Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Кабельные краны

Публикация:
   Прочность и износостойкость несущих канатов

Читать далее:




Прочность и износостойкость несущих канатов

Несущие канаты кабельных кранов находятся под совместным действием натяжения, вызывающего напряжения растяжения, и поперечной нагрузки от колес грузовой тележки, вызывающей напряжения изгиба и смятия.

Напряжения изгиба достигают максимума в местах соприкасания каната и ходовых колес грузовой тележки и резко падают при удалении от точки приложения нагрузки. Эти перемежающиеся при движении тележки напряжения изгиба каната незначительно влияют на его общую прочность, но сильно влияют на его износостойкость.

При этом следует учитывать, что увеличение запаса прочности каната на растяжение влечет за собой увеличение напряжения изгиба, и что поэтому запас прочности на растяжение рекомендуется по возможности назначать минимальным. По правилам Госгортехнадзора, коэффициент запаса прочности несущего каната на растяжение должен быть не менее 3,5 для постоянно действующих кранов и не менее 3,0 для временных кранов.

Износ каната наступает вследствие:
а) усталости металла в результате перемежающегося действия изгиба и смятия при проходе катков грузовой тележки,
б) истирания наружных проволок каната от поперечного скольжения катка тележки по канату и
в) ржавления наружных и внутренних проволок каната вследствие недостаточной смазки. Главной из этих причин является перемежающееся действие изгибающих и сминающих сил. Возникающие при этом напряжения изгиба и смятия, непрерывно меняющиеся от нуля до максимума, вызывают износ каната вследствие превышения предела усталости.

Из рассмотрения приведенной формулы нетрудно сделать вывод, что для уменьшения износа каната от изгиба следует либо снижать давление на ходовые колеса грузовой тележки, увеличивая их количество, либо увеличивать напряжения растяжения, т. е. снижать запас прочности на разрыв. Из этой формулы также вытекает, что один несущий канат соответственно большего диаметра находится в более выгодных условиях, чем два каната меньшего диаметра. Поэтому рекомендуется применение кабельных кранов с одним несущим канатом и только в случаях, когда диаметр (а следовательно, и вес) его окажется чрезмерно большим, может быть допущено применение двух или нескольких канатов.

Истирание наружных проволок несущего каната при поперечном скольжении катков возникает вследствие эксцентричного приложения усилия к грузовой тележке (главным образом от тягового каната) и увеличивается с уменьшением диаметра катков. Поэтому необходимо по возможности устранять всякие эксцентрицитеты в приложении нагрузок и избегать применения ходовых колес грузовых тележек диаметром меньше 350 мм.

Многие специалисты рекомендуют для достижения равномерного износа поверхности несущего каната поворачивать его через определенные промежутки времени. Следует, однако, иметь в виду, что такое поворачивание каната может быть эффективным только при систематическом его выполнении через короткие отрезки времени (один-два месяца); в противном случае канат получает по линии соприкосновения с катками грузовой тележки значительный наклеп и, следовательно, увеличенную хрупкость, которая при последующем поворачивании каната может повлечь за собой не удлинение, а сокращение его срока службы.

Ржавление канатов, особенно канатов замкнутой конструкции, легко устраняется систематической и обильной смазкой их специальной канатной мазью.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Кабельные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прочность и износостойкость несущих канатов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства