Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Прокладка проводов и кабелей

Читать далее:




Прокладка проводов и кабелей

Однако прокладка коммуникаций для тропических условий эксплуатации отличается тем, например, что не допускается соединение проводов между кабиной и мостом при помощи контактной планки ввиду ненадежности контактов в тропических условиях. Проводка от аппаратуры в кабине к электрооборудованию, расположенному на мосту, должна выполняться без разрывов.

Прокладка проводов некоторых марок в кабине разрешается без труб (например, проводов в резиновых шлангах), причем только на пластмассовых изоляционных клицах (применение деревянных клиц и зажимных планок запрещается).

Наиболее часто для силовых цепей на кранах в тропических условиях применяются провода марки ПРТШ-Т-500, прокладываемые в трубах и на клицах. Для цепей управления применяются провода марки ПВТО-Т (с винилитовой изоляцией в капроновой оплетке), выпускаемые сечением до 10 мм2 и прокладываемые в стальных трубах или металлических рукавах.

В местах вывода проводов трубы снабжаются специальными оконцевателями из пластмассы. Оконцеватель состоит из корпуса, вкладываемого в торец трубы, и разъемного изолирующего вкладыша, который служит своего рода дистанционной шайбой для проводов. Выведенные через отверстия вкладыша провода уплотняются конусными вставками из пластиката.

Если конец трубы предполагается снабдить заземляющей оконцевательной гайкой, то на трубе делается нарезка длиной 20 мм, на которую навинчивается гайка-оконцеватель, и в нее вкладывается изолирующий оконце-ватель.

При подводе труб и проводов к корпусам оборудования и аппаратов конец трубы должен сочленяться с корпусом или шкафом аппарата с уплотнением ввола, а вывод проводов — обеспечиваться внутренними изолирующим и заземляющим оконцевателями. В качестве примера на рис. 89 показано присоединение трубной проводки к корпусу магнитного контроллера в тропическом исполнении.

Рис. 1. Присоединение трубы к корпусу магнитного контроллера.
1 — труба; 2 — изолирующий вкладыш; 3 — конусная вставка; 4 — провод; 5 — обойма для вкладыша.

В отдельных случаях применяется открытая прокладка проводов, например, в кабине крана с креплением проводов к стенам кабины или конструкциям при помощи скоб. Крепление должно осуществляться только скобами из анодированного алюминия, причем в местах установки скоб необходима обмотка проводов в 2—3 слоя черной лакотканью.

Для скрепления проводов в пакеты в местах подвода к контроллерам должны применяться бандажи из анодированного алюминия с обмоткой мест скрепления черной лакотканью в 2—3 слоя так, чтобы края лакоткани выступали за полоску бандажа на 2 мм.

Рис. 2. Оконцеватель для трубной проводки в тропическом исполнении:

Трасса открытой проводки в кабине должна быть выбрана так, чтобы была исключена возможность попадания на провода масла. В случаях невозможности выбора такой трассы проводку необходимо защитить металлическими трубами или коробами.

Оконцевание проводов, выведенных из труб, производится после отмеривания концов и их зачистки кабельными наконечниками на пайке (составом ГТОС-40), если сечение провода не превышает 10 мм2. Наконечники на проводах сечением 16 мм2 и выше опрессовываются (две лунки на один наконечник). Одножильные провода сечением до 4 мм2 можно присоединять к зажимам аппаратов, придавая концу провода форму кольца.

Рис. 3. Бандаж на пакет проводов в тропическом исполнении:
1 — провода; 2 — лакоткань; 3 — обойма из анодированного алюминия.

После напайки наконечников на провода должны быть надеты пластмассовые муфточки и плотно, виток к витку, наложен бандаж из капроновых ниток, с последующим покрытием бандажа лаком воздушной сушки № 462-П или эмалью СВД.

Рис. 4. Оконцевание провода в тропическом исполнении:
а — до напайки наконечника; б — после напайки; 1 — провод; 2 — пластмассовая муфточка; 3 — бандаж из капроновых ниток.

Подготовленные таким образом провода проверяют на состояние изоляции и после проверки по схеме снабжают маркировочными манжетами из латуни, на которых выдавливаются обозначения провода согласно схеме. Манжету закрепляют на проводе обжатием, подложив под нее полоску черной лакоткани.

Расстояние от края манжеты до токоведущей части аппарата должно быть не менее 30 мм.

Разделка кондов силовых и контрольных кабелей осуществляется обычно, но с применением специальной арматуры.

Кабели на напряжение до 1000 в разделываются под специальную муфту 4KB-I-T. Свинцовая оболочка кабеля припаивается к нижней горловине 2 муфты, жилы кабеля обрезаются внутри муфты и напаиваются проводами марки с применением соединительных медных гильз, причем сечение напаиваемого провода должно быть не меньше сечения жилы кабеля.

Концы проводов ОЛГ нужной длины заводят в уплотняющие штуцеры, расположенные на крышке муфты. Муфту заливают массой МБ-70 с добавкой ее после усадки. Крышку муфты опускают на болты при правильном положении уплотняющей прокладки и закрепляют гайками. На концы проводов ОЛГ надевают уплотняющие резиновые кольца и продвигают в штуцеры с накидными гайками, которые завинчиваются ключом до получения необходимого уплотнения проводов.

Для одножильных кабелей применяются концевые муфты типа 1KB-III-T. Разделка конца кабеля и напайка гибкого провода в такой муфте аналогичны описанным выше.

Концевые кабельные муфты 4KB-I-T предназначены для закрытых помещений, однако в случае необходимости их можно применить и для открытой установки путем надставки специальной переходной крышки. В этом случае соединение муфты с аппаратурой или, например, с двигателем может быть осуществлено двояко — отрезком стальной трубы или металлическим рукавом.

В первом случае один конец трубы ввертывается в корпус переходной крышки, а другой — в корпус двигателя (или аппарата) с последующим закреплением контргайкой. Перед установкой трубы в нее заводятся гибкие провода разделки кабеля.

В случае применения металлического рукава для соединения используется короткий отрезок стальной трубы, разбортованный с одного конца. Для установки перехода на трубу надевается накидная гайка, которой один конец отрезка трубы плотно притягивается к переходной крышке. На другой конец надевается металлический рукав, который тщательно припаивается к трубе, но с таким расчетом, чтобы отвинченная на кидная гайка могла свободно вращаться, т. е. чтобы между краем рукава и отвинченной накидной гайкой оставался зазор 5 мм.

Рис. 5. Маркировочная манжета на проводе:
1 — провод; 2 — лакоткань; 3 — латунная манжета; 4 — бандаж; 5 — наконечник.

Рис. 6. Разделка кабеля в муфте тропического исполнения 4КВ-1-Т:

Рис. 7. Разделка одножильного кабеля в муфте тропического исполнения 1KB-III-T:

Подключение проводников к аппаратуре и электрооборудованию в условиях тропиков должно обладать высокой надежностью. Перед подключением контактные плоскости аппарата и наконечников проводников должны быть тщательно зачищены и подогнаны, а затем облужены чистым оловом.

Для крепления наконечников следует применять только бронзовые болты и гайки или же хромированные и никелированные. Болтовые соединения должны быть хорошо затянуты и покрыты тонким слоем вазелина.

Прокладка цепей управления в тропических условиях аналогична описанной ранее, за исключением применения специальных проводов и кабелей, как, например, проводов марок- ППВ-Т, ПВ-Т, ПВГ-Т, ПВТО-Т и контрольных кабелей: КПРШ-Т, КСРГ-Т, КСРБ-Т, КСРБГ-Т, КСРГВ-Т.

Рис. 8. Соединение муфты с двигателем стальной трубой:

Рис. 9. Соединение муфты с двига-. телем металлическим рукавом:
1 — кабель; 2 — муфта; 3 — надставка; 4 — гайка; 5 — рукав; 6 — патрубок.

Провода марки ПВТО-Т можно прокладывать в стальных трубах, провода остальных марок—-открыто на изоляционных клицах, но обязательно с защитой от нагревания солнечными лучами и от механических повреждений.

Провода перед подключением к клеммам аппаратов комплектуются в пакеты, которые скрепляются бандажами из антикоррозионного металла или обматываются черной лакотканью в 3—5 слоев, поверх которой накладывают несколько витков из капроновых ниток.

В качестве контактной арматуры в тропических условиях применяются клеммы марок: КН-ЗТ, КС-ЗТ, КИ-ЗТ, КИС-ЗТ, КР-ЗТ, КРС-ЗТ, выпускаемые для проводов сечением от 1,5 до 6 мм1 и рассчитанные на напряжение до 400 в и ток до 20 а. Клеммы можно применять только в закрытых помещениях. Они

Рис. 10. Разводка проводов цепи управления у клеммного ряда в тропическом исполнении:
1 — контрольный кабель: 2 — алюминиевый бандаж: 3 — лакоткань; 4 — жилы кабеля: 5 — бирки; j — клемма маркированная; 7 — клемма KH-3T; 5— клеммная рейка.

Рис. 11. Клемма КН-ЗТ для цепей управления в тропическом исполнении.

Рис. 12. Клеммньщ блок НБ-401 в тропическом исполнении.

ДОЛЖНЫ быть защищены от влаги и пыли легкими металлическоми кожухами.

Харьковский электромеханический завод (ХЭМЗ) выпускает готовые клеммные блоки НБ-401 в тропическом исполнении для различного числа цепей управления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прокладка проводов и кабелей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства