Строительные машины и оборудование, справочник







Прицепные пневмошинные катки

Категория:
   О дорожно-строительных машинах


Прицепные пневмошинные катки

Кроме гладких и кулачковых катков, для уплотнения грунтов в дорожном строительстве применяют также катки на пневматических шинах — Д-219 весом Юти Д-263 весом 25 г.

Катки на пневматических шинах пригодны для уплотнения как связных, так и несвязных грунтов.

Прицепной пневмошинный каток Д-219

Прицепной пневмошинный каток Д-219 (рис. 124, а) состоит из рамы с дышлом, восьми опорных колес, расположенных в 1 ряд, и балластного ящика, заполняемого песком для увеличения веса.

Рис. 124. Катки прицепные пневмошинные:
а — каток Д-219; б — каток Д-263; 1 — транспортная прицепная серьга; 2 — рабочая прицепная серьга; 3 — дышло; 4 — балластный ящик; 5 — рама; 6 — колесо; 7— полка; 8 — разравнивающий брус; 9 — заднее дышло; 10— домкрат

Каток имеет сцепную серьгу для присоединения к буксирному трактору и серьгу для буксировки порожняком за грузовым автомобилем при перегонах на новое место работ. Сзади к раме катка цепями прицепляется брус, который служит для заглаживания неровностей и продольных следов, оставляемых шинами колес. При транспортном движении катка брус укладывают на специально приваренную для этого полку.

Каток Д-219 уплотняет слои грунта толщиной 150—200 мм за 6—10 проходов.

Уход за катками несложен: он состоит в регулярной смазке подшипников вальцов или ступиц колес пневмошинных катков. Необходимо следить также за давлением воздуха в шинах катков.

Для смены смазки колесных ступиц пневмошинных катков и для подкачивания воздуха в шины колесные пары выкатывают из-под катка.

Для выкатывания колес каток должен быть поднят на домкратах (каток Д-263 имеет собственные домкраты). Для подъема катка Д-219 применяют автомобильные или тракторные домкраты, которые подводят под раму катка по всем четырем ее углам.

Рис. 126. Схема отсыпки насыпи с «головы»:
1 — сваливание бульдозером грунта по откосу насыпи; 2— отсыпка грунта скреперами; 3 — трактор; 4 — скрепер

Прицепные катки целесообразно применять на длинных непрерывных участках насыпей. При подходах дороги к искусственным сооружениям — мостам и водопропускным трубам — насыпи прерываются. В таких местах отсыпка насыпи ведется с «головы», т. е. землевозные машины (скреперы, прицепы, автосамосвалы) подходят к концу насыпи и здесь разгружаются (рис. 126). Перемещение грунта и сваливание его на торцовый откос насыпи производятся бульдозером. В таких условиях работы применять прицепные катки невозможно из-за отсутствия места для их движения и поворотов.
Поэтому для уплотнения насыпей, отсыпаемых с «головы», используют трамбующие плиты на экскаваторах.


Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины