Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Принципиальные схемы колесных колодочных тормозов погрузчиков

Читать далее:




Принципиальные схемы колесных колодочных тормозов погрузчиков

Принципиальное устройство колесного колодочного тормоза показано на рис. 1. Внутри тормозного барабана, закрепленного на колесе, на опорном диске устанавливаются две тормозные колодки. Они стягиваются возвратной пружиной и опираются вверху на разжимной кулак, а внизу — на ось. Между колодкой и тормозным барабаном имеется некоторый зазор.

При нажатии на педаль вместе с рычагом и кулаком колодки на оси поворачиваются, прижимаясь при этом к барабану. Между тормозными колодками и барабаном возникает большая сила трения, которая замедляет вращение барабана и колеса, в результате чего скорость движения погрузчика снижается.

Для увеличения тормозного эффекта на рабочие поверхности колодок наклёпываются накладки из материалов с высоким коэффициентом трения — феррадо, райсбест и др. Ножная тормозная система имеет гидравлический или механический привод.

При опоре колодок в одной точке (ось) накладки будут срабатываться неравномерно: вверху (у кулака) — больше, внизу — меньше. Поэтому колодки снабжают опорными осями или между колодками и осью вводят дополнительные рычаги либо другие устройства, обеспечивающие равномерный износ накладок.

При работе фрикционные накладки срабатываются, и зазор между накладками и барабаном увеличивается. Эта неисправность устраняется регулированием зазора, возможность которого предусмотрена конструкцией тормозного механизма.

Тормозной эффект в рассмотренной принципиальной схеме механизма получается только под воздействием усилия, прилагаемого водителем.

Для облегчения управления на погрузчиках устанавливают также самозатягивающиеся тормозные механизмы. Под действием тормозного усилия колодки стремятся повернуться в направлении вращения барабана. В тормозах типа рис. 62 это круговое смещение предупреждается шарнирным креплением нижних концов колодок к опорному диску. В самозатягивающихсй тормозных механизмах устанавливаются колодки плавающего типа (колодки принудительно прижимаются к тормозному барабану, но допускается некоторое их круговое смещение в направлении вращения барабана).

Рис. 1. Схема устройства и работы колодочных тормозов: а — расторможенное положение, б — заторможенное положение; 1 — неподвижный тормозной диск, 2— пружина, 3 — кулак, 4 — педаль, 5 — барабан, 6,8— тормозные колодки, 7 — ось

Специальная конструкция нижних опорных узлов обеспечивает при этом одновременное радиальное смещение колодок, дополнительно прижимающее их к тормозному барабану, что увеличивает тормозящий эффект механизма.

В изучаемых погрузчиках распространены две системы самозатягивающихся тормозов — с действием самозатягивающегося эффекта только на одну из колодок в зависимости от направления движения погрузчика (II тип тормозных механизмов) либо одновременно на две колодки (III тип тормозных механизмов).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Принципиальные схемы колесных колодочных тормозов погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства