балашихинской СТО объединения «Мособлавтотехобслуживание» внедряются мини-ЭВМ Искра-554. На них обрабатывается заказ-наряд и оформляются документы: ведомость итогов работы СТО за смену по всем показателям плана, ведомость начисления и распределения заработной платы.

Помимо перечисленных работ, при помощи ЭВМ осуществляют оперативный контроль за наличием и расходом материалов на складе. Это повышает производительность труда работников склада, делает более оперативным планирование и управление запасами.

Опыт использования на СТО мини-ЭВМ этого типа показывает, что формирование информации имеет свои особенности. Так, в зависимости от степени подготовленности документов можно выделить первичную информацию (набор показателей, описывающих отдельные стороны процесса производства и его элементов) и вторичную, т. е. упорядоченную и классифицированную, с целью получения целесообразной производственной информации. Информация становится более достоверной, повышается оперативность ее сбора, передача и переработка, убыстряется, упрощается и уточняется анализ состояния производства ТО и ремонта автомобиля на каждом рабочем месте, участке и в целом на СТО. Анализ состояния производства осуществляется в соответствующем ритме работы.

Носителями первичной информации, успешно поддающейся обработке на мини-ЭВМ, являются заказ-наряд, который отражает производственный процесс, а также товарно-транспортная накладная и карточка складского учета запасных частей и материалов, отражающие процесс материально-технического снабжения. После обработки на мини-ЭВМ заказа-наряда аппарат управления станции получает вторичную информацию по таким показателям, как сумма заработной платы отдельных бригад, выполнение планов СТО по бытовому обслуживанию населения, в частности, выполнение плана в сельской местности, стоимость израсходованных запасных частей и материалов. При помощи мини-ЭВМ подводятся итоги работы СТО за любой промежуток времени (день, неделю, декаду, месяц).

Практика применения мини-ЭВМ на станциях обслуживания показала, что из всего набора задач управления наиболее трудоемкой является расчет потребности в запасных частях и материалах. В настоящее время разработана методика расчета этой потребности в зависимости от производственной мощности СТО. Данная методика учитывает дифференциацию работ по видам, а также надежность автомобиля в реальных условиях эксплуатации. Работы по обработке товарно-транспортных накладных и карточек складского учета выполняются в том же порядке. Это позволяет получать оперативную информацию о наличии запасных частей и материалов на складе в любое время, а также следить за движением товарно-материальных ценностей.

Использование мини-ЭВМ на СТО не ограничивается обработкой заказа-наряда товарно-транспортных накладных и карточек складского учета. С ее помощью можно проводить оперативный учет и контролировать основной производственный процесс, т. е. собирать, обрабатывать и сопоставлять плановые и отчетные показатели о состоянии производства на данный момент.

Важнейшим моментом в разработке проекта применения счетной техники является выбор комплекса технических средств. Задача выбора сводится к определению номенклатуры средств, расчету их количества, определению мест размещения, а также обоснованию функционирования техники.

Для решения упомянутых задач используются электронно-бухгалтерская ЭВМ Искра-555 (14-го исполнения) в комплекте с электронно-бухгалтерскими терминалами (ЭБТ) Нева-501 (6-го исполнения).

Искра-555 устанавливается на главной СТО и решает задачи для нескольких станций по поступающей от них информации, записанной на технических носителях ЭБТ Нева-501, установленных непосредственно на рабочем месте (у приемщика стола заказов).

Имеются и более производительные мини-ЭВМ: Искра-1130 вместо Нева-501, Искра-1030 вместо Искра-555. Это необходимо учесть при заказе вычислительной техники. В конечном счете применение ЭВМ позволяет больше времени отдавать творческому труду, увеличивает долю времени на осмысление работниками производственных заданий, поиск и выработку рациональных решений.

Читать далее:

Категория: - Станции технического обслуживания

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины