Строительные машины и оборудование, справочник






Производительность машин и установок


Категория:
   Машины для погрузочно-разгрузочных работ


Производительность машин и установок

Общие положения о производительности строительных машин изложены в первом выпуске «Общая часть» серии справочных пособий.

Различают три категории производительности машин: конструктивную, техническую и эксплуатационную. Конструктивная производительность является расчетной, при ее определении учитывают лишь конструктивные свойства машины.

При расчете технической производительности машины (установки) помимо конструктивных ее свойств учитываются условия производства работ и технологические перерывы в работе, не учитываются лишь организационные перерывы.



В отличие от технической эксплуатационная производительность определяется с учетом организационных перерывов в работе.

Техническая производительность, так же как и конструктивная, является расчетной.

Техническая производительность машины или установки Лт определяется количеством груза в т, м3 или штуках, которое может быть погружено и разгружено с ее помощью за час непрерывной работы в конкретных условиях производства. Техническую производительность машины определяют с учетом максимального использования машины или установки по загрузке при данном виде груза, совершенной организации труда и безупречном владении обслуживающим персоналом приемами работы.

Данные о технической производительности машины или установки заносят в паспорт для последующего расчета эксплуатационной производительности и оценки степени их использования.

плуатации выполняются машинистами и помощниками машинистов.

В механизированном процессе участвуют монтажники, стропальщики, зацепщики, сигнальщики, такелажники, ремонтники и подсобные рабочие.

Требования к обслуживающему персоналу, работающему с грузоподъемными машинами, регламентированы Правилами Гоогортехнадзора.

Число машинистов и помощников, их разряд зависят от типа и грузоподъемности машины или установки и регламентируются ЕТКС и СНиП IV-5.

Техника безопасности. Машины и установки для погрузочно-разгрузочных работ, числящиеся на балансе строительно-монтажных организаций, должны иметь инвентарные номера. На машину должен быть паспорт. Эти машины и установки записывают в журналы учета и в журналы периодических осмотров.

Машины и установки, вводимые в эксплуатацию, обеспечивают журналами сдачи и приемки смены, в которых машинистами фиксируются неполадки во время работы, а также записываются другие замечания, касающиеся технического состояния машины.

Персонал, обслуживающий машины и установки, должен быть снабжен инструкцией по эксплуатации машин и установок.

Самоходные машины должны оборудоваться звуковой и световой сигнализацией.

Работать на погрузочно-разгрузочных машинах (экскаваторах, стреловых кранах, погрузчиках, разгрузчиках и др.) непосредственно под проводами действующих линий электропередач любого напряжения запрещается.

Расстояние от машины до ближайшего провода в зависимости от напряжения линии электропередачи в кВ регламентируется Правилами Госгортехнадзора.

Грузоподъемные машины, вспомогательные приспособления к ним, в том числе чалочные (обвязочные), цепи и тросы, грузозахватные приспособления должны иметь сертификаты—лабораторное свидетельство завода-изготовителя об их испытании согласно ГОСТу. При отсутствии такого свидетельства образцы цепей и тросов испытывают в лаборатории, а также через каждые 12 месяцев, независимо от их использования в течение указанного периода.

Механические передачи—шестеренчатые, червячные и ременные, а также вращающиеся валы, выступающие болты, шпонки и другие части машины, могущие нанести повреждение, защищают кожухами; барабаны, наоборот, открывают, чтобы следить за правильной укладкой троса и его состоянием.

Места внутри и вне зданий, где ведутся погрузочно-разгрузочные работы, освещают. Помещения, в которых выполняются погрузочно-разгрузочные работы с пылящими грузами, обеспечивают вентиляцией.

Необходимо следить за точным выполнением существующих технических правил по устройству и эксплуатации электроустановок. Защиту персонала от возможных поражений током осуществляют путем затяжки проводников тока в трубы или короба и заземления машин. Заземлению подлежат все металлические части, с которыми соприкасается обслуживающий персонал, или те металлические части, которые могут соприкасаться с проводниками тока.

При производстве погрузочно-разгрузочных и транспортных работ необходимо соблюдать правила, содержащиеся в Строительных нормах, по технике безопасности в строительстве (СНиП III-A.11-70), «Общие правила техники безопасности и производственной санитарии для предприятий промышленности строительных материалов», а также «Правила техники безопасности и производственной санитарии на заводах и заводских полигонах железобетонных изделий», «Правила по технике безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте», «Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта», «Правила движения по улицам и дорогам СССР», «Правила техники безопасно-* сти и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях Министерства речного флота».

При эксплуатации и ремонте машин с электроприводом необходимо руководствоваться «Правилами техники безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий», «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок станций и подстанций», «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок городских электросетей», «Инструкцией по заземлению передвижных строительных механизмов и электрифицированного инструмента» и «Инструкцией по выполнению сетей заземления в электрических установках».

Устройство, установка, регистрация, освидетельствование и эксплуатация грузоподъемных машин и установок должны осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и вспомогательных к ним приспособлений»; утвержденными Государственной инспекцией Госгортехнадзора и обязательными для всех организаций и предприятий, изготавливающих и применяющих эти машины и приспособления.

Погрузчики, автопогрузчики и другие грузоподъемные машины.

К управлению погрузчиками и автопогрузчиками допускаются только водители или трактористы, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

Все операции, связанные с техническим уходом, устранением неисправностей, очисткой двигателя и машины от грязи, а также подготовку к работе выполняют только при выключенном двигателе.

При использовании одноковшовых погрузчиков и автопогрузчиков, оборудованных крановой стрелой, необходимо соблюдать все требования, относящиеся к кранам.

По окончании работы машинист обязан поставить машину на отведенное для ее стоянки место, устранить замеченные неисправности или сообщить своему начальнику о всех обнаруженных неполадках.

Ленточные конвейеры. Передвижные конвейеры (транспортеры) в пределах строительной площадки перемещают под непосредственным руководством производи* теля работ, мастера или механика. При этом от конвейера отсоединяют токоподводящие провода и принимают меры, обеспечивающие безопасность рабочих, занятых передвижкой конвейера.

Барабаны конвейера на участке натяжной и приводной станций должны иметь ограждение ленты и торцов барабанов.

Проходы и проезды, над которыми находятся конвейеры, защищают навесами, продолженными за габариты конвейера не менее чем на 1 м.

Элеваторы. Узлы перегрузки и стыки секций кожуха должны полностью исключать возможность пыления. При появлении пыления элеватор останавливают для устранения неисправности.

Допустимое расстояние от верхней габаритной точки элеватора до потолка или крыши здания должно быть не менее 1 м.

Запрещается пуск и эксплуатация элеваторов при: – перекосе ковшей или неисправности их крепления; – отсутствии или неисправности ограждений.

Запрещается останавливать элеватор при наличии материала в ковшах и башмаке, а также открывать смотровые люки и касаться ковшей во время работы элеватора.

Шнеки. С одной стороны шнека обеспечивают проход шириной не менее 1 м.

Уплотнение крышек шнеков должно быть герметичным и исключать пыление. Запрещается эксплуатировать шнек при открытых и неисправных крышках.

Течки шнеков герметизируют. Шиберы, перекрывающие течки, должны свободно открываться и закрываться. Использование деформированных шиберов не допускается.

Ори касании винтом шнека дна или боковых стенок кожуха пуск и эксплуатация его запрещаются.

Пневматические винтовые насосы. Для каждого насоса устанавливаются нормальные и предельно допустимые показатели контрольно-измерительных приборов (КИП). За показания-ми КИП организуют тщательный надзор. При неисправности манометров и других измерительных приборов работа насоса не разрешается.

На основном воздухопроводе для пневмонасосов устанавливают масловодоотделитель, масло и вода из которых должны удаляться согласно инструкции по эксплуатации.

Контрольно-измерительные приборы и крышки загрузочной и смесительной камер должны быть хорошо освещены.

Компрессоры. Перед пуском компрессора открывают запорный вентиль трубопровода, подводящего охлажденную воду к цилиндрам и крышкам. Этот вентиль должен быть включен в подводку непосредственно перед компрессором. Открытие вентиля регулируют так, чтобы температура вытекающей воды из рубашки компрессора и крышек не превышала более чем на 20—30° температуру подаваемой в рубашку воды.

Для очистки забираемого воздуха от пыли каждая компрессорная установка должна быть снабжена фильтром. Забор воздуха должен быть снаружи в тени, а место забора должно быть хорошо защищено от попадания воды и посторонних предметов. Из фильтров необходимо возможно чаще удалять скопившуюся там пыль. Устройство фильтров должно допускать удобную периодическую очистку. С особого разрешения технической инспекции и пожарной охраны допускается забор воздуха из помещений при условии соблюдения вышеуказанных требований.

Воздушный ресивер снабжают предохранительным клапаном, лазом или люками для очистки, опускным краном и манометром с трехходовым краном. Предохранительный клапан опробозают на предельное давление сжатого воздуха не более чем на 10%.

Воду, масло и грязь удаляют из масло- и водоотделителей ежедневно, а из воздушных ресиверов возможно чаще (в зимнее время—после каждой остановки компрессора во избежание замерзания воды). Не реже одного раза в шесть месяцев ресивер тщательно очищают, а трубопровод между компрессором и ресивером очищают и промывают содовым раствором.

Выгрузка нерудных материалов из железнодорожных вагонов. На складах нерудных материалов категорически запрещается нахождение людей: в разгружаемых вагонах во время работы бурофрезерных рыхлителей; под отвальными ленточными конвейерами разгрузчиков, штабелеукладчиков и других аналогичных машин; на штабелях нерудных материалов, под которыми имеются под-штабельные галереи с ленточными конвейерами, загружаемыми через течки и затворы-питатели; в зоне возможного падения материалов при открывании люков полувагонов, дверей вагонов и бортов платформ, а также при опрокидывании кузовов думпкаров, автосамосвалов, прицепов и полуприцепов.

Читать далее:

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины