Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Проект организации работ

Читать далее:




Проект организации работ

По действующим строительным нормам монтаж крупных подъемно-транспортных машин, таких, как козловые краны грузоподъемностью 75 г и выше, перегружатели, мостокабель-ные краны, кабельные и портальные краны, может производиться только на основании проектов производства работ (ППР), а монтаж остальных подъемно-транспортных машин— по типовым схемам монтажа или технологическим картам.

Рис. 1. Схема наводки ленты на элеватор

Технический проект производства работ в общем случае включает: план монтажной площадки с размещением складов, мастерских, железнодорожных путей, подъемных устройств, сборочных стеллажей и канализации энергии; график поставки оборудования и производства работ; схемы установки подъемных устройств, ведомости основных материалов и оборудования; смету на монтаж и организацию монтажной площадки.

В рабочем проекте производства работ даются подробные расчеты нетиповых элементов подъемных устройств, конструкций нетиповых подмостей и настилов, схемы остропки узлов, чертежи специальных приспособлений и фундаментов под подъемные устройства.

В типовых схемах монтажа или технологических картах указывается последовательность производства работ и приводится применяемое подъемное оборудование.

Типовые схемы монтажа приводятся в справочниках по монтажным работам.

В портах, учитывая ряд свойственных им особых условий и возможностей, для кранов применяют обычно следующую организацию монтажных работ.

В портах, обладающих плавучими кранами большой грузоподъемности, монтаж портальных кранов проектируют с учетом применения кранов плавучих, что резко снижает трудоемкость работ. При этом, если планируется монтаж крупных партий портальных кранов, хотя бы предназначенных и для разных райондв порта, нередко организуют только одну — централизованную монтажную площадку и с помощью плавучих кранов смонтированные объекты развозят по местам установки. Централизованные монтажные площадки применяются и при монтаже небольших серий кранов, предназначенных для соседних пирсов и причалов, причем в этих случаях законченные краны перегоняют на рабочие места -по временным подкрановым путям.

При централизованном монтаже существенно повышается использование монтажных подъемных средств и падают удельные расходы по организации монтажной площадки.

Монтаж перегружателей и кабель-кранов ведется непосредственно на рабочих местах, но и здесь крупные плавучие краны могут оказаться полезными, главным образом для установки морских консолей и прикордонных башен этих сооружений.

В портах нередко оказывается возможным использовать в качестве монтажных подъемных средств эксплуатирующиеся портальные краны, причем при составлении проекта производства работ такой вариант, как правило, рассматривается.

При выборе площадки для монтажа портальных кранов обычно предпочитают тылы причалов, свободные от интенсивных производственной работы и движения. Если монтируемое оборудование приходит по железной дороге, площадка выбирается в зоне железнодорожных путей или к ней подводят временную тупиковую ветку.

Расположение на площадке устройств и сооружений в первую очередь определяется соображениями удобства вывода готовых объектов на рабочие места и обеспечения наилучших условий транспортирования монтажных элементов и узлов между складом, стеллажами, площадкой укрупнительной сборки и зоной главных подъемов. Так, если в качестве основных монтажных подъемных устройств применяются краны, сборочные стеллажи и точки главных подъемов должны находиться в перекрываемой ими зоне. Желательно также, чтобы в нее попадал хотя бы конец железнодорожного тупика.

Для транспортировки деталей со склада на стеллажи укрупненной сборки могут применяться вилочные автопогрузчики, тракторы и автокраны. Последние могут работать и на укрупнительной сборке.

Размеры прирельсового открытого склада должны по меньшей мере обеспечивать разгрузку одной подачи вагонов; еще лучше, если он может принять все оборудование, допускающее открытое хранение. Расчетная нагрузка склада, исходя из однослойной укладки отправочных единиц, обычно не превышает 0,3—0,5 тс/м2. Для деталей, требующих хранения под навесом и в закрытом помещении, должны быть предусмотрены соответствующие временные сооружения.

На монтажной площадке предусматривается размещение небольшой кузницы для заправки инструмента и передвижных компрессоров из расчета 3,7 м3 воздуха на одну бригаду клепальщиков и 2 м3 на одну сборочную бригаду (сверловка, развертка, рубка). Для работ по сварке, а также прихваточ-ных работ на сборке предусматриваются электросварочные аппараты мощностью от 25 до 35 кет.

Трудоемкость и стоимость работ по монтажу подъемно-транспортного оборудования могут быть определены на основании ценников на монтаж оборудования, а также единых норм времени и расценок.

Монтажные работы ведутся слесарями-монтажниками второго— шестого разрядов, сведенными в бригады по 6—14 человек в каждой. Состав бригад для различных операций и типов монтажного оборудования может быть определен по единым нормам и расценкам.

Затраты труда в натуральных человеко-днях на весь монтируемый объект (кран или конвейер) приводятся в ценниках на монтажное оборудование.

График монтажных работ может быть составлен на основании принятой схемы монтажа, причем время и рабочая сила, необходимые на каждом из этапов сборки и установки, могут быть определены по единым нормам и расценкам.

Составление графика работ ведется поэтапно. При составлении первого варианта графика выявляется цепь работ, определяющая длительность монтажа при первоначально принятом порядке операции и колебания потребности в рабочей силе по дням графика. Переводя часть работ на параллельное исполнение и перенося работы, не влияющие на общую длительность монтажа, на период спада потребности в рабочей силе, стремятся сократить срок монтажа и выравнять объемы работ по дням. В хорошо составленном графике потребность в рабочей силе на всем протяжении монтажа по возможности постоянна, а длительность работ при данном числе бригад оказывается минимальной.

Меры безопасности, принимаемые на монтажных работах, регламентированы «Правилами техники безопасности на строительно-монтажных работах». Требования этих правил можно разбить на следующие основные группы: правила общего характера; требования к такелажным и монтажным приспособлениям; требования к подмостям; требования к производству подъемных работ.

Правила общего характера включают: порядок проверки знаний персоналом безопасных методов производства работ; требования к рабочим, допускаемым на высотные работы; указания о снабжении рабочих на высотных работах специальной обувью и предохранительными поясами; сведения о режиме ограждения зон монтажа и подъемных работ и ограничений производства работ в зависимости от атмосферных условий.

В правилах оговариваются порядок осмотров и испытаний такелажных и монтажных приспособлений, требования к состоянию канатов и испытанию их креплений, требования к остропке грузов. Особо оговаривается требование к монтажным электрическим и ручным лебедкам, испытанию блочных обойм и гидравлических домкратов, испытанию переносных монтажных стрел.

Требования правил к подмостям включают указания о их конструкции, о порядке производства работ при невозможности использования подмостей, порядке испытания крюков, несущих подмости, об ограждении лестниц для монтажных работ.

В отношении техники подъема и установки правила предусматривают: порядок организации сигнализации при подъемах; меры безопасности при подъеме; требования к укреплению и расчалке агрегатов и каркасов, не обладающих собственной устойчивостью.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проект организации работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства