Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бурение геологоразведочных скважин

Публикация:
   Приводы буровых агрегатов ЗИШ

Читать далее:




Приводы буровых агрегатов ЗИШ

Современные буровые агрегаты работают преимущественно на электрической энергии. Однако с целью более широкого использования их в отдаленных районах, например, в тайге, в тундре, на крайнем Севере, при отсутствии или недостатке электрической энергии, буровые агрегаты ЗИФ-300 и ЗИФ-650А поставляются заводами также с приводом от двигателей внутреннего сгорания.

В -настоящее время на геологоразведочном бурении получили широкое распространение тепловые двигатели, у которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании в цилиндре топлива, преобразуется в механическую энергию вращения коленчатого вала. Так как сгорание топлива происходит внутри цилиндра двигателя, то такой двигатель называют двигателем внутреннего сгорания.

Двигатели, применяемые для привода буровых установок, работают по циклу Дизеля. В рассматриваемых двигателях в камеру сгорания поступает не готовая смесь топлива, как это имеет место в двигателях карбюраторного типа, а воздух, который сжимается при последующем ходе поршня снизу вверх (такт сжатия). К концу такта сжатия температура воздуха достигает 550—600 °С, что превышает температуру воспламенения топлива. Таким образом, мелкораспыленное топливо, впрыскиваемое в камеру сгорания форсункой под высоким давлением, автоматически загорается от соприкосновения с горячим воздухом. Такое устройство Двигателя не требует предварительного приготовления рабочей смеси (не нужна установка карбюратора). Автоматическое воспламенение топлива делает излишним применение специальной системы зажигания. Указанное обстоятельство упрощает уход за двигателем, повышает его надежность в работе и дает большую экономию в расходе топлива. Смесь топлива с воздухом в строго определенном соотношении, при сгорании которой выделяется тепло, преобразующееся в механическую работу, называется горючей смесью.

Работа двигателя по циклу Дизеля осуществляется в четыре такта:
а) всасывание воздуха в полость цилиндра, б) сжатие воздуха, впрыск топлива и его воспламенение, в) рабочий ход поршня и г) выхлоп отработанных газов.

В первом такте вследствие движения поршня от верхней мертвой точки вниз освобождается вслед за поршнем большой объем и в цилиндре происходит разрежение (давление ниже одной атмосферы). При наличии разрежения открывается всасывающий клапан и внутрь цилиндра поступает чистый воздух. Этот ход поршня называется ходом всасывания. Выхлопной клапан при этом закрыт.

Когда поршень дойдет до нижней мертвой точки, то цилиндр окажется заполненным чистым воздухом. Горючее при ходе всасывания в цилиндр также не поступает. Количество засасываемого в цилиндр воздуха регулируется работой распределительного механизма. Отверстие для впуска воздуха имеет специальное устройство, благодаря которому воздух поступает в цилиндр двигателя не прямой струей, а имеет вращательное движение, что приводит к быстрому и равномерному заполнению цилиндра воздухом.

Второй ход поршня начинается с того момента, когда поршень, перейдя через нижнюю мертвую точку, движется вверх. В это время оба клапана (всасывающий и выхлопной) закрыты. Воздух, поступивший в цилиндр во время первого хода поршня, не имея выхода, начинает сжиматься поршнем. Сжатие воздуха в цилиндре производится до определенного предела. К концу сжатия определенное количество горючего, предварительно тонко распыленного, принудительно впрыскивается форсункой во вращающийся поток сжатого воздуха и тесно перемешивается с ним. На этом заканчивается второй ход поршня, называемый ходом сжатия.

Рис. 1. Цикл работы дизеля.
1 — всасывание воздуха; 2 — сжатие воздуха, впрыск топлива и воспламенение; 3 — рабочий ход; 4 — выхлоп отработанных газов.

В третьем такте перед моментом достижения поршнем верхней мертвой точки происходит вспышка тонко распыленного топлива. Горение топлива происходит чрезвычайно быстро. Развившиеся при этом упругие газы давят на поршень с большой силой, заставляя его идти вниз, совершая работу. Этот ход поршня называется рабочим ходом. При этом оба клапана — всасывающий и выхлопной — остаются закрытыми.

В четвертом такте перед моментом достижения поршнем крайней точки рабочего хода (нижняя мертвая точка) открывается выхлопной клапан и давлением поднимающегося поршня отработанные газы выталкиваются наружу. Затем весь цикл работы двигателя (четыре такта) повторяется снова.

Таким образом, рабочим ходом поршня, получающим энергию упругих газов, является только один третий такт. Остальные три такта (всасывание, сжатие и выхлоп) являются подготовительными.

Перед пуском дизеля необходимо проверить наличие топлива в бачке пускового двигателя и в топливном баке дизеля, открыть запорный кран топливопровода у топливного бака дизеля, проверить уровень воды в радиаторе и при необходимости добавить воду в систему охлаждения, проверить достаточность смазки в картере двигателя.

Запустив при помощи шнура от руки пусковой двигатель и дав ему поработать 1—2 мин на малых и средних оборотах, можно пустить в ход основной двигатель (дизель). Прогрев дизеля производится при малых и средних его оборотах. Дизель считается прогретым и готовым к работе при температуре масла 45—50 °С и воды 50—55 °С. Давление масла должно быть в пределах 2,5—1,7 кГ/см2.

В процессе ухода за работой дизеля следует:
а) проверять показания приборов; при падении давления масла ниже 1,7 кПсм2 или повышении температуры масла более 90 °С, а температуры воды более 95 °С нужно остановить двигатель;
б) не допускать перегрузки дизеля;
в) остановить дизель при появлении ненормальных шумов и стуков, указывающих на его неисправность;
г) остановить дизель в случае резкого возрастания числа оборотов (дизель идет в «разнос») путем немедленного прекращения подачи топлива и перевода рычага декомпрессора в положение «прогрев-1»;
д) исключать возможность попадания на дизель пыли, грязи, воды и глинистого раствора.

Для остановки дизеля следует снять нагрузку со шпинделя и лебедки, плавно выключить фрикционную муфту станка, поставить рукоятку переключения скоростей в нейтральное положение, а рукоятку включения вращателя и лебедки — в выключенное положение, выключить муфту сцепления дизеля, после чего остановить дизель.

При длительной остановке дизеля в зимнее время во избежание размораживания двигателя и трубопроводов необходимо спустить воду из системы охлаждения и масло из картера дизеля и корпуса масляных фильтров, затем провернуть рукояткой коленчатый вал дизеля для удаления воды из водяного насоса.

Двигатель внутреннего сгорания Д-37М входит в комплект оборудования бурового агрегата СБА-500. Это четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с воздушным охлаждением. Работает на дизельном автотракторном топливе марки ДЛ или ДЗ с принудительной подачей его через бесштифтовую форсунку закрытого типа с многодырчатым распылителем.

Картер двигателя заполнен дизельным маслом марки Дп-11 при работе в летнее время и марки Дп-8 — зимой. Нормальное давление масла в системе при прогретом двигателе и номинальных оборотах должно составлять 1,5—3 кПсм2. При давлении масла ниже 1 кГ/см2 двигатель следует остановить и устранить причину, вызвавшую понижение давления масла. Давление масла в системе регулируется клапаном, установленным с правой стороны картера. Смену масла рекомендуется производить через каждые 100 ч работы двигателя.

Рис. 2. Магнитная станция
а — включено; б — выключено.

Пуск в ход двигателя осуществляется при помощи электростартера, работающего от аккумуляторных батарей. Подогрев всасываемого воздуха производится электрофакельным подогревателем, смонтированным в переходном патрубке впускной трубы. В систему пуска двигателя входит также и декомпрессионный механизм.

При эксплуатации двигателя необходимо следить за показаниями температуры (по термометру) и давления (по манометру) и автоматической световой сигнализацией перегрева двигателя.

Через каждые 100—120 ч работы двигателя обязательно регулировать зазоры во всасывающих и выпускных клапанах, которые должны быть равны 0,1 мм.

Двигатель внутреннего сгорания СМД-14 входит в комплект оборудования агрегата СБА-800. Это четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с водяным охлаждением.

Пуск в ход двигателя производится при помощи двухтактного карбюраторного двигателя марки ПД-10М2 с кривошипно-камерной продувкой или электростартером марки СТ-100.

Двигатель СМД-14 работает на дизельном автотракторном топливе марки ДЛ или ДЗ с принудительной его подачей. Картер двигателя заполнен дизельным маслом марки Дп-11 (летом) и марки Дп-8 (зимой). При нормальной работе двигателя давление масла в магистали должно быть при номинальных оборотах, не менее 2,5, при минимальных — не менее 0,8 кГ/см2.

Рис. 3. Монтажная схема электрооборудования бурового агрегата ЗИФ-650А.
1 — рубильник; 1П — предохранитель двигателя станка; 2П — предохранитель двигателя насоса; ЗП — предохранитель цепи управления; 1ПМ — магнитный пускатель двигателя станка; 1ТР— тепловое реле пускателя 1ПМ; 2ПМ\ — магнитный пускатель двигателя насоса; 2ТР — тепловое реле пускателя 2ПМ 1НП, 1ИС — кнопки «пуск» и «стоп» двигателя станка; 2КП— 2WC — кнопки «пуск» и «стоп» двигателя насоса; А — амперметр; V—вольтметр; lCt, 1С2, 1Сз — клеммные зажимы двигателя станка; 2С,, 2С2, 2С3 — клеммные зажимы кабеля питания; л,, Л2, Л3 — клеммные зажимы кабеля.

Для привода механизмов агрегата, работающих на электроэнергии, применяются асинхронные электродвигатели трехфазного тока 220/380 в с короткозамкнутым или фазным ротором.

Рис. 4. Схема электрооборудования бурового агрегата ЗИФ-1200А.
I — станок; II — насос I; III — насос Ц;IV — маслонасос; V — помпа; VI—цепь управления-380 в; ПП — переключатель фаз; предохранители’. 1П— двигателя станка, 2П— двигателя насоса I, ЗП — двигателя насоса II, 4П — двиган ля маслонасоса, 5Л — двигателя помпы, 6П — цепи управления; 1МП — магнитный пускатель двигателя станка; 1РТ — тепловое реле пускателя 1МП\ 2МП — магнитный пускатель двигателя насоса I; 2РТ — тепловое реле пускателя 2МП\ ЗМП — магнитный пускатель двигателя насоса II; ЗРТ — тепловое реле пускателя ЗМП\ 4ЫП —магнитный пускатель двигателя маслонасоса; 4РТ — тепловое реле пускателя 4МП\ ПНВС — пускатель нажимной встроенный двигателя помпы; 1K1I, 1КС — кнопки «пуск», «стоп» двигателя станка; 2КП, 2НС — кнопки «пуск» и «стоп» двигателя насоса I; ЗИП, ЗИС — кнопки «пуск» и «стоп» двигателя насоса II; 4ИП, 1КС — кнопки «пуск» и «стоп» двигателя маслонасоса; Тр — трансформатор освещения; РМ— реостат масляный пусковой двигателя станка; Б Я — блокировочный контакт реостата; А — амперметр; V — вольтметр; Ш — штепсельная розетка на 12 в: 1Д, 2Д, ЗД, 4Д, 5Д — двигатели; 1С,, 1С2, 1С, — клеммные зажимы двигателя станка; 2С,, 2С2, 2С3 — клеммные зажимы двигателя насоса J; ЗС,, ЗСг, 3С3 — клеммные зажимы двигателя насоса II; 4С,, 4Сг, 4С3 — клеммные зажимы двигателя маслонасоса; С,, С2, П — клеммные зажимы помпы; Л|, Лг, Л3 — клеммные зажимы кабеля питания.

Питание электродвигателей энергией осуществляется от сети напряжением 220 и 380 в от ближайшего трансформаторного пункта или распределительного устройства. Вся пусковая, защитная и контрольно-измерительная электрическая аппаратура агрегата смонтирована в отдельном шкафу (магнитная станция), устанавливаемом в буровой вышке, в месте, обеспечивающем удобство управления буровым агрегатом и наблюдение за электроприборами.

Магнитная станция представляет собой металлический шкаф, в котором смонтированы: рубильник с боковой рукояткой для подключения к питающей электросети и общего отключения агрегата; переключатель с рычажным приводом для получения прямого или обратного хода бурового станка; магнитные пускатели для пуска электродвигателей бурового станка, промывочных насосов, маслонасоса и др.; предохранители для защиты цепи электродвигателей, а также для защиты цепи управления; вольтметр — для измерения напряжения в сети; амперметр — для измерения силы тока электродвигателя бурового станка; понижающий трансформатор — для местного освещения; кнопки для управления электродвигателями «пуск» и «стоп» и др.

Рис. 5. Монтажная схема магнитной станции бурового станка ЗИФ-1200А.

Рис. 6. Схема электрооборудования бурового агрегата СБА-800.

Магнитная станция должна быть установлена в буровой вышке так, чтобы на нее не попадали атмосферные осадки и промывочная жидкость. Кроме того, она не должна мешать при выполнении работ, связанных с процессом бурения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бурение геологоразведочных скважин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приводы буровых агрегатов ЗИШ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства