Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Приспособления для вертикального транспортирования строительных материалов и конструкций

Читать далее:




Приспособления для вертикального транспортирования строительных материалов и конструкций

Приспособления для транспортирования штучных материалов

Инструкцией Госстроя СССР от 9 апреля 1956 г. по доставке кирпича, керамических и шлакобетонных камней пакетами на поддонах (И 114-56) рекомендуется при автомобильном транспорте применять следующие комплекты приспособлений.

Приспособления Главмосстроя

Таблица 1
Приспособления Кривбассрудстроя

При железнодорожном и смешанном (автомобильном и железнодорожном) транспорте МПС рекомендуется применять приспособления НИИ-200.

Таблица 2
Приспособления НИИ-200

Бункеры и бадьи

На рис. 1 показан общий вид бадьи, предназначенной для приема бетонной смеси из автосамосвала и подачи к месту укладки краном. Прн выдаче смеси из автосамосвала одновременно загружаются в бадьи.

На рис. 2 показан общий вид бункера емкостью 500 или 750 л для раствора. Размеры бункеров приведены в табл. 3.

Таблица 3
Размеры бункеров для раствора в мм

Примечания.
1. Корпусы бункеров изготовляются из листовой стали толщиной 3 мм, обвязки —из уголков 50X50X5 к 40×40×4.
2. Бункеры и бадьи не реже одного раза в смену нужно промывать напорной струей воды для удаления остатков раствора.

Рис. 1. Общий вид бадьи для бетона

Рис. 2. Общий вид бункера для раствора

На рис. 3, а показан общий вид ящика для раствора емкостью 140 л. Стенки ящика изготовляются из стального листа толщиной 3 мм, ручки — из стального прутка диаметром 10 мм. В верхней плоскости наварены 4 горизонтальные косынки, на которые устанавливается следующий ящик.

Рис. 3. Ящик для раствора емкостью 140 л и челюстной захват
а — ящик; б—челюстной захват

Челюстной захват имеет две челюсти из стального прутка диаметром 10 мм. Челюсти поворачиваются вокруг трубчатой оси, на которую насажены серьги.

Все вспомогательные грузозахватные приспособления (чалочные канаты, цепи, траверсы и другие съемные вспомогательные приспособления), а также тара для транспортировки грузов (ковши, контейнеры, бадьи) после изготовления подлежат техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе, а после ремонта — на заводе, на котором они ремонтировались. При техническом освидетельствовании вспомогательные грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию.

Рис. 4. Рама и балласт лебедки

Испытание чалочных цепей и канатов должно производиться нагрузкой, вдвое превышающей их номинальную грузоподъемность. Траверсы, клещи и другие вспомогательные приспособления должны испытываться нагрузкой, на 25% превышающей их номинальную грузоподъемность. Действие нагрузки должно продолжаться не менее 10 мин.

Таблица 5
Лебедки приводные зубчато-фрикционные

Тара должна подвергаться^при техническом освидетельствовании тщательному осмотру. Испытание тары грузом не обязательно.

В процессе эксплуатации все вспомогательные грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру лицом, на которое возложено их обслуживание, не реже чем через каждые 6 месяцев при осмотре траверс и коромысел; через 1 месяц при осмотре клещей и других захватов; через каждые 10 дней при осмотре чалочных канатов, цепей, а также тары.

Опорная рама лебедки крепится к деревянным брусьям или металлическим швеллерам так, чтобы концы рамы со стороны, противоположной сбеганию каната, выступали наружу на 0,75—1 м для загрузки их балластом. Со стороны сбегания каната концы рамы упираются в забитые в землю сваи.

Указания по эксплуатации

При эксплуатации лебедок должны соблюдаться следующие правила:
— ось барабана лебедки должна быть расположена перпендикулярно направлению троса; трос должен сбегать с барабана снизу;
— при использовании всей канатоемкости барабана на нем должно оставаться не менее 1,5 витков каната;
— отклонение каната от направления винтовой линии навивки на барабан во время работы допускается для гладкого барабана не более 1:40 и для нарезного барабана не более 1:10;
— сращивание грузовых канатов не допускается; допускается сопряжение концов каната на таком участке его длины, где исключается возможность набегания места сопряжения на блок или барабан;
— при устройстве на конце каната петли должна быть применена заплетка свободного каната на длине не менее 15 его диаметров, но не короче 300 мм, или установка не менее трех зажимов; фрикцион и тормоз должны включаться плавно, без рывков; скорость спуска груза на тормозе фрикционных лебедок не должна превышать скорости подъема;
— скорость спуска порожнего крюка или тары на лебедке не должна превосходить 4—5 л/се/с с плавным уменьшением до нуля в конце спуска;
—груз, поднятый фрикционной лебедкой, должен в случае задержки Удерживаться на весу при помощи управляемого храпового устройства, а не тормоза;
— при перерыве в подаче тока груз, поднятый электрореверсивной лебедкой, не должен удерживаться на весу при помощи тормоза;
— спуск груза на фрикционной лебедке производится на тормозе при помощи рукояти, растормаживающей колодочный тормоз.

Указания по эксплуатации

Мачтовый подъемник Т-37 может устанавливаться кабиной перпендикулярно стене строящегося здания или параллельно ей. Монтаж подъемника Т-37 при высоте мачты до 10 м ведут следующим образом: на опорной раме мачты монтируют приводную лебедку и укрепляют траверсу с блоками; к раме шарнирно присоединяют нижнюю секцию мачты, на которую последовательно наращивают три секции мачты и головку к мачте, верхний конец которой опирается на деревянную опору, прикрепляют два раскоса и устанавливают ее с небольшим наклоном к горизонту. Трос от барабана лебедки пропускают последовательно через один из монтажных блоков, верхний грузовой блок, укрепленный на головке мачты, и второй монтажный блок, после чего закрепляют в средней части мачты. При помощи лебедки поднимают собранную мачту в вертикальное положение. После этого мачту прикрепляют болтами к опорной раме, к которой крепят также и раскосы мачты. По окончании монтажа подъемника трос отсоединяют от мачты, снимают с монтажных блоков и запасовывают в рабочее положение. Дальнейшее наращивание мачты в случае необходимости производится с использованием монтажной стойки, которую устанавливают на грузовой платформе.

Процесс наращивания выполняется в такой последовательности:
— к монтажной стойке подвешивается таль;
— на платформу грузится одна средняя секция мачты, после чего платформа с монтажной стойкой и средней секцией поднимается на высоту 8 м;
— один из монтажников поднимается по ступенькам мачты на уровень платформы и подкладывает под нее, в отверстие направляющих швеллеров мачты, круглую опорную штангу диаметром 20 мм, заранее поднятую на платформе. Трос лебедки ослабляется, и платформа спускается на опорную штангу;
— два монтажника, поднявшись по ступенькам мачты на платформу, с помощью монтажной стойки и ручной тали снимают головную часть мачты, опускают ее на платформу и закрепляют на поднятой секции мачты;
— собранная секция приподнимается ручной талью над мачтой подъемника, закрепляется в замок, и стыки секции соединяются болтами;
— установленная секция закрепляется расчалками;
— верхние концы расчалок крепятся к среднему уголку секции, в котором имеется отверстие;
— сборка следующих секций мачты производится путем повторения операций, указанных в предшествующих пунктах; последней устанавливается верхняя секция с конечным выключателем.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приспособления для вертикального транспортирования строительных материалов и конструкций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства