Строительные машины и оборудование, справочник







Принципиальные схемы приводов

Категория:
   Обслуживание и ремонт котла и паравой машины


Принципиальные схемы приводов

На железнодорожных кранах все большее распространение получает привод механизмов крана от двигателей внутреннего сгорания. Этот вид привода имеет существенные преимущества перед паровым приводом: отпадает надобность в громоздком паровом котле, который требует постоянного поддержания его в действии даже в период остановки крана, что заставляет содержать дополнительный штат рабочих; резко сокращается время, необходимое для приведения крана в рабочее состояние, а также время для его остановки; запас воды и топлива сводится до минимума, при этом потребность в каменном угле совсем отпадает, что облегчает содержание крана в чистоте.

Однако при приводе от двигателей внутреннего сгорания значительно суживается возможность изменения скоростей работы.

Привод механизмов кранов от двигателей внутреннего сгорания может быть осуществлен по двум основным схемам: непосредственно от двигателя, когда все рабочие механизмы приводятся в движение от двигателя, подключенного к главному валу лебедки крана, или дизель-электрическим приводом, когда на кране устанавливается дизель-генераторная станция, состоящая из двигателя и генератора (рис. 60), вырабатывающая электрический ток для питания электродвигателей, установленных на каждом отдельном механизме.

Каждый вид такого привода имеет свои достоинства и недостатки. Привод непосредственно от двигателя, несомненно, проще и в установке, и в обслуживании, но он ограничивает изменение режима работы одного механизма относительно другого. В этом случае большинство передач выполняется открытыми; появляется необходимость в применении значительного количества муфт, реверсов; значительное количество валов и шестерен оказывается в постоянном движении. В дизель-электрическом приводе все механизмы разобщены, что позволяет иметь различные сочетания их работы и различные режимы работ. При таком приводе абсолютное большинство передач могут быть закрытыми в виде редукторов, защищенных от внешних воздействий и облегчающих их обслуживание.

Большинство дизель-электрических кранов можно подключать к внешней силовой сети. Но дизель-электрический привод имеет сравнительно сложную электросхему, значительное количество пускорегулирующей электроаппаратуры.

Рис. 60. Силовая установка крана КДЭ-151:
1— рама- 2 —дизель- 3 — генератор силовой; 4 — муфта соединительная; б — воздухоочиститель; 6 — радиатор водяного охлаждения; 7— жалюзи; S —стартер; Э —генератор дизеля

Для обслуживания таких кранов требуются специальные знания и хорошая подготовка обслуживающего персонала. Однако при хорошем, квалифицированном обслуживании и правильном содержании дизель-электрического крана он работает безотказно, управляют им без больших физических усилий, поэтому такой привод является наиболее совершенным.
Читать далее:

Категория: - Обслуживание и ремонт котла и паравой машины





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины