Строительные машины и оборудование, справочник





Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов

Категория:
   Устройство кранов


Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов

В связи с увеличением Длины канатов крюковой подвески на кранах большой высоты подъема скорости механизмов поворота и передвижения грузовой тележки необходимо регулировать плавно, поэтому на таких кранах применяют схемы приводов переменного тока с использованием в силовых цепях тиристоров и полупроводниковых диодов. В схеме механизм поворота приводится асинхронным двигателем Ml с фазным ротором, управляемым с помощью тиристоров. В приводе использован параметрический способ регулирования скорости, основанный на изменении напряжения, подводимого к статору электродвигателя. Развиваемый двигателем вращающий момент пропорционален квадрату подводимого напряжения, поэтому изменение напряжения на зажимах электродвигателя вызывает изменение частоты вращения его ротора.

На схеме тиристоры VSl — VS6 включены встречно-параллельно в каждую фазу статора двигателя и выполняют роль быстродействующих бесконтактных переключателей. Напряжение, подводимое к двигателю, изменяется управлением проводимости тиристоров. Для получения жестких механических характер истик в схеме предусмотрена обратная связь по частоте вращения, выполненная с помощью тахогенератора BR 1, и динамическое торможение асинхронного электродвигателя, которое осуществляется с помощью тиристоров VS7 и VS8, причем переход от двигательного режима работы электродвигателя к тормозному режиму происходит автоматически с помощью блока тормозного режима БТР.

Тиристорами управляют с помощью электронной схемы. Управляющее напряжение постоянного тока снимается с резистора с переменным сопротивлением, подается в блок VIIH генератора пилообразного напряжения и сравнивается с пилообразным напряжением синхронным и синфазным с сетью. Резистор связан с командоконтроллером, и величина его сопротивления зависит от положения рукоятки управления. При установке рукоятки управления в одно из положений вправо (влево) в результате отклонения напряжения пилообразной формы относительно напряжения управления появляется импульс, длительность которого зависит от значения напряжения управления, т.е. от положения, в которое установлена рукоятка управления. Этот импульс поступает в блок формирования импульса, в котором происходит его предварительное усилие и преобразование в импульс соответствующей формы. Преобразованный импульс поступает в блок усиления мощности импульсов, где усиливается до значений, необходимых для надежного управления тиристорами, после чего поступает на управляющие электроды тиристоров. При этом открыты и управляются тиристоры, тиристоры заперты и электродвигатель работает в двигательном режиме.



В двигательном режиме работы привода напряжение управления больше напряжения обратной связи, снимаемого с гахогенератора BR1, и ток протекает в соответствии с полярностью напряжения управления. Момент сопротивления механизма поворота в процессе работы крана может изменяться в зависимости от ветровой нагрузки и подветренной площади обрабатываемого груза. При изменении знака момента сопротивления на валу электродвигателя система начинает ускоряться. Напряжение обратной связи становится больше напряжения управления, вследствие чего изменяется направление тока в цепи и появляются импульсы в блоке БТР. Эти импульсы поступают в блок ФИ, который запирает тиристоры VS2, VS3, VS5, VS6 и открывает тиристор, (тиристоры VS1 и VS4 остаются открытыми). Двигатель начинает работать в режиме динамического торможения, затормаживая механизм поворота. К огда час тота вращен ия пр ивода уменьшится до величины, заданной управлением, напряжение обратной связи снова станет меньше напряжения управления. При этом исчезнут импульсы в блоке БТР, блок ФИ запрет тиристоры, откроет тиристоры и электродвигатель автоматически перейдет в двигательный режим работы.

Механические характеристики привода обеспечивают работу механизма поворота крана с различной скоростью, величина которой зависит от положения рукоятки командоконтроллера.

В схеме привода грузовой тележки крана (рис. 105, а, б) использован асинхронный электродвигатель с фазным ротором и выпрямление тока цепи ротора. Управление приводом осуществляется с помощью командоконтроллера S1.

В 1-м положении «Вперед» включены контакторы КМ1 и КМ4. Контактор КМ1 подключает обмотку статора двигателя Ml и электромагнитный тормоз YBI к сети питания. Контактор КМ4 через трансформатор 77 соединяет трехфазный выпрямительный мост VD2 с внешней сетью. Механизм растормаживается, а двигатель Mi начинает работать. Цепь ротора двигателя через трехфазный выпрямительный мост VD1 замкнута на сопротивление реостата R I.

Выпрямленное на трехфазном выпрямительном мосту VD2 напряжение направлено навстречу выпрямленному напряжению ротора. Это обеспечивает работу двигателя М] с малой скоростью на жесткой механической характеристике.

Во 2-м положении рукоятки командо-контроллера контактор КМ4 отключается и цепь ротора через трехфазный выпрямительный мост VD1 будет замкнута на сопротивление реостата RJ. Скорость вращения двигателя возрастает, и привод будет работать на характеристике.

В 3-м положении командоконтроллера включается контактор КМЗ, который закорачивает большую часть сопротивления реостата R1. При этом скорость двигателя Ml увеличится и двигатель начнет работать на характеристике 111, близкой к его естественной механической характеристике. При включении рукоятки командоконтроллера в направлении «Назад» схема привода работает аналогично.

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод постоянного тока
Многодвигательный привод
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов
Вспомогательное оборудование кабин башенных кранов


Остались вопросы по теме:
"Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы