Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Продление срока службы смазочных масел

Читать далее:




Продление срока службы смазочных масел

Смазочное масла, которые заливаются в картеры двигателей внутреннего сгорания (автолы, авиационные масла, дизельные смазки и т. д.), через сравнительно короткий срок эксплуатации теряют свои первоначальные свойства. Масло становится менее вязким, в нем быстро увеличивается количество вредных химических примесей и т. д.

Долголетней практикой проверено, что степень износа деталей двигателя внутреннего сгорания и его долговечность в значительной степени завиёят от качества картерной смазки. Достаточно картерной смазке потерять свою вязкость, как масляная пленка перестает заполнять зазор между трущимися деталями и жидкостное трение заменяется полусухим. Поверхности соприкасающихся деталей сильно нагреваются, в результате чего происходит преждевременный абразивный износ деталей двигателя или «задир» его цилиндров и поршней. Это практически полностью выводит двигатель из строя.

В Советском Союзе и за рубежом давно уже изучают причины, влияющие на «старение» картерных масел, а также ищут методы борьбы с ним. Например было замечено «самовосстановление» первоначальных качественных показателей картерных масел при наличии в системе смазки двигателя таких элементов, как натрий, калий, магний и др. Эти элементы вводили в оловянистые сплавы вкладышей коренных и шатунных подшипников двигателей. Картерное масло, смазывая подшипники, соприкасается с этими элементами и «восстанавливается». Это происходит, очевидно, потому, что элементы не дают картерной смазке окисляться в процессе работы двигателя, а, по предположениям ученых, потеря маслом первоначальной вязкости происходит именно вследствие его окисления.

В 1959 г. инж. К. К. Ханжин предложил применять в качестве антиокислителя картерных масел пластины магниевого сплава (фольгу). Было проведено большое количество пробных испытаний двигателей, установленных на автомобилях, тракторах, электростанциях, экскаваторах и других механизмах, в фильтры тонкой очистки которых помещались пластинки фольги магниевого сплава. Размер и форма устанавливаемых пластинок зависят от количества картерного масла, поступающего через фильтр, и места его подвода. Так, например, если картерное масло подводится в фильтр тонкой очистки снизу, то по всему диаметру фильтра тонкой очистки ставится круглая пластинка магниевой фольги, а при подводе смазки в фильтр сбоку, пластинки прямоугольной формы из фольги устанавливаются напротив отверстия для подвода масла

Эксплуатация двигателей с установленной в фильтрах тонкой очистки магниевой фольгой дает хорошие результаты — межремонтный период двигателя увеличивается. Срок службы картерных масел увеличивается по сравнению с обычными нормами в 3—4 раза. Картерная смазка не теряет свою первоначальную вязкость и цвет, а наличие окислов в масле оказывается незначительным даже после двойного срока работы масла в двигателе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Продление срока службы смазочных масел"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства