Строительные машины и оборудование, справочник





Профилировщик ДС-97 (ДС-108)

Категория:
   Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий


Профилировщик ДС-97 (ДС-108)

Профилировщик ДС-97 (ДС-108) на гусеничном ходовом устройстве с автоматической следящей системой предназначен для чистовой отделки профиля основания из грунтов, укрепленных вяжущими материалами, а также для чистовой планировки верхнего слоя уплотненного земляного полотна. Профилировщик входит в состав безрельсового комплекта машин ДС-100 (ДС-110) для строительства цементобетонных дорожных покрытий на укрепленном основании.

Профилировщик ДС-97 представляет собой самоходную четырехгусеничную машину, оснащенную автоматизированной следящей системой выдерживания курса движения и стабилизации уровня машины. Профилировщик состоит из основной рамы, двух передних и двух задних консольных опор с гусеничными тележками, силовой установки, рабочих органов с приводом, гидрооборудования и системы автоматики. В качестве рабочих органов используют фрезу, винт, два отвала, дополнительный уширитель. Пульт управления позволяет «одному машинисту производить дистанционное управление и контроль работы всех органов и механизмов машины. Для визуального контроля положения рабочих органов на платформе основной рамы установлены механические указатели. Продольный профиль и курс движения машины задаются с помощью капронового шнура, натянутого вдоль трассы.

Основная рама (рис. 105)—цельносварная из балок коробчатого профиля и конструктивных элементов, изготовленных из толстой листовой стали. По направляющим левого и правого боковых листов рамы перемещаются концевые каретки привода фрезы и винта, а по направляющим типа «ласточкин хвост» — дополнительные ушири-тели. К боковым листам крепят затворы фрезы и затворы винта. Для выброса излишков грунта затворы фрезы поднимают вручную, а затворы винта — с помощью гидроцилиндров.



Внутри рамы в гнездах правой и левой балок перемещаются крайние стойки переднего и заднего отвалов, а в гнездах центральной балки — центральные каретки фрезы, винта и центральные стойки отвалов. К кронштейнам основной рамы крепят консольные опоры профилировщика.

Фреза служит первым рабочим органом профилировщика (рис. 106), предназначенным для фрезерования, рыхления и распределения грунта основания дорожного полотна. Фреза состоит из двух автономных частей — правой и левой, длиной по 4300 мм и диаметром 762 мм.

Каждая часть фрезы выполнена из стальной трубы, на наружной поверхности которой приварены пятьдесят стоек с держателями зубьев фрезы и винтовые стальные лопасти правой или левой навивки. Левая (по ходу профилировщика) часть фрезы имеет правое винтовое направление зубьев и ленты, а правая часть фрезы — левое. Такое расположение зубьев и ленты позволяет производить встречное фрезерование поверхности с одновременным перемещением излишков грунта от центра профилировщика к левому и правому боковым затворам основной рамы.

Рис. 105. Основная рама профилировщика ДС-97

Рис. 106. Фреза

Зубья фрезы, наплавленные износостойкой сталью, хвостовой частью крепят в держателях с помощью пружинных втулок, позволяющих многократно и быстро заменять изношенные или сломанные зубья.

Сферические двухрядные роликоподшипники являются; опорами фрезы и позволяют выставлять каждую часть фрезы относительно основной рамы в соответствии с требуемым поперечным сечением дорожного полотна. Подшипники установлены в центральной и двух концевых каретках и могут подниматься и опускаться с помощью трех гидроцилиндров. Во избежание поломки подшипниковых узлов разность подъема центральной каретки и опускания одной из обеих концевых кареток не должна превышать 100 мм.

Каждая часть фрезы имеет свой независимый, собранный на концевой каретке привод, который состоит из гидромотора, планетарного редуктора и цепной передачи. Крутящий момент, создаваемый гидромотором, через планетарный редуктор, промежуточный шлицевой вал и звездочку передается цепью на звездочку, насаженную на шлицевую цапфу фрезы.

Кожух служит опорой подшипника промежуточного вала, а также является масляной ванной для смазывания цепи и звездочек цепной передачи.

Винты, расположенные параллельно гидроцилиндрам подъема и опускания кареток, дают возможность регулировать нижний предел установки фрезы. Шестигранная головка выравнивающего винта 1 центральной каретки вращается с помощью специального шарнирного ключа через отверстие в передней стенке-пульта управления, а выравнивающие винты концевых кареток — посредством торцового ключа.

Винт (шнек) для удаления излишков грунта на обочину дороги или на ленту конвейера-перегружателя установлен в средней части основной рамы и состоит из двух частей с независимым приводом, точно соответствующим приводу фрезы и полностью с ним взаимозаменяемым.

На рис. 107 показана левая часть винта, которая состоит из трубы и винтовых секций. На трубе левой части винта установлены восемь винтовых секций длиной по 456 мм и две секции длиной по 228 мм с правой навивкой лопастей. Аналогичное число секций установлено на правой части винта, но с левой навивкой лопастей.

Каждая секция состоит из двух обечаек, на которых приварены полулопасти из толстолистовой стали. Между собой обечайки соединены спицами. Секции крепят к трубе винта болтами. Разъемная конструкция винта позволяет с небольшой затратой времени переставлять секции или заменять пришедшие в негодность.

На профилировщике установлены одинаковые планетарные редукторы для уменьшения скорости вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого от вала гидромотора к звездочкам цепных передач гусеничных тележек, фрезы и винта.

Корпус планетарного редуктора (рис. 108) состоит из передней крышки, двух зубчатых венцов, средней части и задней крышки, стянутых между собой болтами. Между перечисленными деталями корпуса редуктора установлены резиновые уплотнительные кольца.

Вал гидромотора входит в шлицевое отверстие солнечной шестерни, зубья которой находятся в зацеплении с тремя сателлитами приводя их во вращательное движение вокруг оси на сферических двухрядных роликоподшипниках. Штифт удерживает ось от продольного перемещения.

Рис. 107. Левая часть винта:
1 — винтовая секция, 2 — полулопасть, 3, 7 — обечайки, 4 —болт, 5 —труба, 6 — спица

Рис. 108. Планетарный редуктор:
1 — сателлит, 2, 15 — солнечные шестерни, 3, 19, 20, 22 — пробки, 4, 10 — передняя и задняя крышки, 5 — водило первой ступени, 6 — венец, 7—-средняя часть корпуса, 8, 12 — фланцы, 9 — уплотнительное кольцо, 11 — водило второй ступени, 13 — манжета, 14 — шлицевой вал, 16 — штифт, 11 — ось, 18 — роликоподшипник, 21 — болт

Сателлиты, обкатываясь по неподвижному зубчатому венцу, вращают водило 5 первой ступени и соединенный с ним болтами фланец 8, от которого крутящий момент передается на солнечную шестерню с помощью шлицевого вала.

Устройство водила второй ступени и фланца, в шлице-вое отверстие которого входит вал цепной передачи, аналогично устройству водила первой ступени. Манжета препятствует вытеканию масла из корпуса редуктора в полость подшипника вала цепной передачи.

Для заливки масла и предотвращения повышения давления в корпусе редуктора в верхней части передней крышки ввинчена пробка с сапуном. Нормальный уровень масла, обеспечивающий надежную и длительную работу планетарного редуктора, должен находиться между контрольными пробками. Магнитная пробка служит для улавливания металлических частиц и слива масла из корпуса редуктора.

На рис. 109 показано устройство правых переднего и заднего отвалов с дополнительным правым уширителем. Передний и задний левые отвалы и левый уширитель по конструкции аналогичны правым.

Передние отвалы, расположенные сзади фрезы, предназначены для предварительного профилирования основания, перемещения и равномерного распределения материалов.

Задние отвалы окончательно профилируют поверхность. Они оснащены выравнивающими винтами, позволяющими точно регулировать высоту установки отвалов.

Как передние, так и задние отвалы связаны со стойками, которые могут перемещаться гидроцилиндрами в гнездах коробчатых балок основной рамы. Отверстия в кронштейнах, с помощью которых отвалы соединены пальцами с кронштейнами стоек большего диаметра, чем диаметр пальцев, позволяют, выбирая зазоры между отверстиями и пальцами, устанавливать отвалы под определенным углом относительно рамы и выполнять как двускатное дорожное полотно, так и односкатное на поворотах дороги.

Дополнительно к задним отвалам по боковым листам основной рамы установлены левый и правый уширители, используемые как вспомогательное оборудование для удаления срезанного грунта. Уширитель может перемещаться гидроцилиндром по направляющей типа «ласточкин хвост», приваренной к боковому листу основной рамы.

На отвалах и уширителях установлены стандартные автогрейдерные ножи, которые непосредственно срезают грунт основания. Задние отвалы оборудованы створками, открывающимися при использования конвейера-перегружателя для транспортирования излишков срезанного грунта. В открытом положении створка фиксируется болтом через отверстие.

Рис. 109. Отвалы и дополнительный уширитель профилировщика ДС-97:

Рис. 110. Конвейер-перегружатель ДС-98А:
1 — гидромоторы, 2 — планетарные редукторы, 3, 9 — верхний и нижний конвейеры, 4, 6 — тяги, 5 — втулка, 7, 8, 10 — раскосы, 11 — несущая рама

В процессе работы профилировщика механические указатели 6 заглубления обеспечивают показание положения отвалов и дополнительных уширителей относительно основной рамы с погрешностью ±3 мм.

Профилировщик ДС-97 (ДС-108) может быть снабжен навесным конвейером-перегружателем ДС-98 (ДС-98А) для отсыпки излишков грунта в транспортные средства или на обочину.

Конвейер-перегружатель ДС-98А (рис. 110) производительностью 230 м3/ч состоит из несущей рамы, нижнего и верхнего конвейеров и механизма поворота верхнего конвейера.

Несущая рама коробчатого сечения устанавливается на задних консолях гусеничных тележек профилировщика на специальных кронштейнах и крепится к ним болтами. Кроме того, рама связана с основной рамой профилировщика боковыми раскосами. На несущей раме расположен центральный раскос, который связан с основной рамой профилировщика тягой. Втулка центрального раскоса соединяется с рамой верхнего конвейера двумя телескопическими тягами и позволяет поворачивать верхний конвейер на 180° в плане. С помощью тяг можно регулировать высоту разгрузки верхнего конвейера в пределах от 3,4 до 4,2 м.

Нижний конвейер крепят к серьгам задних отвалов профилировщика. В этом месте в отвалах предусмотрены окна для поступления срезанного грунта на ленту конвейера. Приводная часть нижнего конвейера свободно опирается на несущую раму. С ленты нижнего конвейера грунт поступает в приемную воронку верхнего конвейера. Его рама в нижней части шарнирно прикреплена к несущей раме, может поворачиваться в плане и качаться в вертикальной плоскости.

В конвейерах используют гибкие самоустанавливающиеся ро-ликоопоры. Ленты конвейеров выполнены из высокопрочного материала повышенной эластичности.

Оба конвейера приводятся в действие однотипными аксиальными роторно-поршневыми гидромоторами, соединенными на фланцах с двухступенчатыми планетарными редукторами. Выходной вал редуктора выполнен полым и насаживается непосредственно на шлицевой шип соответствующего приводного барабана.

На рис. 111 показан механизм поворота верхнего конвейера. Во втулке несущей рамы цапфой крепят поперечную балку верхнего конвейера и поворотный рычаг. Гидроцилиндр с ходом штока 610 мм с одной стороны прикреплен к проушине рамы, а с другой — к проушине, расположенной в центре рычага. Второй гидроцилиндр поворота с ходом штока 405 мм присоединен к цапфе на конце поворотного рычага и к проушине на поперечной балке верхнего конвейера. Гидроцилиндр поворачивает конвейер вместе с поворотным рычагом и гидроцилиндром на 90°, а гидроцилиндр относительно рычага поворачивает конвейер далее на 90°. Это позволяет вести разгрузку материала как в любом месте дорожной полосы, так и на обочине или в транспортные средства.

Гидропривод профилировщика основания включает в себя Гидравлическую систему с замкнутой циркуляцией рабочей жидкЬсти для привода четырех гусениц и вращающихся рабочих органов и гидравлическую систему с разомкнутой циркуляцией для привода гидроцилиндров машины.

Рис. 111. Механизм поворота верхнего конвейера:
1 — втулка, 2, 7 — гидроцилиндры, 3 — проушина, 4 — балка, 5 — цапфа, 6 — поворотный рычаг, 8 — несущая рама

На рис. 112 показана схема гидравлической системы с замкну-той циркуляцией рабочей жидкости.

Дизельный двигатель профилировщика приводит во вращение входной вал раздаточного редуктора, соединенного с пятью аксиальными роторно-поршневыми регулируемыми гидронасосами. Каждый из насосов входит в замкнутую гидравлическую цепь и выполняет отдельную функцию привода.

Средний гидронасос, соединенный непосредственно через втулку центральной шестерни раздаточного редуктора с двигателем, обеспечивает питание четырех гидромоторов гусениц. Два гидронасоса и питают гидромоторы привода левых частей фрезы и винта, а гидронасосы — гидромоторы привода правых частей фрезы и винта. Гидропривод полностью защитен системой клапанов, которые установлены внутри гидронасосов и гидромоторов.

Рис. 112. Гидравлическая система с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости:
1 — гидромоторы привода гусениц, 2 — гидромотор привода правой части фрезы, 3 — гидромотор привода правой части винта, 4 — теплообменник, 5 —гидронасос привода правой части фрезы, 6 — гидронасос привода правой части винта, 7 — гидронасос привода левой части фрезы, 8 — гидронасос привода гусениц, 9 — гидронасос привода левой части винта, 10 — гидробак, —фильтр, 12, 16 — распределители, 13 — делитель потока, 14 — гидромотор привода левой части винта, 15 — гидромотор привода левой части фрезы

Каждым гидронасосом управляют с помощью рукоятки на левой стороне пульта управления. Рукоятки управления соединены с рычагом управления соответствующего насоса гибким валом, заключенным в кожух. Когда рукоятки управления выводят из нейтрального положения, включается в действие кулачок насоса и рабочая жидкость направляется из насоса к соответствующему гидромотору, приводя его в действие. При перемещении рычага управления через нейтральное положение (среднее) происходит реверсирование насоса и впускное отверстие становится выпускным, а гидромотор соответственно меняет направление вращения.

Наибольшее давление, создаваемое насосами, составляет 35 МПа, наибольшая частота вращения — 2800 1/мин и подача на оборот— 120 см3/об.

Для привода гусениц, фрезы и винта в гидросистеме машины установлены восемь гидромоторов. За исключением двух гидромоторов привода передних гусениц, все остальные — нерегулируемые и взаимозаменяемые.

На рис. 112 гидромотор привода правой части винта соединен с гидронасосом левого вращения, а гидромотор привода левой части винта соединен с гидронасосом правого вращения. Из гидробака рабочая жидкость подпиточными насосами подается через ручной запорный кран и три фильтра, расположенные под баком, во всасывающие каналы гидронасосов. От выходного отверстия насоса жидкость поступает по бесшовным трубопроводам и шлангам высокого давления к входному отверстию соответствующего гидромотора, приводя во вращение его выходной вал, и возвращается во всасывающий патрубок насоса. В зависимости от положения рычагов управления потоком жидкости гидронасосов валы гидромоторов привода винта получают соответствующие скорость и направление вращения.

Избыток гидравлической жидкости от подпиточного насоса через дренажное отверстие гидромотора по трубопроводам низкого давления поступает в теплообменник, где охлаждается, и возвращается в гидробак.

Устройство и работа гидропривода фрезы аналогичны устройству гидропривода винта. Отличие состоит лишь в том, что гидронасосы привода фрезы соединены с двухпозиционными электрогидравлическими распределителями, позволяющими переключать поток рабочей жидкости с гидромоторов привода фрезы на гидромоторы привода гусениц и наоборот.

Привод механизма передвижения профилировщика состоит из гидронасоса и четырех параллельно соединенных гидромоторов: двух регулируемых и двух нерегулируемых. Гидромоторы обеспечивают одну рабочую и две скорости транспортного движения — малую и повышенную.

При рабочей скорости профилировщика гидронасос подает рабочую жидкость в четыре гидромотора гусеничных тележек че-оез четырехпоточный делитель потока с электрогидравлическим управлением. Делитель потока предназначен для автоматического деления потока рабочей жидкости на четыре равные части с целью синхронизации движения гусеничных тележек независимо от величины распределения внешних нагрузок. Это обеспечивает необходимые тяговые усилия и одинаковые скорости движения гусеничных тележек при любых рабочих условиях.

Два регулируемых гидромотора привода передних гусениц управляются электрогидравлическими распределителями, переключатель которых расположен в кабине в верхнем правом углу распределительного щита управления механизмами поворота и подъема с надписью «Две гусеницы». Когда переключатель установлен в положение «Две гусеницы», рабочая жидкость перепускается через гидромоторы привода передних гусениц и они не передают крутящий момент. Большая часть рабочей жидкости направляется к гидромоторам привода задних гусениц, увеличивая тем самым частоту вращения выходных валов гидромоторов и скорость передвижения машины.

На режиме повышенной транспортной скорости движения машины рабочая жидкость поступает к гидромоторам ходовых тележек от гидронасосов, через распределители и делитель потока, который находится в выключенном положении. Таким образом, повышенная скорость обеспечивается за счет подключения гидронасосов привода винта к гидросистеме ходовой части машины. Тем самым удваивается объем рабочей жидкости, поступающей к гидромоторам привода гусениц.

На рис. 113 показана схема гидравлической системы профилировщика с разомкнутой циркуляцией рабочей жидкости.

Рабочая жидкость из гидробака через ручной запорный кран и фильтр нагнетается гидронасосом в напорную магистраль системы для привода в действие всех гидроцилиндров профилировщика.

Рабочая жидкость подается в гидроцилиндры электрогидравлическими распределителями, которые включаются машинистом с пульта управления. Кроме того, электрогидравлические распределители гидроцилиндров рулевого управления и уровня основной рамы управляются автоматической системой выдерживания курса и стабилизации уровня. Управляемые электрогидравлические распределители расположены группами или отдельно на раме профилировщика.

Давление рабочей жидкости в системе, которое должно находиться в пределах 10 МПа, контролируется манометром на пульте управления.

Гндроцилиндры служат для установки фрезы над Уровнем дорожного полотна. Гидроцилиндры расположены по краям фрезы, гидроцилиндр — в центре, чтобы можно было регулировать положение каждой половины фрезы. Управляют гидроцилиндрами с пульта управления. Машинист ручным переключателем подает команду на соответствующие электрогидравлические распределители, которые обеспечивают подачу рабочей жидкости к соответствующему гидроцилиндру. Для управления правым гидроцилиндром фрезы электрогидравлический распределитель с гидрозамком расположен в правой группе электрогидравлических распределителей, для управления центральным гидроцилиндром — в средней группе распределителей и левым гидроцилиндром —-в левой группе. Гидрозамки исключают самопроизвольное опускание гидроцилиндров.

Рис. 113. Гидравлическая система профилировщика ДС-97 с разомкнутой циркуляцией рабочей жидкости:
1, 9, 17, 27 — гидроцилиндры стабилизации уровня основной рамы, 2— левый гидроцилиндр регулирования переднего отвала, 3 —средняя группа электрогидравлических распределителей, 4 — центральный гидроцилиндр регулирования винта, 5, 22 — гидроцилиндры рулевого управления, 6 — центральный гидроцилиндр регулирования переднего отвала, 7 — центральный гидроцилиндр установки фрезы, 8 — правый гидроцилиндр регулирования переднего отвала, 10, 15, 26, 31 — гидроцилиндры самопогрузки, 11 — правый гидроцилиндр установки фрезы, 12 — правый гидроцилиндр регулирования винта, 13 — гидроцилиндр правого уширителя, 14 — правый гидроцилиндр регулирования заднего отвала, 16 — правая группа электрогидравлических распределителей, 18 — гидронасос, 19 — центральные гидроцилиндры регулирования задтге^о отвала, 20 — фильтр, 21 — гидробак, 23 — левая группа электрогидравлических распределителей, 24 — левый гидроцилиндр регулирования заднего отвала, 25 — левый гидроцилиндр регулирования винта, 28 — гидроцилиндр левого уширителя, 29 — гидроцилиндр затвора винта, 30 — левый гидроцилиндр установки фрезы

Аналогичные гидроцилиндры с управлением из тех же групп электрогидравлических распределителей служат для регулирования винта над уровнем дорожного полотна.

Три гидроцилиндра расположены по краям и в центре, обеспечивая точную установку переднего отвала. Задний отвал поднимается и опускается с помощью четырех гидроцилиндров — двух, расположенных по краям отвала, и двух, включенных параллельно в центре отвала.

Гидроцилиндры предназначены для регулирования положения дополнительных уширителей заднего отвала, а гидроцилиндры, расположенные на боковых листах основной рамы профилировщика, служат для подъема и опускания затворов винта.

Для погрузки и разгрузки профилировщика на трейлер ДС-107 используют четыре гидроцилиндра самопогрузки, каждый из которых расположен по углам основной рамы в местах подсоединения консолей. Гидроцилиндрами управляют с помощью электрогидравлических распределителей, расположенных в правой и левой группах. Для повышения безопасности при проведении работ по самопогрузке и саморазгрузке профилировщика гидрозамки расположены рядом с гидроцилиндрами.

Два гидроцилиндра рулевого управления расположены в средней части — спереди и сзади основной рамы. Они управляются электрогидравлическими распределителями (расположенными по краям средней группы распределителей) по сигналам от преобразователей автоматической системы выдерживания курса или с помощью ручного переключателя на пульте управления.

Внутри каждой стойки консольных опор профилировщика установлены гидроцилиндры стабилизации уровня основной рамы. Электрогидравлические распределители управляют подъемом или опусканием гидроцилиндров автоматически с помощью преобразователей продольного профиля дорожного полотна при управлении машиной по двум капроновым шнурам. При движении машины по одному шнуру специальные сервоклапаны управляют гидроцилиндрами, расположенными в консольных опорах, противоположных от шнура. С помощью этих же сервокла-панов ‘ автоматически стабилизируется положение рамы. Сервоклапанами управляют автоматически с помощью преобразователя поперечной стабилизации, расположенного на раме профилировщика.

Для запирания гидроцилиндров при прекращении потока рабочей жидкости и предотвращения самопроизвольного их опускания предусмотрены гидрозамки. Скорость перемещения штоков гидроцилиндров можно изменять регулируемыми дросселями.

Насосная установка, питающая гидромоторы конвейера-перегружателя ДС-98А, расположена на основной раме профилировщика и состоит из двух регулируемых аксиальных роторно-порш-невых насосов, смонтированных на общем передвижном кронштейне и приводимых от дизельного двигателя профилировщика через клиноременную передачу.

На профилировщике предусмотрены заглушенные гибкие трубопроводы напора и слива рабочей жидкости от общей системы с разомкнутой циркуляцией, которые подсоединяются к электрогидравлическому распределителю управления гидроцилиндрами поворота верхнего конвейера перегружателя.

На профилировщике ДС-97 установлена следующая аппаратура для стабилизации уровня основной рамы: четыре преобразователя, закрепленных на выносных кронштейнах; соответствующее число электрогидравлических распределителей, смонтированных в блоке с сервоклапанами; переключатели для дистанционного управления электрогидравлическими распределителями с пульта машиниста. Гидроцилиндры стабилизации уровня основной рамы с рабочими органами обеспечивают соблюдение заданного положения рамы независимо от неровностей основания как в продольном, так и в поперечном планах относительно копирных шнуров, натянутых по обеим сторонам вдоль основания покрытия. Расстояние между шнурами должно быть в пределах 15—16 м, а высота шнура не должна превышать 1 м.

На тех же выносных кронштейнах установлены преобразователи автоматической системы выдерживания заданного курса движения машины, воздействующие на электрогидравлические распределители, которые направляют рабочую жидкость в передний и задний гидроцилиндры механизма поворота гусеничных тележек.

При поступательном движении машины щупы преобразователей скользят по натянутым копирным шнурам, определяющим заданный продольный и поперечный профили, а также направление строящейся дороги. Неровности основания или смещения машины с курса вызывают изменение положения рамы машины относительно шнуров, что воспринимается щупами преобразователей.

Поворот щупа преобразователя вызывает электрический сигнал на выходе высокочастотного аналогового преобразователя. Этот сигнал изменяется пропорционально углу поворота щупа и после согласования подается на вход сравнивающего устройства. При расхождении между действительным и заданным положениями машины на выходе сравнивающего устройства появляется дискретный сигнал, усиливаемый однокаскадным усилителем и поступающий на панель управления.

В панели управления формируется сигнал коррекции, замыкающий цепь соответствующего электромагнита гидрораспределителя. Это приводит к изменению положения тех гидроцилиндров консольных опор, преобразователи которых отметили расхождение. Коррекция прекращается, когда расхождение между действительным и заданным положениями становится меньше зоны нечувствительности.

Профилировщик ДС-97 может быть оснащен автономной системой выдерживания заданного поперечного уклона, которая способна воспринимать малейшее отклонение от заданного уклона и возвращать раму машины в прежнее положение. Система выдерживания заданного поперечного уклона состоит из двух преобразователей, двух электрогидравлических распределителей и панели управления с двумя задатчиками наклона. Преобразователи поперечного уклона расположены на двух алюминиевых трубах, которые прикреплены к передним и задним консольным опорам машины. Если уклон рамы с рабочими органами отличается от установленного заранее, то преобразователь посылает электрический сигнал на дифференциальный усилитель. Усиленный сигнал воздействует на электромагнит электрогидравлического распределителя, который перепускает рабочую жидкость в гидроцилиндр стабилизации уровня рамы. С помощью этого гидроцилиндра осуществляется подъем или опускание рамы до тех пор, пока уклон машины не совпадет с величиной, установленной на задатчике.

Перед началом работы необходимо убедиться в том, что все рукоятки управления гидронасосами находятся в нулевом положении. На трассе выставляют нивелирные вешки, а по ним устанавливают специальные стойки и натягивают копирный шнур. Для установки профилировщика по копирному шнуру и подготовки его к работе необходимо выполнить следующее: поднять рабочие органы таким образом, чтобы наружные нижние концы их стали точно вровень с нижней кромкой боковой обшивки основной рамы, и убедиться, что все механические указатели показывают ноль на шкалах; опустить задний отвал на 15 см в соответствии с показаниями механических указателей и проверить качество установки грейдерных ножей на отвале; цилиндрами стабилизации уровня основной рамы установить раму таким образом, чтобы расстояние от верхних углов рамы до основания было одинаковым; установить преобразователи продольного профиля и курса машины, подключив проводку к штепсельным разъемам преобразователей; на панели поставить выключатель подъема консольных опор в положение «Включено», рулевой переключатель в положение «Вперед» и переключатель щупов преобразователей в положение «Включено»; установить подъемным винтом на консоли преобразователей отсчет в 15 см и медленно поднимать наружный конец консоли до тех пор, пока щуп не придет в соприкосновение со шнуром и не погаснут сигнальные лампы (поворотный выключатель преобразователя будет в нулевом положении); закрепить монтажные гайки консолей преобразователей, проследив за тем, чтобы положение преобразователей не было изменено; отрегулировать положение коробок преобразователей курса машины, для чего ползуны консолей выдвигать до тех пор, пока щупы преобразователей не войдут в контакт со шнуром и не погаснут сигнальные лампы.

Рабочие органы профилировщика устанавливают на заданную высоту путем подъема гидроцилиндром средних кареток фрезы и винта (шнека), а также средних стоек отвалов. При подъеме необходимо следить за показаниями указателей уровня. Фреза должна быть на той же высоте, что и задний отвал.

При планировании земляного полотна выполняют три последовательных операции: срезание грунта, распределение материала и выравнивание поверхности.

Для срезания грунта поднимают передний отвал профилировщика, в зависимости от направления перемещения грунта открывают или закрывают затворы и устанавливают фрезу на заданную глубину резания. Если грунт необходимо подавать в одном направлении, оба рычага управления винтом ставят рядом, а для разгрузки грунта в противоположных направлениях рычаги разводят. Когда все рабочие органы будут действовать нормально, включают привод гусеничных тележек профилировщика. В процессе работы давление в гидросистеме должно быть не более 16 МПа. Если давление превысит этот предел, то необходимо уменьшить скорость движения машины и в крайнем случае уменьшить толщину слоя срезаемого грунта.

Для выполнения операции распределения грунта поднимают рабочие органы и переводят машину к начальной точке. Затем опускают рабочие органы на уровень проектного профиля, а фрезу на 52 мм ниже уровня. Передний отвал устанавливают так, чтобы фреза имела возможность перемещать необходимое количество грунта в заданном направлении, а задний отвал устанавливают на уровень для окончательного среза. Затворы фрезы и винта должны быть закрыты. После выполнения подготовительных работ включают гидромоторы привода фрезы и винта и при свободно вращающихся рабочих органах включают привод гусеничных тележек.

После распределения грунта машину с поднятыми рабочими органами возвращают назад к начальной точке. Затем рабочие органы переводят в положение, соответствующее операции срезания грунта, а на фрезе и заднем отвале устанавливают упорные винты. После выполнения операции выравнивания поверхности получают профиль основания, соответствующий заданному с предельным отклонением ±5 мм под трехметровой рейкой.

При больших колебаниях неровностей земляного полотна (до 15 см выше и ниже чистового уровня) рабочие органы профилировщика устанавливают на уровень, превышающий чистовой. После первого прохода срезают высокие места и подсыпают низкие. При возвращении машины к начальной точке включают привод фрезы, которая разрыхляет грунт. Остальные рабочие органы при этом должны быть подняты. Затем выполняют операцию срезания грунта до чистового уровня.

Читать далее:

Категория: - Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины