Строительные машины и оборудование, справочник







Производство работ грейдерами-элеваторами

Категория:
   Эксплуатация автогрейдеров


Производство работ грейдерами-элеваторами

Сооружение насыпей, плотин, дамб, распределительных и водосбросных каналов производится из боковых резервов грейдером-элеватором.

Грейдер-элеватор движется вдоль насыпи, срезает в резерве грунт дисковым плугом и перемещает его транспортером в тело насыпи (рис. 52).

Рис. 52. Примерная схема обработки профиля грейдером-элеватором.

Грейдер-элеватор выполняет работу по круговым рейсам, с одновременной разработкой резерва по обеим сторонам сооружаемого полотна.

После снятия первого слоя грунта производится планировка полотна и резерва прицепным грейдером или ^бульдозером. Затем снимается второй слой грунта.
Высота насыпи, сооружаемой грейдером-элеватором, зависит от длины транспортера, размеров насыпи по ширине и размеров берм. Глубина резервов может быть до 2 м. При такой глубине насыпи возводятся грейдером-элеватором в комплексе с другими механизмами: бульдозерами и прицепными грейдерами.

Грейдерами-элеваторами с транспортером длиной 8,5 м можно возводить железнодорожные насыпи, распределительные и водосбросные каналы глубиной до 1,1— 1,3 м, а также автодорожные насыпи высотой до 0,80—1,1 м.

Длина участка работы грейдера-элеватора в отвал составляют 500—2000 м. Чем больше длина участка работы, тем больше производительность машины.
При работе грейдера-элеватора на косогорах резерв закладывается только с нагорной стороны, с перемещением грунта в полунасыпь.

В этом случае обратные проходы грейдера-элеватора являются холостыми, так как он работает с наклоном в сторону косогора. Машина находится в неустойчивом положении и наклонена в сторону ленточного транспортера. Поэтому грейдер-элеватор может работать на косогорах с поперечным уклоном не более 5—6%.

Грейдер-элеватор производительно используется на дорожном строительстве при досыпке обочин, расширении старых дорог и т. д. (рис. 53).

Рис. 53. Схема обработки профиля с подсыпкой грунта на обочину при ремонте полотна дороги.

При возведении насыпей, разработке выемок, каналов, резервов грейдер-элеватор работает по такой же схеме, как и в предыдущем случае. Особенностью работы по этой схеме является погрузка и отвозка грунта транспортными средствами . Автосамосвалы или тракторные прицепы» двигаются параллельно с грейдером-элеватором, и загрузка их производится на ходу. Порядок работы грейдера-элеватора при этом следующий. При загрузке прицепа тракторист по звонку грейдериста останавливает трактор. . Прицеп или самосвал выезжает из-под транспортера и отвозит землю в насыпь, а на место отъехавшего становится под погрузку следующий. Доставляемый прицепами в насыпь грунт ссыпается на полотно и в дальнейшем разравнивается грейдером или бульдозером послойно.

При работе на автосамосвалы грузоподъемностью 3—5 т применяется грейдер-элеватор с укороченным транспортером (6,5 м). При этом верхний барабан транспортера располагается выше борта машины на 0,5—0,6 м. При погрузке грунта в большегрузные тракторные прицепы применяется грейдер-элеватор с транспортером длиной 8,5 м. Верхний барабан транспортера также располагается на высоте 0,5—0,6 м над бортом прицепа.

Рис. 54. Примерная схема работ грейдера-элеватора с тракторными прицепами.

Примерная схема работы грейдера-элеватора с прицепами изображена на рис. 54.

Длина участка работы грейдера-элеватора должна быть не менее 300 м; при более коротких участках производительность грейдера-элеватора значительно снижается из-за увеличения потерь времени на повороты.

При производстве работ по постройке полотна грейдером-элеватором очень важно установить длину рабочего рейса, от которой зависят потери времени на повороты. Потери времени на повороты составляют при опытном обслуживании грейдера-элеватора от 45 (при длине рейса в 40 м) до 8% (при длине 400 м) от общего количества рабочего времени. Поэтому рейс должен быть выбран такой длины, чтобы потеря времени на повороты составляла наименьший процент, т. е. около 8—5°/о, что даст длину рейса в 300—500 м.

Режим работы грейдера-элеватора. Одним из наиболее важных факторов, повышающих производительность грейдера-элеватора, является полное зарезание грунта плугом. Поэтому во время работы необходимо стремиться к наибольшей загрузке дискового плуга.

При резании грунта плугом, независимо от характера работ, угол захвата, образуемый между плоскостью диска и движением машины, устанавливается в пределах 25—40°. Меньшее значение угла принимается для более плотных связных грунтов (суглинок, глина), большее—для легких несвязных грунтов (супесь, пески и т.д.).

Степень заглубления плуга зависит от категории и состояния грунта, рельефа местности и скорости движения. Нормальное заглубление плуга равно половине его диаметра, в легких грунтах оно может доходить до 2/з диаметра.

На заглубление плуга значительное влияние оказывает состояние режущей кромки. Нормальная заточка затылочного угла (острия) должна быть 10—15°.
При правильной установке углов захвата и резания зазор между плугом и нижней частью рамы транспортера должен быть не более 40 мм, нижний конец транспортера при этом должен быть максимально опущен, но не должен касаться земли. В этом случае потери будут наименьшими, то есть не будут превышать 5—7% от площади срезанного грунта.


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация автогрейдеров





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины