Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизмы башенных кранов

Публикация:
   Приспособления к частям кранов для поворота по кривым малого радиуса

Читать далее:




Приспособления к частям кранов для поворота по кривым малого радиуса

При строительстве зданий сложной конфигурации в плане (Г-, П-, Н-образных) возникает необходимость в движении кранов по криволинейным участкам рельсовых путей малого радиуса. Это достигается с помощью различных конструкций и приспособлений к опорным частям.

Приспособление кранам БКСМ-5, БКСМ-4, Т-178 (рис. 28) состоит из рамы, колеса с обоймой и направляющих роликов. Колесо с обоймой монтируется вместе с роликами на раме. Обойма, в которой установлено колесо, вверху имеет палец, а внизу кольцо. Палец входит в подпятник, закрепляемый на выносной рамке, которая приваривается к раме ходовой тележки. Кольцо размещается внутри опорных роликов, закрепляемых в раме. Эти ролики и палец воспринимают горизонтальные нагрузки на колесо, возникающие при движении по закруглению.

Рис. 28. Приспособление для движения башенных кранов БКСМ-5, БКСМ-4, Т-178 по криволинейным участкам рельсовых путей малого радиуса:
а — ходовая тележка; б — опорная рама; в — поворотное колесо: 1 — стойка рамы; 2 — колесо; 3 — обойма; 4 — палец обоймы; 5 — направляющий ролик; 6 — кольцо; 7 — опорный ролик; 8 — рельс

Под кольцом на кронштейнах смонтированы два ролика, которые располагаются с обеих сторон головки подкранового рельса. Ролики вынесены вперед колеса и предохраняют его от схода с рельса. Рама приспособления, изготовленная из швеллеров, приваривается к продольным балкам ходовой тележки и закрепляется вместе с пятым колесом на тележке со стороны неприводных колес.

Рельсовый путь на криволинейном участке должен иметь третий изогнутый рельс, укладываемый между двумя основными, несколько выше их. Начальный и конечный участок этого рельса имеют соответственно подъем и уклон. При движении пятого колеса по возвышающемуся изогнутому рельсу ведомые колеса приподнимаются, и их реборды оказываются расположенными выше головок основных рельсов. При этом кран оказывается опертым на три колеса: пятое и ведущие. Пройдя криволинейный участок, пятое колесо сходит с изогнутого рельса, и кран снова устанавливается на четыре колеса.

Для устранения буксования ведущего колеса, передвигающе гося по внутреннему рельсу, на горизонтальном валу механизма передвижения предусматривается управляемая кулачковая муфта, при помощи которой указанное колесо может быть отключено в момент прохождения закругления. При опирании крана на три точки в момент прохождения криволинейного участка подъем груза не разрешается, так как по устойчивости кран на это не рассчитан. Дополнительное пятое колесо и балка являются частью кранов Т-178, БКСМ-5.

Приспособления к кранам СБК-1, БКСМ-3, Т-128.1 Для кранов СБК-1 разработаны два комплекта приспособлений, одно из которых обеспечивает многократный перевод крана по криволинейным путям, а второе — поворот на любой угол для перевода на пересекающиеся пути.

Первое приспособление (рис. 29) представляет собой сварную балку, в центре которой смонтировано поворотное колесо с обоймой и горизонтальными направляющими роликами. Обойма, в которой установлено колесо, вверху имеет палец и упорный шарикоподшипник. Палец входит в подпятник, закрепляемый в балке. Вертикальные нагрузки от крана воспринимаются шарикоподшипником и передаются на колесо. Горизонтальные нагрузки, возникающие при движении пятого колеса по закруглению, в основном воспринимаются этим же подшипником и частично пальцем. Балка вместе с колесом образует инвентарный узел, который при помощи болтов прикрепляется поперек портала к его стойкам. Схема устройства криволинейного участка пути такая же, как и для кранов БКСМ-5, т. е. с укладкой третьего изогнутого рельса. В момент, когда пятое колесо наезжает на третий рельс, два ходовых колеса крана, находящихся на одной линии с ним, поднимаются и кран поворачивается на пятом колесе, а также на ведущем и ведомом колесах, расположенных сзади по ходу крана. Для обратного движения крана по закруглению дополнительное колесо с обоймой поворачивают вокруг вертикальной оси и включают механизм передвижения.

Рис. 29. Приспособление для движения башенных кранов СБК-1, БКСМ-3, Т-128 по криволинейным участкам рельсовых путей малого радиуса:
1 — балка; 2 — дополнительное колесо; 3 — горизонтальные катки; 4—основные рельсы; 5 —портал крана; 6 — изогнутый третий рельс

По окончании единовременного перевода крана на пересекающий путь балку с колесом и изогнутый рельс можно снять для использования на другом кране. Устанавливая кран с инвентарным приспособлением на весь период строительства объекта, имеющего сложное очертание в плане, можно производить многократный перевод крана по криволинейному участку в течение смены.

Рис. 30. Приспособление для поворота башенных кранов СБК-1 (БКСМ-3, Т-128) и перевода на пересекающиеся пути: а — с применением шпальнои
клетки; б — с металлической подставкой;
1 — шпальная клетка; 2 — опорная плита; 3 — опорная рама; 4 — гидравлический домкрат; 5 — стальной лист; 6 — портал крана; 7 — подставка

Операция перемещения крана производится под наблюдением мастера или опытного рабочего (машинист при этом может находиться в кабине) и требует внимательности и осторожности. Количество перемещений по криволинейному участку не должно превышать 4—6 в смену, для чего нужна четкая организация работы, предусматривающая необходимые для нормальной загрузки строительных рабочих запасы материалов на подмостях.

Однако при одиночном повороте крана под тупым или острым углом это приспособление не удобно, так как приходится в индивидуальном порядке изгибать рельсы, что затрудняет их повторное использование, увеличивает стоимость работ. В этом случае можно воспользоваться приспособлением, предложенным механиком С. Н. Чуриным.

Это приспособление (рис. 30) состоит из гидравлического домкрата Q= 50—100 т, инвентарной металлической подставки 7 (или клетки из шпал 1), опорной плиты 2 с гнездом, упорным стержнем и конусом, а также опорной рамы 3. В комплект приспособления, кроме того, входят четыре каната — ванта длиной 40 м и диаметром 14—16 мм каждый, имеющие винтовые стяжки для регулировки степени их натяжения. До поворота крана устраивают новый рельсовый путь и заготовляют 20—30 деревянных брусков или отрезков шпал длиной 0,4—0,5 м и толщиной 50— 60 мм.

После этого на участке пересечения путей устанавливают подставку и на нее помещают домкрат с опорной плитой и конусом. Вместо подставки можно использовать шпальную клетку высотой около 1,85 м. Для предотвращения смятия шпал на клетку следует положить стальной лист толщиной 10—12 мм. Затем кран самоходом устанавливают точно под подставкой и с помощью захватов прикрепляют его к рельсам рабочего пути; поворотную головку башни расчаливают вантами, присоединяемыми к конструкции зданий и сооружений или к специальным якорям, забитым в землю. К площадке портала крана посредством электросварки временно прикрепляют опорную раму, состоящую из двух пар двутавровых балок № 30 и 36.

Для поворота крана рельсы освобождают от шпал, кран со звеном рельсового пути приподнимают домкратом на 10—20 мм и проверяют вертикальное положение башни. Сделав несколько пробных подъемов, кран поднимают с таким расчетом, чтобы колеса с присоединенными к ним рельсами оказались над шпалами на высоте 70—80 мм, в таком положении кран поворачивают вручную с помощью ломиков на упорном стержне опорной плиты.

Для предотвращения закручивания вант одновременно с поворотом крана производят поворот головки со стрелой в обратном направлении. После окончания поворота крана, когда концы рельсов нового пути и рельсового звена под краном совпадут, под них укладывают шпалы или брусья и опускают кран вместе со звеном, с которым производился поворот. Затем рельсы прикрепляют костылями через подкладки к шпалам, торцы рельсов соединяют накладками, снимают ванты и кран передвигают на новый путь.

Все операции по повороту крана выполняются бригадой в составе 6 человек.

Инвентарное приспособление применяется при однократном перемещении крана от одного здания к другому или от одной секции к другой (в случае посекционного строительства) и повороте его на значительный угол. Кроме того, это приспособление используется при перемещении крана внутри строящихся объектов (склады, цехи), а также в стесненных условиях, в том числе между крыльями П-, Н-образных зданий для возможности выполнения демонтажа крана на свободной площадке. Это приспособление позволяет осуществлять перевод крана на рельсы, расположенные на другом уровне, путем постепенного подмащивания кран-а и подставки и неоднократного перезаряжения домкрата.

Поворот и подъем крана можно производить при условии точного и тщательного выполнения всех подготовительных и основных работ с участием опытных монтажников.

Приспособление к крану СБК-1М (рис. 31) состоит из следующих основных элементов: двух кронштейнов коробчатого сечения, конеольно закрепляемых на портале, двух вертикальных осей и балки, которая при помощи уголковых раскосов соединяется с опорной балкой портала, образуя ферму. На торцах балки установлены глухие подшипники скольжения, на которые опираются верхние концы осей; нижние концы осей проходят через опорную балку портала. На осях посажены кронштейны, взаимное перемещение которых по вертикали предотвращается благодаря стопорным планкам — оеедержателям. Соединение кронштейнов и ходовых тележек шарнирное при помощи шкворня, обеспечивающего горизонтальное перемещение тележки относительно кронштейна.

Приспособление для поворота крана устанавливается со стороны неприводных ходовых тележек, располагаемых на внутреннем рельсе. Приводные тележки перемещаются по внешнему рельсу большого радиуса. В этом состоит отличие крана с приспособлением для поворота от обычного крана, тележки которого с механизмами передвижения расположены с двух сторон портала. Длина выносных консолей-кронштейнов подбирается таким образом, чтобы при движении крана отклонение консолей не превышало 30°. Отклонение на больший угол может привести к заклиниванию колес тележки.

Для этого приспособления не требуется третьего изогнутого рельса. Трудоемкость и стоимость устройства криволинейного участка подкрановых путей для кранов СБК-1м меньше по сравнению с путями для кранов БКСМ-5 и СБК-1. Онирание на четыре точки при движении по криволинейному участку допускает одновременное поднятие груза и производство других рабочих операций.

Приело со бление к крану Т-226 (рис. 32) состоит из четырех кронштейнов — выносных опор, шарнирно соединяемых с опорной рамой посредством осей. Кронштейны связаны с ходовыми тележками при помощи шкворней, обеспечивающих горизонтальное перемещение тележки относительно кронштейна. Перемещение осей предотвращается стопорными планками — осе-держателями.

Вертикальные нагрузки воспринимаются подушкой выступающей части — шипа кронштейна, входящего в вырез опорной рамы крана; нагрузки от момента — осью через вилки кронштейна, в которых закрепляется ось.

Приводные тележки располагаются на внешнем рельсе большого диаметра.

Применение указанного приспособления позволяет производить одновременно движение и работу на криволинейных участках рельсовых путей радиусом до 6 м. Консольное расположение всех ходовых колес обеспечивает их лучшее самоустановление по сравнению с колесами крана СБК-1 м с двумя выносными опорами, что упрощает устройство и выравнивание рельсовых путей в процессе эксплуатации.

Рис. 31. Приспособление для движения башенного крана СБК-1м по криволинейным участкам рельсовых путей малого радиуса:
1 — выносная опора — кронштейн; 2— подшипник; 3— ферма; 4— портал крана; 5— масленка; 6 — ось; 7 — ходовая тележка

Приспособление к крану С-390 (ряс. 33) решено в виде специальной «плавающей» посадки неприводных колес, предусматривающей их относительное перемещение в определенных пределах вдоль оси. Приводные двухколесные балансирные тележки устанавливаются при этом на внешнем рельсе большего диаметра.

Рис. 32. Приспособление для движения башенного крана Т-226 по криволинейным участкам рельсовых путей малого радиуса:
1 — нижняя рама крача; 2—кольца; 3 — ось; 4 — выносная опора — кронштейн; 5— шкворень; 6 — кольца; 7 — ось тележки; 5 —рама тележки

Рис. 33. Приспособление для движения башенного крана С-390 по криволинейным участкам рельсовых путей:
1 — рама опорной части крана; 2 — башмак; 3 — ось тележки; 4 — рама тележки; 5 — ходовое колесо; 6 — ось колеса

Конструкция ходовой части отличается большой простотой и вместе с тем обеспечивает передвижение и работу крана с грузом на криволинейных участках путей с радиусом по внутреннему рельсу до 6 м.

Приспособление к кранам М-3-5-5 и М-3-5-10 (рис. 34) состоит из четырех плит с отрезками рельсов, опорной балки, двух домкратов грузоподъемностью 20 т (ВДС-20).

Рис. 34. Приспособление для поворота башенных кранов М-3-5-5и M-3-5-10 и перевода на пересекающиеся пути:
а — участок пути для перевода крана; б — подъем ходовой тележки домкратами; 1 — плита с отрезком рельса; 2 — деревянные распорки; 3 — опорная балка; 4 — подушка из шпал; 5 — домкраты

Для поворота крана необходимо специально подготовить участок рельсового пути, по углам которого под каждой ниткой рельсов на расстоянии б м одна от другой укладывают плиты с отрезками рельсов. Направление этих отрезков должно совпадать с направлением основного пути; расстояние между рельсами в стыках не должно превышать 10 мм. Плиты временно закрепляют костылями за шпалы, а рельсы соединяют накладками, к плитам привязывают по два каната, при помощи которых производится их последующий поворот.

После предварительной тщательной подготовки участка рельсового пути поворот крана осуществляется в следующей последовательности:
1) кран самоходом передвигают на плиты и устанавливают так, чтобы ходовые колеса располагались по центрам плит, закрепляют три тележки захватами и уравновешивают кран путем подъема на наибольшем вылете стрелы груза весом 700 кг;
2) устанавливают по четыре деревянных распорки на каждую тележку для предотвращения ее поворота при подъеме на домкратах;
3) устанавливают домкраты в соответствии со схемой и на них укладывают опорную балку, прижимая ее к плите стойки портала;
4) плиту с рельсами связывают с тележкой проволокой и отсоединяют от подушки;
5) поднимают домкратами ходовую тележку вместе с плитой на высоту 5—10 мм и поворачивают ее до совпадения рельса плиты с рельсом нового пути, расположенного под углом 90°;
6) опускают и закрепляют тележку и соединяют рельсы.

В такой же последовательности производят поворот остальных трех тележек. После поворота всех тележек в зазоры стыков рельсов закладывают прокладки и передвигают-кран на новый участок пути.

Работа по переводу крана на пересекающие пути производится бригадой из 6 человек.

Приспособление к крану БК-25-48 (рис. 35, а, б, в) состоит из четырех инвентарных винтовых домкратов, закрепляемых на опорной раме. Для перевода и поворота крана предварительно подготовляют специальный участок рельсового пути, схема которого изображена на рис. 35, г. Передвижение крана с рабочей стоянки на этот участок производится с помощью отдельно стоящих электрических лебедок.

Перевод крана выполняется в следующем порядке:
1) поднимают на домкратах две тележки, расположенные на одной стороне крана, поворачивают и опускают их на уложенные в новом направлении короткие участки рельсов;
2) поднимают, поворачивают и опускают две другие тележки. Для облегчения подъема тележек противовес крана следует разворачивать в сторону, противоположную плоскости подъема тележек.

Рис. 35. Приспособление для поворота башенного крана БК-25-48 и перевода на пересекающиеся пути:
а — положение тележки при движении крана; б — подъем тележки домкратом; в — поворот тележки и установка ее на новые пути; г — участок пути для перевода крана под прямым углом; 1 — тележка; 2 — домкраты; 3—переносные участки рельсов; 4 — короткие участки пути; 5 — опорная рама крана

В местах установки домкратов рельсы укладывают на сплошную подушку из шпал.

При переводе крана на пути, расположенные на разных уровнях, пути нового направления укладывают заранее и обязательно ниже уровня путей, на которых кран работал.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизмы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приспособления к частям кранов для поворота по кривым малого радиуса"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства