Строительные машины и оборудование, справочник







Привод к ведущим колесам

Категория:
   Автомобили и трактора


Привод к ведущим колесам

Привод к ведущим колесам зависит от того, являются ли эти колеса управляемыми или нет. Если ведущие колеса управляемы, то в приводе к ним устанавливают карданный шарнир равных угловых скоростей. При неуправляемых ведущих колесах привод зависит от типа ведущего моста. В наиболее распространенной конструкции с главной передачей и диференциалом привод осуществляется с помощью полуосей, непосредственно связывающих дифференциал со ступицами колес.

Схема сил, действующих на ведущие колеса автомобиля, показана на рис. 112. Полуось передает колесу крутящий момент Мк, который заставляет его вращаться. Благодаря трению колеса о дорогу между ними возникает тяговое усилие Рк, действующее в плоскости колеса и сообщающее автомобилю движение. Такое же усилие, только обратно направленное, будет при торможении автомобиля.

Рис. 111. Межосевой симметричный блокируемый конический биля КамАЭ-5320

Масса автомобиля, приходящаяся на заднюю ось, передается через рессоры картеру заднего моста, а от него — колесам. Между колесом и дорогой действует сила Тк (реакция), равная массе GK автомобиля, приходящаяся на данное колесо. При заносе и повороте автомобиля между колесом и дорогой действует поперечная сила Хк, направленная перпендикулярно к плоскости колеса.

В зависимости от того, какие из этих усилий воспринимаются полуосью автомобиля, различают два типа полуосей — разгруженные и полуразгруженные.

Полу разгруженная полуось (рис. 113, а) внутренним концом лежит в коробке дифференциала, которая вращается в подшипниках картера заднего моста, а наружным концом — в подшипниках кожуха полуоси. На такую полуось действуют все четыре указанные нагрузки, т. е. полуось скручивается моментом Мк, изгибается в горизонтальной плоскости моментом, равным произведению тягового усилия Рк на плечо а, изгибается в вертикальной плоскости моментом от силы Тк на плечо а, изгибается в вертикальной плоскости моментом от силы Хк на плече, равном радиусу колеса RK. Применяются полуразгруженные полуоси главным образом на легковых автомобилях.

Разгруженными полуосями принято считать полуоси, передающие только крутящий момент. Такая полуось внутреним концом лежит в коробке дифференциала, а наружным при помощи фланца соединена со ступицей колеса. Ступица же установлена на двух широко расставленных подшипниках на конце кожуха полуоси картера заднего моста.

Рис. 112. Схема сил, действующих на ведущие колеса

Главная передача и дифференциал заключены в картер, к которому крепятся кожухи полуосей, образуя ведущий мост. Главная передача переднего ведущего моста, расположена несимметрично по отношению к продольной оси автомобиля, поэтому полуоси имеют разную длину — левая меньшую, а правая большую.

Разгруженные полуоси применяют на грузовых автомобилях ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.


Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины