Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Привод передних колес устройство привода автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Привод передних колес устройство привода автомобиля «Москвич»

Передача крутящего момента от коробки передач и главной передачи на передние ведущие колеса при изменяющихся положениях колес осуществляется через валы привода, причем левый и правый приводы одинаковы по конструкции и размерам. Каждый привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала, выполненного из прутка. Эти шарниры в отличие от обычных карданных шарниров обеспечивают равномерное вращение при любых углах в шарнирах, поскольку шарики всегда занимают положение в плоскости, делящей эти углы пополам.

Наружный (колесный) шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. В обойме и корпусе шарнира имеются канавки, в которых перемещаются шарики. В осевой плоскости канавки выполнены по радиусу, что позволяет получить угол поворота при передаче момента в этом шарнире до 42°. Посадка вала в обойму осуществляется при помощи шлицев. Для фиксации деталей в осевом направлении в проточках обоймы и вала устанавливается стопорное кольцо, доступ к которому обеспечивается благодаря торцевой выемке в обойме. Собранный и заправленный смазкой шарнир герметично закрыт резиновым гофрированным чехлом. Для обеспечения герметичности чехла в местах его крепления на валу и корпусе шарнира имеются проточки. В посадочных местах чехла имеются ответные кольцевые выступы, входящие в канавки и вдавливающиеся в них при стягивании хомутов.

Рис. 1. Привод передних колес:
1 — корпус наружного шарнира; 2— сепаратор наружного шарнира; 3 — большой хомут чехла наружного шарнира; 4 — шарик наружного шарнира; 5 — обойма наружного шарнира; 6 — запорное кольцо обоймы наружного шарнира; 7 — чехол наружного шарнира; 8 — малый хомут; 9 — вал привода колес; 10 — чехол внутреннего шарнира; 11 — хомут чехла внутреннего шарнира; 12 — держатель чехла внутреннего шарнира; 13 — шарик внутреннего шарнира; 14 — корпус внутреннего шарнира

Рис. 2. Детали шарниров привода передних колес:
а — наружного; б — внутреннего; 1 — корпус шарнира; 2 — сепаратор; 3 — обойма; 4 — шарики

Хомуты выполнены из стальной ленты с просечкой и язычком, который входит в просечку и отгибается после стягивания хомутов. Шлицевой наконечник корпуса колесного шарнира входит в шлицевое отверстие ступицы колеса и крепится в ней самостопорящейся гайкой.

Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что канавки под шарики и в корпусе, и в обойме выполнены в виде прямых пересекающихся желобов, а не по радиусу. Это позволяет деталям шарнира перемещаться как в угловом, так и в осевом направлении. Усилие перемещения деталей в осевом направлении 40…400 Н (4…40 кгс). Такая кинематика деталей шарнира необходима для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

Обойма устанавливается на шлицах вала и фиксируется двумя запорными кольцами. Сборка внутреннего шарнира осуществляется с использованием селективного метода подбора корпуса и обоймы, разбиваемых перед сборкой на группы по основным размерам. Это обеспечивает высокую кинематическую точность шарнира, высокую долговечность, однако замена какой-либо одной детали в этом случае недопустима — шарниры заменяются в сборе. Детали шарнира защищены от загрязнения резиновым чехлом, который крепится почти так же, как и у наружного шарнира; различие состоит лишь в том, что на корпусе внутреннего шарнира дополнительно предусмотрена специальная штампованная деталь — чехлодержатель.

Смазка ШРУС-4 закладывается в наружный и внутренний шарниры при сборке и в процессе эксплуатации автомобиля не меняется. Долговечность и работоспособность шарниров определяется герметичностью чехлов, поэтому этим деталям следует уделять особое внимание.

В наружном и внутреннем шарнирах используются шарики, отличающиеся по диаметру, однако в каждом шарнире устанавливаются шарики одной сортировочной группы. Шарики располагаются в окнах сепараторов с небольшим натягом. Натяг имеет важное значение и в большой степени определяет долговечность шарниров, а потеря натяга приводит к ускорению износа деталей шарнира, образованию люфтов и повышает шум.

Внутренний шарнир к фланцу полуоси крепится при помощи шести болтов с внутренним шестигранником. Болты стопорятся подковообразными пластинами, устанавливаемыми под каждую пару болтов.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Привод передних колес устройство привода автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства