Строительные машины и оборудование, справочник







Проектирование процесса гидротранспорта отходов промышленного производства к заводам стройиндустрии

Категория:
   Непрерывный транпорт


Проектирование процесса гидротранспорта отходов промышленного производства к заводам стройиндустрии

Использование отходов тепловых электростанций — золы, шлака и золошлаковых смесей, а также доменных и сталеплавильных шлаков, гранулированных шлаков фосфорного и других промышленных производств позволяет заменять в растворах и бетонах цемент, известь, щебень, песок и другие стройматериалы. Из отходов можно изготавливать вяжущие материалы и изделия на их основе (заполнители для легких и тяжелых бетонов, шлаковые расплавы — пемзу, вату, литые изделия, стеновые материалы).

Доставка золы, шлака и золошлаковых материалов к потребителям производится в настоящее время, как правило, железнодорожным или автомобильным транспортом. Однако же в ряде производств строительных материалов золошлаковая смесь идет в технологический процесс в виде шламов-растворов. Это создает благоприятные условия применения трубопроводного гидротранспорта и организации единой транспортной схемы от поставщика до потребителя.

Трубопроводный транспорт обеспечивает выдачу и доставку материалов от поставщика к потребителю непрерывным технологическим потоком, при котором погрузочно-разгрузочные работы сводятся к минимуму, исключаются перегрузки, создаются .условия для охраны окружающей среды.

Отходы тепловых электростанций и доменного производства— золошлаковые материалы и гранулированные шлаки представляют собой сырье для цементной промышленности, для производства железобетонных изделий и многих видов строительных материалов.

Промтрансниипроектом разработаны технологические процессы доставки и выдачи гидравлическим транспортом золы, шлака и золошлаковых смесей от тепловых электростанций к заводам железобетонных изделий и конструкций, а также золы к технологическим узлам заводов-изготовителей аглопооитово-го и зольного гравия для легких бетонов.

Рис. 1.29. Типовые технологические схемы гидротранспорта золошлаковых материалов к заводам железобетонных изделий
а —от тепловой электростанции; б — от золоотвала; 1 — пульпопроводы рабочий и резервный диаметром 150—400 мм; пульпонасосные станции I и II подъемов; 3 — насосная установка оборотного водоснабжения; 4— водоводы диаметром 100—300 мм; 5 — радиальный сгуститель; 6 — бетононасосы; 7— шламбассейн; 8 — экскаватор

Ппи схеме а процесс приготовления пульпы происходит в системе внутристанционного золоудаления, которая выдает уже готовую пульпу (золовую или золошлаковую), подлежащую удалению со станции на завод ЖБИ по отдельному трубопроводу.

По схеме б этот же процесс происходит на действующем либо отработанном золоотвале. Здесь в зависимости от заданных условий возможны следующие способы пульпообразования: в шлам-бассейнах с экскаваторной загрузкой; землесосный (земснарядами); гидромониторно-землесосный.

В обеих системах транспортирование пульпы производится напорным потоком по трубопроводам. Схемы предусматривают два трубопровода. Согласно проведенным расчетам, во всем диапазоне грузопотоков транспортирование обеспечивает один трубопровод, второй — является резервным. Количество пульпо-насосных станций определяется на основе гидравлических расчетов по дальности транспортирования и параметрам насосов. Линейная часть системы предусматривает работу перекачных насосных станций по системе «насос в насос». Каждая такая станция включает два насоса: рабочий и резервный. Сгущение пульпы не предусматривается; расчеты показали, что оптимизация транспортного процесса может обеспечиваться без сгущения пульпы.

Заключительная транспортная операция — складирование материалов. В качестве типового оборудования приняты радиальные сгустители (типовые сооружения). От сгустителей золо-шлаковый материал подается бетононасосами в бетоносмеси-тельное отделение. Осветленная вода из сгустителя насосной установкой подается на завод в систему технического водоснабжения.

Сгущение золошлаковой пульны, поступающей в транспортную систему, не предусматривается.

Вместимость вертикальных отстойников от 50 м3 и выше. Количество их определяется заданной часовой производительностью. Время отстоя до получения концентрации Т: Ж золовой пульпы, согласно опытным данным, составляет 1 ч.

После отстоя вода из цилиндрической части сгустителя спускается в резервуар для осветленной воды, а сгущенная пульпа из конической части по корытному трубопроводу поступает в сливной бассейн, оборудованный пропеллерной мешалкой. Резервуар осветленной воды — один, количество сливных бассейнов — по числу сгустителей. Из резервуара осветленная вода подается насосной установкой на завод (либо обратно на станцию) в систему оборотного водоснабжения.

Из сливного бассейна пульпа при помощи Песковых насосов доставляется по трубопроводу в цех приготовления зольного шлама. Этой операцией заканчивается технологический процесс гидротранспорта пульпы.

Результаты расчетов основных параметров линейной части систем трубопроводного транспорта золошлаковой смеси от золоотвалов ТЭС приведены в табл. 1.8. Указанные системы предусматривают пульпообразование на золоотвале в шлам-бассейнах или в открытом забое. В таких условиях возможно получение пульпы с концентрацией 10%, 20% и более.

Данные таблицы соответствуют тем системам, в которых производительность по пульпе и соответствующие им напоры для транспортирования заданного грузопотока обеспечиваются при скоростях движения в трубопроводах выше критических (но не более, чем в 1,5 раза).

В заключение необходимо отметить, что наиболее благоприятные условия применения гидротранспорта для доставки золо-шлаковых материалов тепловых электростанций имеются при строительстве новых заводов ЖБИ. Технико-экономические расчеты показали, что гидротранспорт золошлаковых смесей экономичнее автомобильного, а при заборе золошлаковых смесей непосредственно из трубопроводов системы внешнего гидрозолоудаления ТЭС он предпочтительнее как по приведенным затратам, так и по себестоимости во всем диапазоне требуемых перевозок.


Читать далее:

Категория: - Непрерывный транпорт





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Технико-экономические показатели непрерывного транспорта
Перспективы применения канатно-подвесного транспорта
Развитие канатно-подвесного транспорта в промышленности строительных материалов
Опыт проектирования и эксплуатации канатно-подвесного транспорта
Расчет и выбор параметров грузовых подвесных канатных дорог
Устройство и схемы кольцевых ГПКД
Основные параметры и схемы канатно-подвесного транспорта
Перспективы развития конвейерного транспорта
Мероприятия по улучшению эксплуатации конвейерных лент
Нормирование расхода конвейерных лент


Остались вопросы по теме:
"Проектирование процесса гидротранспорта отходов промышленного производства к заводам стройиндустрии"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы