Строительные машины и оборудование, справочник




Категория:
   Автомобили и трактора



Прицепные устройства тракторов

Прицепные устройства тракторов обеспечивают возможность использования последних для буксировки различных машин и прицепов. Прицепное устройство служит для соединения трактора с прицепными и полунавесными машинами, орудиями и прицепами, размещаемыми позади оси ведущих колес (звездочек) трактора. Точка, в которой прицепное устройство трактора соединяется с прицепным устройством машины, орудия или прицепа, является точкой приложения тягового усилия и называется точкой прицепа.

Для правильной сцепки трактора с прицепным устройством необходимо, чтобы положение точки прицепа можно было регулировать в вертикальной и горизон тальной плоскостях. Прицепные устройства всех тракторов регулируются по ширине, а у большинства из них и по высоте.



Прицепные устройства подразделяются на прицепные скобы, которые предназначены для соединения с трактором машин и орудий, и тягово-сцепные приборы, служащие для присоединения двух- и одноосных прицепов.

Прицепные скобы тракторов бывают обычного и маятникового типа. Основным отличием прицепного устройства маятникового типа является то, что ось крепления прицепной скобы вынесена вперед от оси ведущих колес, ближе к середине опорных поверхностей гусеницы. Это увеличивает устойчивость трактора и уменьшает момент сопротивления повороту.

На тракторах MT3-80 и МT3-8 прицепное устройство состоит из обычной скобы. прицепной вилки, шкворня и двух пальцев. Устройство устанавливается в обоймы передних концов продольных тяг механизма навески и крепится к продольным тягам проушинами ограничительных стяжек. В этой конструкции скоба может перемещаться гидравлическим приводом в вертикальной плоскости. Точка прицепа по ширине регулируется перестановкой пальцев с вилкой в разные отверстия скобы.

На тракторах Т-100М, Т-130 и других прицепное устройство соединеняется с остовом трактора и состоит из скобы маятникового типа, укрепленной на кронштейнах, шарнирно закрепленной одним концом на оси в переднем кронштейне, и штырей, удерживаемых на серьге замками. Посредством штыря вилка может быть закреплена в пяти различных положениях, чем и достигается регулировка точки прицепа по ширине.

Рис. 1. Прицепные устройства тракторов

Рис. 2. Гидрофицированный крюк трактора

Прицепное устройство, предназначенное для сцепки трактора с дышлом прицепа, называется буксирным устройством (прицепным крюком).

Для сцепки трактора с одноосным прицепом колесные тракторы оборудуются гидрофицированными крюками, приводимыми в действие силовым цилиндром гидравлической системы. Крюк прикреплен к серьге и раскосами соединен с подвесными рычагами. Боковое раскачивание крюка предупреждается блокировочными тягами, прикрепленными к кронштейнам картеров конечной передачи трактора. Защелка под действием пружины запирает зев крюка, предупреждая этим разъединение крюка с дышлом.

Рис. 3. Буксирные крюки тракторов

Гидрофицированные крюки позволяют соединить трактор с прицепом непосредственно из кабины трактора, что обеспечивает безопасность, легкость и быстроту сцепки.

Прицепное устройство тракторов представляет собой буксирный крюк, укрепленный на задней части рамы, и, как правило, является нерегулируемым. Для смягчения толчков при трогании с места, торможении и резком изменении скорости движения в прицепное устройство введен упругий элемент — спиральная пружина или резиновый буфер.

Конструкция различных буксирных крюков некоторых тракторов показана на рис. 3.

—-

Для присоединения к трактору прицепных сельскохозяйственных машин, орудий и грузовых тележек его оборудуют прицепным устройством. У многих тракторов это обычно скоба, на которой устанавливают прицепную серьгу.

Точку прицепа по ширине трактора изменяют, переставляя серьгу на разные отверстия скобы.

Точку прицепа по высоте у тракторов ДТ-54А, ДТ-75 и Т-74 можно устанавливать в четыре положения — I, II, III и IV. При работе на плотной почве скоба должна находиться в нижнем положении I, на рыхлой почве — в положении IV.

Рис. 4. Прицепные устройства трактора:
а — ДТ-54А, Т-74, ДТ-75; б — MT3-50; 1 — бугели (кронштейны); 2 — прицепные скобы; 3 — пальцы; 4 — прицепные серьги; 5 — шкворни; 6 — бобышки прицепной скобы; I, II. Ill и IV— положения точки прицепа по высоте.

Рис. 5. Гидрокрюк трактора МТЗ-50:
1 — прицепной крюк; 2 —отверстие для стопорения крюка; 3 — защелка с пружиной; 4 — соединительные тяги; 5 — подъемный рычаг; 6 — силовой цилиндр навесной системы.

Иногда прицепную скобу (планку) монтируют в механизме навески.

Регулируют точку прицепа на тракторе по высоте так, ч!то-бы она была на одном уровне или немного выше точки прицепа агрегатируемой машины. Если эта точка на тракторе расположена слишком высоко, ухудшается управляемость им — сильно разгружаются направляющие колеса и уменьшается продольная устойчивость.

Когда точка прицепа на тракторе расположена очень низко, разгружаются ведущие колеса, что приводит к уменьшению сцепления и увеличению буксования.

На некоторых тракторах для выполнения транспортных работ предусмотрено специальное буксирное устройство, оборудованное амортизирующей пружиной, и гидрокрюк. Крюк можно поднимать и опускать тягами, соединенными с Подъемными рычагами и силовым цилиндром гидравлической навесной системы. Благодаря этому тракторист сцепляет и расцепляет агрегат непосредственно из кабины.

У артиллерийских тягачей использовано тягово-сцепное устройство с амортизирующей пружиной.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора
    Прицепные устройства тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Прицепные устройства тракторов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы