Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Разработка карьеров многоковшовыми экскаваторами

Публикация:
   Производительность экскаватора

Читать далее:




Производительность экскаватора

При определенной емкости ковшей производительность многоковшового экскаватора зависит от скорости движения ковшовой цепи, количества ковшей и их глубины резания. Ковши могут быть размещены в цепи через три, пять, семь и более звеньев. Расстояние между двумя ковшами (от передней режущей грани—козырька—одного ковша до козырька следующего) называется шагом ковшей. Чем больше шаг ковшей, тем меньше их в ковшовой цепи и, наоборот, при уменьшении шага ковшей увеличивается их число в цепи.

Расчет производительности экскаватора по основным его техническим данным производится следующим образом.

Действительная производительность экскаватора будет зависеть от коэффициента использования во времени и будет тем меньшей, чем меньше этот коэффициент.

Из приведенных формул видно, что производительность экскаватора повышается с возрастанием емкости ковша v и числа оборотов цепных блоков в минуту п. Наоборот, увеличение расстояния между ковшами, т. е. шага ковшей t, приводит к уменьшению производительности экскаватора.

Глубина черпания, угол наклона выработки и длина ковшовой рамы ни в коей степени не влияют на производительность экскаватора. Так, например, два многоковшовых экскаватора с ковшами равной емкости, при одних и тех же скоростях движения ковшовой цепи и одинаковом шаге ковшей, будут иметь одинаковую теоретическую производительность, хотя глубина черпания, а следовательно и длина ковшовой рамы у них, может быть разная.

Пусть один из них имеет раму длиной 12 м, а другой— 8 м. Если скорость движения ковшовой цепи, а отсюда и число опрокидываний ковшей в единицу времени у них равно, то при одинаковой емкости ковшей производительность обоих экскаваторов будет одинакова.

В условиях эксплуатации экскаватора всегда можно без значительных затрат средств и труда несколько увеличить его производительность за счет увеличения числа оборотов вала цепных блоков.

На экскаваторах с общим приводом это достигается путем изменения соотношения диаметров шкивов на контрприводе в кабине и контрприводе рабочего вала цепных блоков; на экскаваторах с индивидуальными приводами—изменением соотношения между диаметрами цилиндрических шестерен на рабочем валу цепных блоков и на валу его контрпривода.

Существует, однако, известный предел для скорости движения ковшовой цепи. Слишком большая скорость влечет за собой быстрый износ самой цепи и механизмов, которые приводят цепь в движение. У современных моделей экскаваторов (ЭМ-302) скорость движения ковшовой цепи составляет 0,5 м/сек. Для коротких легких ковшовых цепей скорость движения может быть доведена до 0,8—1 м/сек-, для цепей среднего веса при ковше емкостью 50—100 л—до 0,5—0,7 м/сек.

Производительность экскаватора можно также повысить и за счет уменьшения шага ковшей, увеличив их количество в ковшовой цепи. Так, если ковши были расставлены в цепи через 7 планок, можно, уменьшив шаг, поставить ковши через 5 планок.

Самое главное, о чем должны помнить каждый моторист и начальник карьера, заключается в том, что, желая повысить производительность экскаватора, необходимо, не прибегая сначала к вышеупомянутым методам, добиться максимальной про. изводительности путем устранения простоев машины, как бы незначительны они ни казались на первый взгляд, и наладить бесперебойную откатку добываемой породы, создавая тем самым условия для бесперебойной работы экскаватора. Когда такие условия будут созданы, тогда лишь для дальнейшего увеличения мощности машины следует итти по пути форсирования работы отдельных механизмов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Разработка карьеров многоковшовыми экскаваторами

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Производительность экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства