Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Кузова, автомобильные и тракторные прицепы

Публикация:
   Прицепной состав автомобилей и тракторов

Читать далее:




Прицепной состав автомобилей и тракторов

Работа машин в составе поездов диктуется двумя обстоятельствами. Во-первых, стремлением повысить производительность автомобилей и эффективность их использования и, во-вторых, невозможностью перевозки некоторых грузов на платформе автомобиля из-за нарушения габаритов по длине и высоте или недостаточной грузоподъемности.

Классификация прицепного состава. Автотракторный прицепной состав классифицируется по следующим признакам: – по характеру передачи на дорогу массы груза и прицепной транспортной повозки — на прицепы, полуприцепы и роспуски; – по виду ходовых органов — на колесный и санный; преимущественное распространение получил колесный прицепной состав, так как его ходовые органы однотипны с ходовыми органами машин; – по числу осей — на колесный одно-, двух- и многоосный; – с приводными осями и без них.

Краткая характеристика прицепного состава. Прицеп — это самостоятельная транспортная повозка, которая может буксироваться любым автомобилем или трактором и способна перевозить при соответствующих параметрах практически любой груз. Для перевозки машин, оборудования и прочего груза с большим единичным весом применяются прицепы-тяжеловозы, как правило, трех-четырехосные с многобаллонной ошиновкой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Основные части прицепа: грузовая платформа, установленная на раму, оси с колесами и рессорами, поворотное и буксирное устройства.

Поворотным устройством снабжают прицепы, имеющие больше одной оси. Оно состоит из поворотного круга и передней оси с подрамником. На поворотный круг подрамника опирается вторым кругом передняя часть рамы прицепа. К передней оси закреплено дышло, на конце которого имеется сцепное устройство.

Полуприцеп — повозка, которая может буксироваться только автомобилем-тягачом, оборудованным седельным сцепным устройством, на которое полуприцеп опирается своей передней частью, имеющей приспособление для автоматической сцепки с седельным тягачом. Для того чтобы после расцепки с автомобилем полуприцеп сохранил горизонтальное или близкое к нему положение, его передняя часть снабжена убирающимися опорами. Седельное сцепное устройство обеспечивает полуприцепу степень свободы относительно его вертикального шкворня, в связи с чем для движения по кривым полуприцеп не нуждается в специальном поворотном устройстве.

Транспортная система в составе автомобиля или трактора и хотя бы одной прицепной оси называется поездом (соответственно, автомобильным или тракторным).

Рис. 26. Установки для централизованного подогрева двигателей автомобилей и тракторов:
а — схема установки для подогрева газовоздушной смесью: 1 — электромотор; 2 — топливный насос; 3 — вентилятор; 4 — люки;, 5 — форсунки; 6 — магистральный трубопровод; 7 — отводной патрубок; б — нагретой водой: 1 — кран водомаслогрейки ВМ-3; 2 — насос; 3 и 5 — подводящая и отводящая трубы; 4 — кран; 6 и 7 — резиновые шланги

Поэтому в леспромхозах распространено безгаражное хранение автомобилей и тракторов, особенно на лесосеках и вблизи них.

Безгаражное хранение машин может быть с централизованной системой обогрева двигателей и без нее. Предпочтительнее первое, так как при нем к двигателю каждой машины по трубам подводится тепло в виде пара, горячей воды или нагретого воздуха.

Установка СевНИ-ИП,. которая выпускается серийно, предназначена для комплексной тепловой подготовки 20 автомобилей при температуре наружного воздуха до —40° С. В ней воздух нагревается в калорифере КФС-8 и нагнетается в воздуховод-распределитель наземного типа вентилятором. Для заправки автомобилей горячей водой служит насос. Выпрямитель ВСА-111Б, входящий в состав установки, предназначен для подзарядки аккумуляторов.

Централизованный подогрев двигателей машин горячим воздухом в вы-шерассмотренных установках требует более дорогого оборудования и происходит при низком использовании тепла (коэффициент использования 0,2— 0,3). Это привело к созданию системы обогрева газовоздушной смесью, принципиальная схема которой изображена на рис. 26, а. Она применяется при безгаражном содержании автомобилей и тракторов на предприятиях объединения «Кировлеспром». Газовоздушная смесь образуется и нагревается в результате работы форсунок 5, питаемых дизельным горючим от топливного насоса 2 и вентилятора 3. Температура газовоздушной смеси в начале тепло-магистрали 250° С, в конце —80° С. Установка рассчитана на подогрев 20 машин.

Линия предпускового разогрева двигателей и механизированной заправки их водой, схема которой приведена на рис. 26, б, создана на базе широко распространенной водомаслогрейки ВМ-3. От нее горячая вода через систему подвода и распределения поступает в систему охлаждения двигателей лесо-транспортных машин и из нее обратно направляется в водомаслогрейку. Установка способна подогреть циркулирующей водой с температурой 85—90° С шесть-восемь тракторов или автомобилей в течение 10—15 мин. Коэффициент использования тепла в этой установке равен 0,7—0,75.

В тех случаях, когда безгаражное хранение осуществляется без централизованного подогрева двигателей в холодное время, очень важно поддерживать в работоспособном состоянии индивидуальные средства предпускового подогрева двигателей.

Для подогрева двигателей на современных машинах устанавливают пусковой подогреватель, который состоит из котла с направляющим патрубком электровентилятора, топливного бачка, электромагнитного запорного клапана, свечи накаливания и пульта управления. В камере сгорания котла первоначальное зажигание горючей смеси производится от свечи накаливания.

Подогреватель обеспечивает прогрев двигателя до появления пара в заливной горловине радиатора за 15—20 мин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Кузова, автомобильные и тракторные прицепы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прицепной состав автомобилей и тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства