Смазочное масла, которые заливаются в картеры двигателей внутреннего сгорания (автолы, авиационные масла, дизельные смазки и т. д.), через сравнительно короткий срок эксплуатации теряют свои первоначальные свойства. Масло становится менее вязким, в нем быстро увеличивается количество вредных химических примесей и т. д.
Долголетней практикой проверено, что степень износа деталей двигателя внутреннего сгорания и его долговечность в значительной степени завиёят от качества картерной смазки. Достаточно картерной смазке потерять свою вязкость, как масляная пленка перестает заполнять зазор между трущимися деталями и жидкостное трение заменяется полусухим. Поверхности соприкасающихся деталей сильно нагреваются, в результате чего происходит преждевременный абразивный износ деталей двигателя или «задир» его цилиндров и поршней. Это практически полностью выводит двигатель из строя.
В Советском Союзе и за рубежом давно уже изучают причины, влияющие на «старение» картерных масел, а также ищут методы борьбы с ним. Например было замечено «самовосстановление» первоначальных качественных показателей картерных масел при наличии в системе смазки двигателя таких элементов, как натрий, калий, магний и др. Эти элементы вводили в оловянистые сплавы вкладышей коренных и шатунных подшипников двигателей. Картерное масло, смазывая подшипники, соприкасается с этими элементами и «восстанавливается». Это происходит, очевидно, потому, что элементы не дают картерной смазке окисляться в процессе работы двигателя, а, по предположениям ученых, потеря маслом первоначальной вязкости происходит именно вследствие его окисления.
В 1959 г. инж. К. К. Ханжин предложил применять в качестве антиокислителя картерных масел пластины магниевого сплава (фольгу). Было проведено большое количество пробных испытаний двигателей, установленных на автомобилях, тракторах, электростанциях, экскаваторах и других механизмах, в фильтры тонкой очистки которых помещались пластинки фольги магниевого сплава. Размер и форма устанавливаемых пластинок зависят от количества картерного масла, поступающего через фильтр, и места его подвода. Так, например, если картерное масло подводится в фильтр тонкой очистки снизу, то по всему диаметру фильтра тонкой очистки ставится круглая пластинка магниевой фольги, а при подводе смазки в фильтр сбоку, пластинки прямоугольной формы из фольги устанавливаются напротив отверстия для подвода масла
Эксплуатация двигателей с установленной в фильтрах тонкой очистки магниевой фольгой дает хорошие результаты — межремонтный период двигателя увеличивается. Срок службы картерных масел увеличивается по сравнению с обычными нормами в 3—4 раза. Картерная смазка не теряет свою первоначальную вязкость и цвет, а наличие окислов в масле оказывается незначительным даже после двойного срока работы масла в двигателе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Продление срока службы смазочных масел"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы