Строительные машины и оборудование, справочник





Привод топливного насоса

Категория:
   Тракторы



Привод топливного насоса

Далее:

Момент впрыска топлива в камеру сгорания. Кулачковый вал (рис. 28) топливного насоса получает вращение от коленчатого вала дизеля. Вращение передается шестернями: установленной на конце коленчатого вала, промежуточной и шестерней, соединенной с кулачковым валом топливного насоса.

Кроме того, от шестерни коленчатого вала через шестерню вращение передается на распределительный вал механизма газораспределения.

Поскольку на тракторах установлены четырехтактные дизели, насос должен подавать топливо в камеру сгорания каждого цилиндра один раз за два оборота коленчатого вала. Чтобы обеспечить такую подачу, число зубьев на шестерне делают в два раза больше числа зубьев на шестерне, сидящей на коленчатом валу.



Поскольку на тракторах установлены четырехтактные дизели, насос должен подавать топливо в камеру сгорания каждого цилиндра один раз за два оборота коленчатого вала. Чтобы обеспечить такую подачу, число зубьев на шестерне делают в два раза больше числа зубьев на шестерне, сидящей на коленчатом валу.

Для согласования положения поршня в цилиндре с моментом начала подачи топлива насосом на шестернях выбивают специальные метки, по которым и осуществляют правильную сборку дизеля. Подобные метки сделаны и на шестерне, чтобы также согласовать нужные моменты открытия и закрытия клапанов механизма газораспределения.

Мощность и расход топлива дизеля зависят не только от качества топливовоздушной смеси, но и от того, когда закончится сгорание впрыснутого топлива.

Топливо, впрыснутое в камеру сгорания, воспламеняется не сразу, а с некоторой задержкой. Учитывая это обстоятельство, топливо подают в дизели не тогда, когда поршень приходит в в.м.т. (конец такта сжатия), а несколько раньше. Причем это опережение выбирают таким, чтобы сгорание в основном закончилось к моменту прихода поршня в в. м. т.

Чтобы топливо впрыскивалось форсункой с нужным опережением, топливный насос должен начать подачу еще раньше. Это связано с тем, что при нагнетании топливо сжимается, а топливопроводы под действием давления несколько расширяются. Величина опережения подачи топлива характеризуется углом опережения подачи а, т. е. углом, на который поворачивается коленчатый вал дизеля от момента начала подачи топлива насосом до прихода поршня в в.м.т.

Оптимальная величина угла опережения подачи для каждого режима работы дизеля различна. Поэтому в приводе топливных насосов предусмотрено устройство, которое позволяет точно устанавливать нужный момент впрыска при наивыгоднейшем опережении, а у некоторых насосов, кроме того, угол подачи автоматически регулируется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Привод без автоматического изменения угла впрыска.

Шестерня (рис. 29, а) привода свободно посажена на установочном фланце и соединяется с валом топливного насоса при помощи шлицевой шайбы. Шайба своими внутренними шлицами надевается на наружные шлицы втулки, неподвижно укрепленной на конце вала насоса, и двумя винтами присоединяется к шестерне привода.

Отверстия с резьбой для винтов крепления расположены на шестерне по окружности через 22,5 Отверстия без резьбы на шайбе 1 расположены по окружности такого же диаметра через 21 Такая разница в углах между отверстиями шестерни и шайбы сделана для того, чтобы можно было точно изменять момент подачи во время установки насоса на дизель. Смещение винта крепления на одно соседнее отверстие вызывает смещение кулачкового вала насоса относительно шестерни привода на 1,5° (22,5—21 = 1,5°), что изменяет момент подачи топлива на 3° по углу вращения коленчатого вала дизеля.

Рис. 28. Момент начала подачи топлива насосом высокого давления:
1 — кулачковый вал; 2 — поршень; 3 — коленчатый вал; 4, 5, 6, 7 — шестерни.

Рис. 29. Привод топливного насоса:
а — простой; б — с автоматической регулировкой момента впрыска топлива; 1— шлицевая шайба; 2— винты; 3— втулка; 4 — установочный фланец; 5, 9 — валы; 6 — шестерня; 7—кожух; 8—ведомая полумуфта; 10— ось; 11 — груз; 12 — шайба; 13 — шип; 14 — ведущая полумуфта; 15 — упор; 16 — пружина.

Привод с автоматическим изменением угла впрыска.

В этом случае между шестерней привода и валом насоса устанавливается муфта опережения впрыска, укрепленная на кулачковом валу (см. рис. 29, б) насоса.

Устройство. Муфта опережения состоит из двух полумуфт — ведущей с двумя шипами и двумя упорами и ведомой с двумя осями, на которых установлены грузы.

Ведущая полумуфта своими шипами через текстолитовую шайбу соединена с ведущей шестерней привода.

Ведомая же полумуфта жестко укреплена на кулачковом валу топливного насоса.

Между осями и упорами установлены пружины. Кожух, навинченный на ведомую полумуфту, закрывает механизмы муфты опережения.

Действие. При малой частоте вращения коленчатого вала дизеля грузы пружинами прижимаются к центру муфты. Усилие от ведущей полумуфты при этом передается через упоры фигурным пазам грузов и через них осям ведомой полумуфты, а далее валу топливного насоса.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала дизеля, а следовательно, и муфты опережения под действием центробежных сил грузы начинают расходиться от центра муфты и, упираясь фигурными пазами в пальцы ведущей полумуфты, сжимают пружины. Расстояния между осями грузов и упорами сокращаются, ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в сторону вращения, увеличивая при этом угол опережения впрыска топлива.

Наибольший угол разворота полумуфт составляет 6°. В этом случае угол опережения впрыска может увеличиваться до 12 ° по углу поворота коленчатого вала дизеля.

Читать далее:

Категория: - Тракторы





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины