Строительные машины и оборудование, справочник





Принцип действия щелочных аккумуляторов

Категория:
   Электротележки


Принцип действия щелочных аккумуляторов

На электротележках чаще всего применяют никель-железные и никель-кадмиевые щелочные аккумуляторы.

Никель-железный аккумулятор представляет собой железный сосуд (бак), внутри которого размещены положительные и отрицательные пластины, выполненные в виде коробок из плоских перфорированных лент, заполненных активной массой. Активная масса положительных пластин состоит из смеси гидрата окиси (гидроксида) никеля и графита, отрицательных пластин — из специально приготовленного железного порошка.

Процесс заряда и разряда щелочных аккумуляторов такой же, как и свинцовых. При заряде низшие оксиды никеля переходят в высшие (на положительной пластине), а на отрицательной пластине образуется железо.



Во время разряда на положительной пластине высшие оксиды никеля переходят в низшие, а на отрицательной — железо превращается в оксид. Таким образом, реакции, происходящие в никель-железных аккумуляторах, представляют собой переход кислорода с одной пластины на другую. При заряде аккумулятора кислород с железной, или отрицательной, пластины переходит на никелевую, или положительную. Во время разряда происходит обратный процесс. В щелочном аккумуляторе в отличие от свинцового электролит остается постоянным по составу и плотности, а в электролите, находящемся в порах пластин, происходят изменения.

Никель-кадмиевый аккумулятор имеет много общего с никель-железным. Активный материал положительных пластин, состав электролита и особенности конструкции одни и те же для обоих типов аккумуляторов. Однако у никель-кадмиевых аккумуляторов в отличие от никель-железных отрицательные пластины заполнены смесью губчатого кадмия с губчатым железом, повышающим мелкозернистость кадмия. При заряде и разряде аккумулятора кислород из активного материала одной пластины переходит в активный материал другой.

В процессе заряда активная масса положительных пластин окисляется, при этом гидрат закиси никеля переходит в гидрат окиси никеля, а активная масса отрицательных пластин, состоящая из гидрата закиси кадмия и железа, восстанавливается и превращается соответственно в губчатое железо и губчатый кадмий.

При разряде все процессы протекают в обратном направлении, т. е. активная масса положительных пластин восстанавливается, переходя в гидрат закиси никеля, а активная масса отрицательных пластин окисляется и превращается в гидрат закиси железа и гидрат закиси кадмия.

Никель-кадмиевые аккумуляторы обладают более высокой отдачей, чем никель-железные. Кроме того, внутреннее сопротивление их ниже и саморазряд меньше; они менее чувствительны к низкой температуре.

Эдс заряженного щелочного аккумулятора составляет примерно 1,34—1,38 В. При разряде под нагрузкой нормальным режимом напряжение аккумулятора составляет примерно 1,25 В, в конце разряда падает до 1 В, а во время заряда поднимается до 1,75— 1,8 В. Эдс щелочных аккумуляторов определяется состоянием активной массы и степенью ее окисления и почти не зависит от плотности электролита.

Емкость щелочного аккумулятора несколько уменьшается с увеличением разрядного тока. При понижении температуры электролита емкость аккумулятора также уменьшается в определенной пропорции, с повышением температуры увеличивается, однако при нагреве электролита свыше 45°С аккумуляторы теряют значительную часть своей емкости.

Внутреннее сопротивление щелочных аккумуляторов вследствие меньшей проводимости активных веществ и электролита значительно выше свинцовых.

Отдача щелочных аккумуляторов по энергии и емкости ниже, чем свинцовых и не превышает 65—70% по ампер-часам. Потери получаются главным образом из-за высокого внутреннего сопротивления, разложения воды электролита и образования во время разряда веществ, которые затем самопроизвольно распадаются. Саморазряд в щелочном аккумуляторе очень невелик.

Преимуществом щелочного аккумулятора перед свинцовым является его большая механическая и электрическая прочность: он выдерживает значительные перегрузки и колебания тока, не боится перезаряда и недозаряда, может длительно находиться в нерабочем состоянии и требует меньшего ухода.

Кпд аккумулятора, т. е. отношение энергии, отданной при разряде, к энергии, затраченной на заряд, в зависимости от зарядного и разрядного токов и продолжительности разряда составляет: для щелочных аккумуляторов — 0,6, а для свинцовых — 0,75.

Читать далее:

Категория: - Электротележки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины