Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация строительства земляного полотна

Публикация:
   Производство работ по уплотнению грунтов

Читать далее:




Производство работ по уплотнению грунтов

Степень уплотнения грунта назначается проектом на основании исследования грунта методом стандартного уплотнения, при котором устанавливаются его максимальная плотность и оптимальная влажность.

Работы по уплотнению грунта ведутся на участках (технологических захватках) таким образом, чтобы обеспечить требуемый темп работ строительства земляного полотна. При этом рекомендуются следующие размеры участков: для кулачковых катков — 250-300 м; для катков на пневматических шинах — 200 м; для виброкатков — 200-250 м; для трамбующих машин — не менее 50 м.

При увеличении длины участка производительность катков возрастает, но при этом появляется опасность высушивания грунта до его окончательного уплотнения.

Ширина насыпи должна обеспечивать безопасное ведение работ уплотняющими средствами. При этом машина должна находиться от бровки насыпи на расстоянии, предотвращающем ее сползание под откос.

Для достижения требуемой плотности грунтов необходимо на протяжении всего процесса уплотнения выполнять условие (8.34).

Кроме того, необходимо соблюдать следующие правила:
уплотнять грунт сразу после его укладки и разравнивания;
не уплотнять грунт при дожде;
для эффективного уплотнения грунт распределять слоями равной толщины;
для уменьшения избыточной влажности следует перед уплотнением подсушивать грунт путем его разрыхления на глубину уплотняемого слоя.

Уплотнение производится проходками уплотняющих машин вдоль насыпи и смещением от бровок к ее середине во избежание сдвигов грунта к краям насыпи. Каждый последующий проход или удар уплотняющей машины во избежание пропусков в уплотнении должен перекрывать след от предыдущего прохода на 0,15-0,20 м. Наименьшее расстояние прохождения уплотняющих машин от бровки насыпи должно составлять 0,5 м.

При устройстве земляного полотна постоянно контролируют соответствие производимых работ проекту и требованиям технических условий, степень уплотнения и влажность грунта.

Непосредственный контроль за плотностью и влажностью грунта, уложенного в насыпь, возлагается на полевую лабораторию.

Контроль качества уплотнения ведут следующими методами: стандартного уплотнения, режущими кольцами, зондированием, вдавливанием штампа, радиоизотопным, парафинированием, методом лунок и т. д. Выбор того или иного метода зависит от оснащенности лаборатории оборудованием и вида грунта, из которого сооружена насыпь.

Методом стандартного уплотнения определяют оптимальную влажность и максимальную стандартную плотность с помощью прибора ДорНИИ.

Метод режущих колец при определении плотности скелета грунтов в насыпях основан на определении плотности влажного грунта в объеме металлического кольца вместимостью 300-400 см3 (d/h = 1), вдавленного в уплотненный слой, и влажности этого грунта. Этот метод из-за простоты является наиболее распространенным.

Метод статического и динамического зондирования как один из видов контроля степени уплотнения грунтов в насыпях является наиболее оперативным и простым из всех существующих методов контроля.

Метод лунок используют при отсыпке насыпей из щебенистых крупнообломочных грунтов или из грунта с мерзлыми комьями.

Радиоизотопные методы осуществляются с помощью приборов, в которых используется поглощение и рассеивание гамма-излучения и нейтронов.

Дорожные лаборатории должны выдавать рекомендации по рациональному режиму работы машин, порядку укладки в насыпь грунтов из различных слоев резервов в зависимости от гранулометрического состава. Кроме того, они должны устанавливать допустимую толщины уплотняемого слоя и число проходов (ударов) машин по одному следу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация строительства земляного полотна

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Производство работ по уплотнению грунтов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства