Строительные машины и оборудование, справочник







Привод лифтов от двухскоростного короткозамкнутого асинхронного двигателя

Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов


Привод лифтов от двухскоростного короткозамкнутого асинхронного двигателя

Отсюда следует, что номинальную скорость асинхронного двигателя можно регулировать путем изменения числа пар полюсов статора. Двигатели, в которых применяют такой способ изменения частоты вращения, называют двухскоростными, трехскоростными и т. д.

В лифтах используют двухскоростные асинхронные короткозамкну-тые двигатели с двумя независимыми обмотками на статоре, каждая из которых имеет свое число пар полюсов.

Механические характеристики одного из таких двигателей показаны на рис. 56, а. Характеристика Б получается, когда к сети подключена статорная обмотка с малым количеством полюсов, а характеристика А — статорная обмотка с большим (на рис. 56, а — в четыре раза) числом пар полюсов. Номинальная частота вращения двигателя пБ больше номинальной частоты пА во столько раз, во сколько раз число пар полюсов одной обмотки меньше числа пар полюсов другой обмотки.

В лифтах, где использован в качестве привода двухскоростиой асинхронный двигатель, скорость движения кабины больше, чем в лифтах с односко-ростными асинхронными двигателями.

Принципиальная схема электропривода лифта с двухскоростным асинхронным двигателем приведена на рис. 56, б. Двигателем управляют с помощью четырех контакторов. Контакторы В и Н служат для изменения направления вращения двигателя, а контакторы Б и М — для подключения к сети первой статорной обмотки, когда двигатель вращается с большой скоростью, или второй статорной обмотки, когда он вращается с малой скоростью. В рассматриваемой схеме использован двигатель с шестью парами полюсов на первой обмотке (выводы 6С1, 6С2, 6СЗ) и двадцатью четырьмя парами полюсов на второй обмотке (выводы 24С1, 24С2, 24СЗ).

Рис. 56. Двухскоростиой асинхронный двигатель: а — механические характеристики, б — схема электропривода лифта

Диаграмма скорости лифта с двухскоростным асинхронным двигателем при подъеме кабины с нижнего этажа до одного из верхних этажей показана на рис. 57 (см. также рис. 56).

Рис. 57. Диаграмма скорости лифта с двухскоростным двигателем

При подъеме пустой кабины ее замедление после переключения с обмотки большой скорости на малую меньше по сравнению с замедлением груженой кабины. Поэтому пустая кабина достигает малой скорости позже (пунктир на рис. 57), чем кабина с грузом. Это обстоятельство всегда надо иметь в виду при определении места установки этажного переключателя, который переводит двигатель с большой скорости на малую.

Для привода лифтов применяют двухскоростные асинхронные двигатели серий АС, АСМ и АСШ, большая частота вращения которых в четыре или три раза больше малой частоты вращения.

Электроприводом от двухскорост-ного асинхронного двигателя оборудуют пассажирские лифты со скоростью движения кабины до 1 м/с и грузовые лифты — до 0,5 м/с.


Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины