Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Инструмент для электромонтажных работ

Публикация:
   Приспособления для затяжки кабелей

Читать далее:




Приспособления для затяжки кабелей

Кабелегиб. Для облегчения изгибания кабелей больших сечений при укладке в трассы новатор А. Е. Алдошин разработал кабелегиб.

Кабелегиб состоит из корпуса, кожуха, натяжного блока в сборе, пружины, фиксирующей собачки, тягового каната, рукоятки (ключа), эксцентриковой втулки, клинового штифта, подающей собачки. и специальной пружины.

При повороте рукоятки 6 приводного валика, жестко скрепленного с эксцентриковой втулкой, подпружиненная подающая собачка поворачивает барабан с тросом. Фиксирующая собачка при этом свободно западает во впадину зуба храпового колеса. При вращении рукоятки в исходное положение подающая собачка переходит во впадину следующего зуба и процесс повторяется. Путь, пройденный канатом за один двойной поворот рукоятки, равен 7 мм.

Рис. 1. Кабелегиб для изгибания кабелей больших сечений.

Крепление кабелегиба на кабеле производится с помощью захвата путем надевания его на одну из скоб корпуса.

Крепление тягового каната на кабеле осуществляется с помощью крюка. Для снятия кабелегиба с кабеля необходимо вывести фиксирующую собачку из зацепления с барабаном и закрепить ее кольцом, после чего вращением рукоятки в сторону холостого хода вывести из зацепления с барабаном подающую собачку, ослабить захват вращением специального винта и снять его со скобы.

Кабелегиб обеспечивает изгибание кабелей диаметром от 30 до 70 мм.

Применение кабелегиба повышает производительность труда при монтаже в 3-4 раза.

Кабельный транспортер. Новаторы Я. И. Пархомчук и Е. В. Петров разработали оригинальный кабельный транспортер для механизированной затяжки кабелей на судах. Кабельный транспортер состоит из пневмопривода вращательного действия, корпуса с редуктором, предохранительной муфты, механизма пневмоприжима и реверсивного золотникового устройства.

При подаче питания и положении золотника пускового устройства «выключено» сжатый воздух поступает от сети через золотник в нижние полости цилиндров корпуса и поднимает поршни-штоки, подвижную траверсу и верхние тяговые ролики в верхнее крайнее положение, подготавливая тяговый механизм к действию.

При положении золотника «включено» сжатый воздух поступает в верхние полости цилиндров, давит на поршни-штоки сверху вниз, траверса и верхние тяговые ролики опускаются и прижимают кабель к нижним роликам. Одновременно сжатым воздухом приводится в действие двигатель пневмопривода, верхние и нижние ролики начинают вращаться и тем самым транспортируют кабель.

Рис. 2. Кабельный транспортер для механизированной затяжки кабелей.

Рис. 3. Рольганг для затяжки кабелей.

При возвращении золотника в исходное положение пневмопривод останавливается и ролики автоматически разжимают кабель. Для дистанционного включения и выключения кабельного транспортера применяется дистанционный выключатель.

Применение кабельного транспортера механизирует тяжелый ручной труд, повышает производительность труда, улучшает условия производства.

Рольганг для затяжки кабелей. Для работы в комплексе с кабельным транспортером, чтобы облегчить затяжку кабелей, новаторы Я. И. Пархомчук и Е. В. Петров разработали специальный рольганг (рис. 3). Он представляет собой портативное приспособление, предназначенное для поддержания кабеля, предохранения панцирной оплетки, резиновой и свинцовой оболочек, а также для уменьшения усилий при затяжке кабеля.

Основание, на котором закреплена дуга с насаженными на нее роликами, замыкает связь, в которую входит ось с насаженными на нее роликами. Она фиксируется от осевого перемещения на основании подпружиненным фиксатором, который удерживается в гнезде пластинкой.

Ось с роликами имеет возможность поворачиваться вокруг оси основания для ввода и вывода кабеля из рабочей зоны рольганга. Зажим фиксируется на основании рольганга гайкой. Рольганг может устанавливаться на головке зажима в четырех положениях и в каждом положении поворачиваться на 360°. Положение рольганга фиксируется зубцами, нарезанными на основании и головке.

Зажим состоит из головки и шпильки, закрепленных штифтом.

Прижим состоит из гайки и губки. Для открывания рольганга необходимо нажать на фиксатор, вынуть из основания ось и повернуть ее вокруг оси дуги на 90°.

Приспособление весьма просто по своей конструкции «удобно в применении. Применение рольгаига позволяет сократить количество электромонтажников при затяжке кабеля.

Ручная лебедка предназначена для затягивания кабелей и проводов в трубы, а также для подтягивания, подъема и опускания различных грузов. Она (Представляет собой легкую малогабаритную конструкцию, переносимую за рукоятку.

Лебедка состоит из корпуса и барабана с тросом, один конец которого заделан с помощью клина. Барабан насажен на вал, опирающийся на подшипники, вмонтированные в корпусе. На конец вала свободно нагажено червячное колесо, в торце которого расположены кулачки, входящие в зацепление с кулачками втулки, которая может перемещаться вдоль оси вала, входя в зацепление с червячным колесом или расцепляясь с ним. Под действием пружины втулка постоянно прижимается к кулачкам.

С одной стороны вала имеется сквозное отверстие до паза, в котором установлен валик с кнопкой. На торце корпуса лебедки находится подпружиненный рычаг, опирающийся на торец кнопки. На другом конце вала с помощью винта закреплен маховик, вращением которого обеспечивается быстрое сматывание и наматывание каната.

Для предотвращения произвольного разматывания каната на наружной поверхности корпуса закреплен прижим, состоящий из планки, валика и рычага с роликом и постоянно прижимающий трос-канат к барабану.

При работе лебедки ручка устанавливается в отверстие ползуна. С помощью троса лебедка крепится к неподвижному предмету. После нажатия пальцем на кнопку трос снимается со скобы и разматывается. Петлей, имеющейся на конце троса, производится крепление ее, к затягиваемому кабелю или грузу. Нажатием на рычаг производится включение лебедки в рабочее положение, при этом под действием пружины втулка своими кулачками входит в зацепление с кулачками червячного колеса.

Рис. 4. Лебедка типа ЭЛ-300.

Вращением рукоятки по часовой стрелке обеспечивается затягивание кабеля в трубы, подъем или подтягивание груза. Опускание груза производится вращением рукоятки против часовой стрелки.

лучков в трубы. Она состоит из корпуса в виде барабана с боковыми фланцами. На фланцах закреплены стойки со струбцинами. Внутри барабана установлен электродвигатель с эксцентриковым редуктором и обгонными муфтами. Такое сочетание в передаче позволило получить большое передаточное отношение с необходимым крутящим моментом на барабане, а также прерывистое движение затягиваемого кабеля, что дает возможность облегчить затяжку на трассе с малыми радиусами изгиба.

Регулирование тяговых усилий обеспечивается бесступенчато с помощью фрикционной кулачковой муфты, что дает барабану возможность пробуксовывать, исключая обрыв кабеля.

На барабан намотано до 30 м стального гибкого троса, на конце которого укреплен захват, обеспечивающий надежное закрепление одиночных или нескольких затягиваемых кабелей.

Лебедка на рабочем месте крепится струбцинами.

Малогабаритная ручная лебедка конструкции А. С. Приписнова предназначена для затягивания кабелей и проводов в трубы, подъема и опускания грузов, а также может найти широкое применение в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, на железнодорожном транспорте, в строительстве, при выполнении различных монтажных, вспомогательных, ремонтных работ. Кроме того, она может быть широко использована в индивидуальном хозяйстве при выполнении всевозможных работ, где требуется приложение больших усилий, например при ремонте легковых автомобилей, корчевке пней, вытаскивании катеров на берег а также явиться хорошим помощником шоферов в непогоду при вытаскивание легковых автомобилей и Т. п.

Лебедка представляет собой легкую переносную конструкцию, состоящую из корпуса, который, может быть выполнен стальным или из алюминиевого сплава.

Рис. 5. Малогабаритная ручная лебедка.

Внутри корпуса установлен барабан с просом, прочно заделанным в корпусе барабана. На конце вала свободно насажено червячное колесо, на торце которого расположены кулачки, входящие в зацепление с кулачками втулки, соединенной с валом с помощью штифта, расположенного в его продольном пазу. Вал с одной стороны имеет сквозное отверстие до паза, в котором установлен валик с кнопкой, упирающийся в штифт. На другом конце вала с помощью винта закреплена рукоятка, вращением которой обеспечивается быстрое сматывание и наматывание каната. Для предотвращения разматывания каната к наружной поверхности корпуса прикреплен прижим, состоящий из планки, валика и рычага с роликом на конце.

С помощью троса, продеваемого в отверстие корпуса, лебедку крепят к неподвижному предмету. Трос снимают со скобы, затем нажимают на кнопку, при этом кулачки втулки выходят из зацепления с кулачками червячного колеса и трос быстро разматывается с барабана. За петлю, расположенную на конце троса, крепят затягиваемый кабель или другой груз. Затем нажатием на выступающую часть рычага лебедку включают. Под действием пружины втулка своими кулачками входит в зацепление с кулачками червячного колеса, приводимого во вращение с помощью червяка. Рукоятка привода, имеющая изменяемую длину рычага и храповой механизм, надевается на шестигранный конец вала червяка. Ее вращением по часовой стрелке обеспечивается затягивание кабеля в трубы, подъем или подтягивание груза до установленной величины. Опускание груза производится вращением рукоятки в противоположную сторону.

При внедрении малогабаритной ручной лебедки механизируется тяжелая операция по затягиванию кабелей и проводов в трубы, облегчается труд и повышается производительность труда по сравнению с ручным способом затяжки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Инструмент для электромонтажных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приспособления для затяжки кабелей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства