Строительные машины и оборудование, справочник






Привод насоса и автоматическая муфта опережения впрыска топлива


Категория:
   Газобалонное оборудование


Привод насоса и автоматическая муфта опережения впрыска топлива

Топливный насос установлен на площадках приливов картера двигателя в развале между цилиндрами и закреплен болтами, проходящими через ушки корпуса. Кулачковый вал насоса соединен через автоматическую муфту опережения впрыска и муфту ручной установки с приводным валом двигателя. Приводной вал установлен на двух шарикоподшипниках в верхней части переднего прилива блок-картера двигателя. Передний подшипник закрыт крышкой; за вторым подшипником на валу поставлен сальник. На переднем конце приводного вала, входящего под крышку распределительных шестерен, закреплена ведомая приводная шестерня насоса, входящая в зацепление с ведущей шестерней привода насоса, прикрепленной болтами к шестерне распределительного вала. Шестерни привода насоса введены в зацепление по меткам, имеющимся на их зубьях.

Рис. 1. Автоматическая муфта опережения впрыска топливного насоса дизеля ЯМЭ-236

Муфта ручной установки момента впрыска топлива состоит из ведущего и ведомого фланцев, соединенных двумя болтами. Ведущий фланец ступицей установлен на шпонке на заднем конце приводного вала и закреплен стяжным болтом. Ведомый фланец двумя шипами входит в вырезы промежуточной текстолитовой соединительной шайбы, заключенной в металлический обод. В другие два выреза шайбы входят шипы ведущего диска автоматической муфты. Крестообразное соединение шипов обеих муфт через промежуточную шайбу компенсирует возможную неточность установки осей приводного вала и вала насоса.



Болты, соединяющие фланцы муфты, проходят через прорези ведущего фланца и завернуты в ведомый фланец. Такое соединение дает возможность при отпущенных болтах несколько смещать один фланец относительно другого в пределах длины прорезей и вручную изменять установку момента впрыска насосом топлива. Для точной установки фланцев на них нанесены установочные метки.

Муфта опережения служит для автоматического изменения момента начала подачи топлива насосом в зависимости от изменения числа оборотов двигателя. При увеличении числа оборотов для того, чтобы топливо, подаваемое в цилиндры, успевало своевременно сгорать и двигатель развивал наибольшую мощность, необходимо увеличивать опережение момента впрыска топлива, а при уменьшении числа оборотов — несколько уменьшать.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива состоит из корпуса, ведущего и ведомого дисков с пальцами, двух центробежных грузов и пружин.

Ведомый диск своей ступицей закреплен на шпонке гайкой на конусном конце кулачкового вала насоса. На пальцах диска шарнирно надеты два центробежных груза. На ступицу ведомого диска свободно посажен ведущий диск, пальцы которого входят в фигурные пазы грузов. Между пальцами дисков поставлены в сжатом состоянии две пружины, входящие в гнезда пальцев. Под пружинами в гнездах пальцев ведомого диска поставлены регулировочные прокладки. Механизм муфты закрыт цилиндрическим корпусом, который закреплен с помощью резьбы наглухо на ведомом диске.

Снаружи между корпусом и ведущим диском установлен самоподжимной резиновый сальник, защищающий внутреннюю полость муфты, куда при сборке закладывается специальная смазка.

Автоматическая муфта работает следующим образом.

При неподвижном приводе пальцы ведущего диска муфты под действием пружины надавливают на фигурные вырезы грузов, сдвигая грузы до упора концами их друг в друга. При работе двигателя с малым числом оборотов коленчатого вала вращение от приводного вала передается на вал насоса через муфту без заметного их смещения. При этом ведущие пальцы надавливают на уступы грузов через них и ведомые пальцы и ведомый диск передают вращение на вал насоса. По мере увеличения числа оборотов двигателя центробежная сила грузов возрастает, и они начинают раздвигаться, поворачиваясь на пальцах ведомого диска. При этом грузы, упираясь фигурными вырезами на ведущие пальцы, преодолевая сопротивление пружин и дополнительно сжимая их, сближают ведущие и ведомые пальцы. Это вызывает смещение кулачкового вала вперед в сторону вращения относительно приводного вала, чем и обеспечивается увеличение угла опережения впрыска топлива.

При максимальных числах оборотов вала насоса 1050 в минуту грузы раздвигаются до упора в стенки корпуса; при этом обеспечивается наибольшее смещение вала насоса относительно вала привода и наибольший угол опережения впрыска топлива (на 6—8° относительно первоначального). При уменьшении числа оборотов двигателя угол опережения впрыска соответственно автоматически уменьшается.

Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины