Наружные малярные работы известковыми составами можно производить при среднесуточной температуре не ниже +5°.
Окраска поверхностей неводными составами при более низких температурах (до —15°) допускается только при производстве малярных работ на открытых, не поддающихся отеплению сооружениях (мосты, суда, и т. п.) с соблюдением следующих правил:
1. Обрабатываемые поверхности должны быть тщательно очищены от наледи.
2. Работу надо производить в сухую, устойчивую погоду; предпочтительнее окрашивать при температуре минус 2—4°, нежели при 0 + 3°, так как в первом случае воздух суше.
3. Масляные и лаковые составы должны быть разжижены скипидаром или соответствующим растворителем; температура в момент их нанесения на поверхность должна быть не ниже + 15°. Проолифка и шпаклевание замороженной древесины при ее влажности более 15% не разрешается.
4. В тех случаях, когда применяют омывание обрабатываемой поверхности теплым воздухом, температура его не должна быть выше температуры поверхности более чем на 5—6°, иначе получится конденсирование влаги, что может привести к порче окраски. По этой же причине нельзя допускать омывания обрабатываемых поверхностей теплым воздухом из вентиляционных труб, открытых форточек и т. п.
5. Так как красочный состав при низких температурах загустевает, при окраске необходимо следить за тем, чтобы слой олифы и красочный слой были тонкими.
Иногда для ускорения сушки в масляные красочные составы добавляют жидкий сиккатив, но не более 10% веса нормально высыхающей натуральной олифы, содержащейся в красочном составе, и не более 5%, если применяются заменители натуральной олифы. Прибавление сиккатива в большем количестве не разрешается, так как это может вызвать обратное явление — замедлить высыхание красочной пленки.
При окраске стальных конструкций при низких температурах их огрунтовывают лаками № 177 и ЮжНИИ методом распыления при повышенном давлении без подогрева рабочего состава. Поэтому огрунтовку и окраску конструкций при низких температурах производят с помощью обычной аппаратуры, применяемой для распыления красок, но при давлении на краску в кра-сконагнетательном бачке до 2—3 ат и в краскораспылителе — до 3,5—5,5 ат. Кроме того, краскораспылитель снабжают распылительной головкой с увеличенным диаметром сопла (2,5 и 4 мм вместо 1,8 мм). Распылительные головки с соплами увели* ченного диаметра имеются в комплекте пистолетов-распылителей 0-45А и НБ-3.
Для окраски фасадов в зимних условиях по технологии, разработанной ЛНИИ Академии коммунального хозяйства, применяются перхлорвиниловые составы те же, что и в летних условиях, только более жидкой консистенции, так как при низкой температуре составы загустевают. Для грунтования фасадов рекомендуется пятипроцентный лак вместо 10-процентного. Шпаклевка готовится на 15-процентном лаке.
Вязкость красок для зимних работ подбирают по вискозиметру ВЗ-4 при температуре до —10° от 40 до 50 сек., а при температуре до —20° от 25 до 35 сек.
Подготовительные и окрасочные работы производятся так же, как в летних условиях. Перед производством малярных работ необходимо очистить поверхность от инея и наледи.
Продолжительность высыхания грунта, шпаклевки и краски не менее 24 час. Для окраски деревянных наружных переплетов и дверей рекомендуется видоизмененная рецептура перхлорвиниловой краски следующего состава: лак перхлорвиниловый (15-процентный) —72%; олифа натуральная — 4%; пластификатор (савол) —4%; пигмент — 20%.
Новые деревянные поверхности грунтуются пятипроцентным перхлорвиниловым лаком, шпаклюются жидкой перхлорвиниловой шпаклевкой типа левкаса (обычная шпаклевка разбавляется пятипроцентным лаком в количестве 30—40% веса шпаклевки).
После просыхания шпаклевочного слоя (24—48 час.) последний шлифуется пемзой или наждачной шкуркой, а затем поверхность окрашивается за два раза перхлорвиниловой краской.
Старые деревянные поверхности перед окраской очищаются от старой непрочной краски, а затем окрашиваются за два раза.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Производство наружных малярных работ в зимних условиях"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы