Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Прочее электрооборудование, применяемое на мостовых кранах

Читать далее:




Прочее электрооборудование, применяемое на мостовых кранах

Блок-контакты устанавливаются для защиты оборудования крана от неправильных действий крановщика и предотвращения несчастных случаев. Они изготовляются в виде кнопок, имеющих два нормально закрытых или нормально открытых контакта.

Вообще термин «блок-контакт» может быть применен к любому аппарату, включающему или отключающему цепи управления. На кранах применяются для блокировки дверей и люков блок-контакты, заключенные в металлические корпуса. На рис. 1 показано устройство такого блок-контакта. Промышленность выпускает их под названием «конечные выключатели типа ВК». В качестве конечных выключателей на кранах их не применяют из-за их малых размеров, зато как контакты блокировки они вполне подходят. Корпуса их плотно закрыты, не пропускают пыль и влагу, допустимый ток — 6 а, число включений в час — до 300, износ наступает после двух миллионов включений.

Двери кабины или люка снабжаются нормально открытыми блок-контактами. При закрытии двери она нажимает на кнопку блок-контакта и контакты его при этом замыкаются. Этим подготавливается электрическая схема крана к работе, и при нажатии кнопки «Пуск» может быть включен главный контактор защитной панели.

Кнопка аварийного отключения имеет нормально закрытые контакты. Она устанавливается на видном месте в кабине, и при ее нажатии отключается удерживающая катушка главного контактора, в связи с чем отключаются все двигатели и тормоза прекращают движение крана. После отключения главного контактора — как аварийного, так и случайного или преднамеренного — все контроллеры должны быть поставлены в нулевое положение. Крепление блок-контакта на дверце люка показано на рис. 2.

Рис. 1. Блок-контакт:
1 — шток; 2 — направляющая втулка; 3 — корпус; 4 — пружина; 5 — подвижный контакт; 6 — неподвижный контакт; 7 — крышка

Промышленностью блок-контакты изготовляются с несколькими парами контактов как нормально закрытыми, так и с нормально открытыми.

Трансформатор для переносной лампы устанавливается в кабине крана и подключается к верхним зажимам рубильника, чтобы можно было воспользоваться освещением при отключенном оборудовании. По правилам техники безопасности корпус трансформатора обязательно заземляется, также заземляется и один из концов вторичной обмотки. Делается это для того, чтобы при повреждении изоляции обмоток корпус трансформатора не находился бы под напряжением сети, а следовательно, и не представлял бы опасности при прикосновении к нему.

Переносные лампы, применяемые на кранах, должны иметь пластмассовый патрон и защитную сетку на лампе; провод должен быть шланговый марки ШРПС, со штепсельной вилкой для подключения к розетке.

Очень удобны для питания пониженным напряжением переносных ламп однофазные аппараты местного освещения типа АМО-3, изготовляемые харьковским заводом «Электростанок».

Аппарат состоит из следующих узлов: трансформатора типа ТПБ-50, предохранителя типа ПК и выключателя типа ВТ-2, заключенных в штампованный стальной кожух. Номинальная мощность трансформатора—50 вт, вес аппарата 3,3кг.

Аппараты изготовляются на первичное напряжение 500, 380, 220 или 127В, вторичное напряжение — 36, 12 или 6В.

Для заземления обмотки низшего напряжения трансформатора имеется винт и скоба. В качестве звукового сигнала на кране наиболее удобен электрический звонок громкого боя или ревун. На кранах с небольшой нагрузкой иногда применяют ручной колокол.

В качестве кнопки для звонка рекомендуется применять кнопку, употребляемую для пуска электродвигателей магнитными пускателями. Лучше всего кнопки, смонтированные в пластмассовом корпусе.

Защита проводов и аппаратуры от действия токов короткого замыкания осуществляется плавкими предохранителями, которые отключают поврежденный участок цепи при коротком замыкании. На кранах для защиты трансформаторов безопасности и цепей управления применяют трубчатые предохранители типа ПР-2, имеющие два габарита: первый — на напряжение до 220 в, второй — на напряжение до 500 в. Эти предохранители выпускаются на номинальные токи от 6 до 1000 а.

Патрон предохранителя представляет собой фибровую трубку, на которую с двух сторон навернуты латунные втулки, имеющие прорезь для плавкой вставки На втулки навинчиваются латунные колпачки, являющиеся контактными частями патрона. Плавкие вставки делают из цинка с, одним или несколькими узкими местами (перешейками). Достоинством предохранителей являются простота их устройства и низкая стоимость. Однако смена предохранителей всегда занимает некоторое время и создает простой оборудования.

Рис. 2. Крепление блок-контакта:
1 — дверца люка; 2 — блок-контакт; 3 — лестница

Более совершенный вид защиты крановых установок — воздушные автоматические выключатели или автоматы. Они устанавливаются для защиты главных троллеев внизу на кабеле, который питает троллеи. Защита электродвигателей на кране производится с помощью максимальных реле, установленных на крановой защитной панели, как об этом было сказано ранее.

Автоматы выпускаются на номинальные токи от 15 до 1000 а постоянного и переменного тока.

На магнитном кране в кабине может быть установлен вольтметр постоянного тока для контроля за режимом работы генератора, питающего магнит. Кроме того, необходим еще реостат возбуждения генератора и рубильник или магнитный пускатель. Генератор после запуска должен давать напряжение 220В, если этого не наблюдается, реостатом возбуждения делают подгонку напряжения и после этого включают магнит.

Разрядное сопротивление устанавливают на мосту крана вместе с панелью управления ПМС.

Блок-контакты устанавливаются для защиты оборудования крана в случае неправильных действий крановщика и предотвращения несчастных случаев. Они изготовляются в виде кнопок, имеющих два нормально закрытых или нормально открытых контакта.

Вообще термин «блок-контакт» может быть применен к любому аппарату, включающему или отключающему цепи управления. На кранах для блокировки дверей и люков применяются блок-контакты, заключенные в металлические корпуса. На рис. 102 показано устройство такого блок-контакта. Промышленность выпускает их под названием «конечные выключатели типа ВК». На кранах в качестве конечных выключателей их не применяют из-за их малых размеров, зато как контакты блокировки они вполне подходят. Корпуса их плотно закрыты, не пропускают пыль и влагу, допустимый ток — 6 а, число включений в час — до 300, износ наступает после двух миллионов включений.

Двери кабины или люка снабжаются нормально открытыми блок-контактами. При закрытии дверь нажимает на кнопку блок-контакта и контакты его при этом замыкаются. Этим подготавливается электрическая схема крана к работе, и при нажатии кнопки «пуск» может быть включен главный контактор защитной панели.

Кнопка аварийного отключения имеет нормально закрытые контакты и устанавливается на видном месте в кабине. При ее нажатии отключается удерживающая катушка главного контактора, вследствие чего отключаются все двигатели, и тормоза прекращают движение крана. После отключения главного контактора — как аварийного, так и случайного или преднамеренного — все контроллеры должны быть поставлены в нулевое положение. Крепление блок-контакта на дверце люка показано на рис. 2.

Рис. 1. Блок-контакт: 1 — шток; 2 — направляющая втулка; 3 — корпус; 4 — пружина; 5 — подвижный контакт; 6 — неподвижный контакт; 7 — крышка

Промышленностью блок-контакты изготовляются с несколькими парами контактов как нормально закрытых, так и нормально открытых.

Трансформатор для переносной лампы устанавливается в кабине крана и подключается к верхним зажимам рубильника, чтобы можно было воспользоваться освещением при отключенном оборудовании. По правилам техники безопасности корпус трансформатора обязательно заземляется, также заземляется и один из концов вторичной обметки. Делается это для того, чтобы при повреждении изоляции обмоток корпус трансформатора не находился бы под напряжением сети, а следовательно, и не представлял бы опасности при прикосновении к нему.

Переносные лампы, применяемые на кранах, должны иметь пластмассовый патрон и защитную сетку на лампе; провод-должен быть шланговый марки ШРПС, со штепсельной вилкой для подключения к розетке.

Очень удобны для питания пониженным напряжением переносных ламп однофазные аппараты местного освещения типа АМО-3, изготовляемые Харьковским заводом «Электростанок».

Аппарат состоит из следующих узлов: трансформатора типа ТПБ-50, предохранителя типа ПК и выключателя типа ВТ-2, заключенных в штампованный стальной кожух. Номинальная мощность трансформатора — 50 вт, вес аппарата 3,3 кг.

Аппараты изготовляются на первичное напряжение 500, 380, 220 или 127 в, вторичное напряжение — 36, 12 или 6 в.

Для заземления обмотки низшего напряжения трансформатора имеется винт и скоба. В качестве звукового сигнала на кране наиболее удобен электрический звонок громкого боя или ревун.

На кранах с небольшой нагрузкой иногда применяют ручной колокол.

В качестве кнопки для звонка рекомендуется применять кнопку, употребляемую для пуска электродвигателей магнитными пускателями. Лучше всего кнопки, смонтированные в пластмассовом корпусе.

Защита проводов, двигателей и аппаратуры от действия токов короткого замыкания осуществляется плавкими предохранителями, которые отключают поврежденный участок цепи при коротком замыкании. На кранах для защиты трансформаторов безопасности и цепей управления применяют трубчатые предохранители типа ПР-2, имеющие два габарита: первый — на напряжение до 220 в, второй — на напряжение до 500 в. Эти предохранители выпускаются на номинальные токи от 6 до 1000 а.

Патрон предохранителя представляет собой фибровую трубку, на которую с двух сторон навернуты латунные втулки, имеющие прорезь для плавкой вставки. На втулки навинчиваются латунные . колпачки, являющиеся контактными частями патрона. Плавкие вставки делают из цинка с одним или несколькими узкими местами (перешейками). Достоинством предохранителей являются простота их устройства и низкая стоимость. Однако смена предохранителей всегда занимает некоторое время,и создает простой оборудования.

Рис. 2. Крепление блок-контакта: 1 —- дверца люка; 2 — блок-контакт; 3 — лестница

Более совершенный вид защиты крановых установок — воздушные автоматические выключатели или автоматы. Они устанавливаются для защиты главных троллеев внизу на кабеле, который питает троллеи. Защита электродвигателей на кране производится с помощью максимальных реле, установленных на крановой защитной панели, как об этом было сказано ранее.

Автоматы выпускаются на номинальные токи: от 15 до 1000 а постоянного и переменного тока.

На магнитном кране в кабине может быть установлен вольтметр постоянного тока для контроля за режимом работы генератора, питающего магнит.

Кроме того, необходим еще реостат возбуждения генератора и рубильник или магнитный пускатель. Генератор после запуска должен давать напряжение 220 в, если этого не наблюдается, реостатом возбуждения делают подгонку напряжения и после этого включают магнит.

Разрядное сопротивление устанавливают на мосту крана вместе с панелью управления ПМС.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прочее электрооборудование, применяемое на мостовых кранах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства