Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Проектирование технологического процесса восстановления деталей

Читать далее:




Проектирование технологического процесса восстановления деталей

Восстановление деталей на предприятиях производится по разрабатываемому технологическому процессу, который должен обеспечить при наименьших затратах высокое качество выполня­емых работ.

Технологический процесс проектируют, руководствуясь требованиями стандартов Единой системы конструкторской доку­ментации (ЕСКД), Единой системы технологической документа­ции (ЕСТД) и Единой системы технологической подготовки произ­водства (ЕСТПП).

Исходными данными для разработки технологического про­цесса являются: рабочий чертеж детали, технические условия на дефектацию и восстановление детали, паспорта и каталоги обору­дования и инструмента, применяемого для выполнения работ, производственная программа восстановления деталей, а также нормативы по режимам резания, сварки и наплавки и другим процессам.

Рабочий чертеж детали должен содержать необходимые проек­ции, сечения, размеры с допусками, краткое описание детали, сведения о ее назначении и условиях работы в узле. Технические условия на дефектацию и восстановление детали приведены в Пра­вилах капитального и среднего ремонта козловых кранов, авто­мобильных и аккумуляторных погрузчиков и других ана­логичных изданиях.

Восстановление детали может происходить по технологическому процессу, разработанному на каждый дефект (подефектная тех­нология), на комплекс дефектов определенного сочетания, об­разовавшихся на деталях данного наименования (маршрутная технология) и на группу однотипных деталей определенного класса (групповая технология).

При подефектной технологии комплектование партии деталей, требующих ремонта, осуществляется только по наименованию, без учета однотипности и совокупности имеющихся дефектов. Прохождение деталей по производственным участкам услож­нено, продолжительность цикла восстановления значительна, при высокой стоимости качество восстановления детали обычно низ­кое. Такой процесс допустим лишь при единичном характере про­изводства.

При маршрутной технологии технологический процесс пре­дусматривает устранение определенного сочетания дефектов и оп­тимальную последовательность выполнения операций при крат­чайшем маршруте прохождения деталей по производственным участкам. Количество маршрутов для деталей данного наименова­ния (в целях упрощения организации производства) должно быть возможно меньшим. Маршрутная технология применяется при централизованном восстановлении деталей.

При групповой технологии технологический процесс разраба­тывается для группы деталей, восстановление которых произво­дится одним и тем же методом, на однотипном оборудовании. Групповая технология основывается на классификации деталей, которая учитывает геометрическую форму, материал, термообра­ботку детали, износы и другие дефекты, условия их работы и пр. В этом случае широко используются групповые приспособления, специальное оборудование и наиболее совершенные технологиче­ские процессы, что снижает затраты и повышает качество вос­становленных деталей. Групповая технология применяется при поточном методе восстановления деталей.

Разработка технологического процесса состоит из: – выбора рационального способа восстановления детали; – определения оп­тимальной последовательности выполнения операций, установок и переходов; – выбора оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента, применяемого для восстановления детали; – определения припусков на механическую обработку, режимов механической и термической обработки, сварки и наплавки и др.; – расчета технически обоснованных норм времени на выпол­нение работ, определение разряда и стоимости работ.

При проектировании технологического процесса восстановле­ния деталей в первую очередь назначаются подготовительные опе­рации: мойка, очистка, обезжиривание, дефектация, правка, ис­правление базовых поверхностей, предварительная проточка и др. Далее назначают операции по наращиванию изношенных поверх­ностей: наплавку, осталивание, хромирование, напрессовку до­полнительной детали и пр., а затем заключительные операции: механическая и термическая (при надобности) обработка.

В состав технологической документации на процессы обра­ботки деталей при их изготовлении и восстановлении входят: маршрутная и операционная карты, карта эскизов и схем, техно­логическая инструкция, материальная ведомость, ведомость ос­настки, а также спецификация технологических документов.

В зависимости от типа ремонтного производства технологиче­ские процессы разрабатывают с различной степенью детализа­ции. В условиях индивидуального и мелкосерийного ремонтного производства необходимо разрабатывать маршрутную карту, спе­цификацию технологических документов и ведомость технологи­ческой оснастки.

Маршрутная карта (МК) —это документ, содержащий описа­ние технологического процесса изготовления (восстановления) де­талей по всем операциям. В верхней части карты указываются номер детали, размеры, материал, твердость и масса, номер мар­шрута. В основной части карты приводится краткое содержание операций и последовательность их выполнения, оборудование, инструмент и приспособления, время на операцию и разряд ра­боты.

Операционная карта (ОК) содержит номер, наименование и последовательность каждой операции и перехода с указанием об­рабатываемых и базирующих поверхностей соответственно обозна­чению их на операционном эскизе. В карте указываются опера­ционные размеры и допуски, данные об оборудовании, приспособ­лениях и инструментах (наименование, размеры, шифры), режимы восстановления и механической обработки, составляющие штуч­ного и штучно-калькуляционного времени и их сумма, разряды: работы по операциям.

Разработанная и утвержденная технологическая документа­ция является основным средством регламентации всего произ­водства.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проектирование технологического процесса восстановления деталей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства