Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Прицепное устройство трактора Т-150

Читать далее:




Прицепное устройство трактора Т-150

Прицепное устройство, предназначенное для присоединения прицепных машин и орудий к трактору, состоит из прицепной скобы и упряжной серьги, бугелей, шкворня и соединительных пальцев. Прицепные бугели закреплены болтами к кронштейнам механизма навески. К прицепным бугелям с помощью пальцев прикреплена скоба с пятью отверстиями, которые позволяют устанавливать упряжную скобу по оси трактора, а также смещать ее влево и вправо на 80 и 160 мм. На заводе серьгу устанавливают на высоте 369 мм от опорной поверхности трактора. Перевертывая скобу и прицепные бугели, можно регулировать высоту серьги (или точки прицепа).

Через 960 ч работы заменяют масло в гидравлической системе. Для этого после окончания работы останавливают двигатель и сразу же сливают масло через сливную пробку бака. Промывают дизельным топливом фильтр бака и салуны, продувают их детали сжатым воздухом. Заливают в бак чистое дизельное топливо до верхнего уровня смотрового стекла и запускают двигатель при включенном масляном насосе. Проработав 2—3 мин на малой частоте вращения при нейтральном положении рычагов распределителя, следует увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя и в течение 5 мин проверить работу распределителя и герметичность соединений. Затем устраняют подтекание масла и проверяют уровень масла в баке. При необходимости следует долить или слить лишнее масло до верхнего уровня смотрового стекла.

Регулировку предохранительного клапана и механизма автоматического возврата золотника в нейтральное положение производит только мастер-наладчик на специальных стендах.

Во избежание поломок прицепной скобы при случайном включении рычага распределителя необходимо разъединить рычаг штока силового цилиндра с подъемным рычагом.

Прицепное устройство состоит из левого и правого прицепных бугелей, каждый из которых прикреплен четырьмя болтами к кронштейнам бугелий навесной системы; прицепной скобы, упряжной вильчатой серьги, пальцев, крепящих прицепную скобу, пальцев, крепящих упряжную серьгу, и шкворня.

В отверстия скобы устанавливается палец упряжной серьги. Упряжная серьга может устанавливаться в зависимости от типа агре-гатируемых с трактором машин и орудий шарнирно с соединением одним пальцем или жестко с помощью дополнительного пальца, устанавливаемого во второе отверстие на переднем конце упряжной вильчатой серьги.

Жесткое соединение упряжной серьги с прицепной скобой используют при необходимости удаления оси качения подсоединения прицепа от трактора, в основном для работы трактора с машинами, у которых осуществляется привод рабочих органов от вала отбора мощности.

В случаях, когда можно работать с прицепным орудием при качающейся серьге, соединять ее жестко не следует, так как это ведет к увеличению потерь мощности на повороте и повышению нагрузок, действующих на прицепное приспособление.

Для устойчивого прямолинейного движения агрегата при работе с прицепными орудиями необходимо смещать подсоединение орудий, устанавливая упряжную вильчатую серьгу вправо или влево на величину 80 или 160 мм. При систематическом отклонении трактора от прямолинейного курса влево упряжную серьгу смещают вправо. При отклонении трактора вправо серьгу смещают влево. Вправо смещают орудия, у которых захват ширины рабочих органов меньше ширины трактора.

Упряжную серьгу обычно устанавливают на высоте 369 мм от поверхности земли. Конструкция же бугелей и прицепной скобы такова, что при повороте их относительно горизонтальной оси плоскости присоединения смещаются. При различных сочетаниях положений бугеля и скобы могут быть получены четыре следующих положения.

Рис. 1. Прицепное устройство: 1 — левый прицепной бугель; 2—болт бугеля; 3 — палец с резьбой; 4 —шкворень; 5 — правый прицепной бугель; 6 — палец; 7 — упряжная (вильчатая) серьга; 8 — прицепная скоба..

Рис. 2. Схема взаимного расположения вала ВОМ и прицепной скобы: 1 —бугель; 2 — прицепная скоба; 3 — упряжная (вильчатая) серьга; 4 — выходной вал отбора мощности..

При работе трактора с навесными орудиями прицепная скоба (с серьгой) должна быть обязательно снята.

Перед установкой прицепной скобы необходимо поднять заднее навесное устройство в крайнее верхнее положение и во избежание

поломок прицепной скобы при случайном включении рычага распределителя убедиться в том, что рычаг штока гидроцилиндра и подъемный рычаг не сблокированы пальцем.

Гидрофицированный тяговый крюк (служит для соединения трактора с полуприцепами, разбрасывателями удобрений (К.СО-9) и другими Машинами, оборудованными на шасси полуприцепов.

Рис. 3. Гидрофицированный тяговый крюк: 1 — растяжка; 2 — пружина защелки; 3 — головка нижней продольной тяги; 4 — палец присоединительный; 5 —гайка; 6 — брус прицепной; 7—шплинт; S — палец; 9 — крюк; 10 — палец; 11 — шплинт пружинный; 12 — защелка; 13 — серьга; 14 — раскос; 15 — рычаг подъемный^ 16 — палец; 17 — рычаг штока; 18 — палец..

Гидрофицированный тяговый крюк прикладывается к трактору и при необходимости устанавливается вместо нижних продольных тяг заднего навесного устройства. Гидрофицированный тяговый крюк поднимают и опускают рукояткой распределителя гидравлической системы заднего навесного устройства.

Для предотвращения «складывания» гидрокрюка в случае накатывания полуприцепа на трактор во время работы на тракторах Т-150К со второго полугодия 1973 г. применены жесткие растяжки вместо ограничительных цепей заднего навесного устройства. Растяжки представляют собой кованые рычаги круглого сечения и соединяют прицепной брус с проушинами задних кронштейнов рамы. Пальцы с пружинными шплинтами обспечивают их надежное соединение.

Установка гидрокрюка в рабочее положение. Для установки гидро-фицированного тягового крюка на трактор, оборудованный задним навесным устройством, необходимо выполнить операции в следующей последовательности.
1. Отсоединить нижние продольные тяги заднего навесного устройства.
2. Установить раскосы с левой стороны относительно подъемных рычагов.
3. Снять упоры цилиндрических головок нижних продольных тяг и закрепить их с левой стороны в крайнее положение, с правой — на предпоследнюю лыску нижней оси, располагая головки нижних тяг с внутренней стороны по отношению к упорам.
4. Соединить прицепной брус с крюком и закрепить прицепной брус, используя имеющиеся пальцы и гайки.
5. Соединить рычаг штока силового цилиндра с подъемным рычагом пальцем.
6. Соединить прицепной брус с раскосами через серьги, при этом раскосы должны располагаться с левой стороны относительно подъемных рычагов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прицепное устройство трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства