Строительные машины и оборудование, справочник






Прокладочные материалы


Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей


Прокладочные материалы

Материалы, применяемые для уплотнения и предохранения от

просачивания воды, масла, бензина и газов в местах соединения деталей, называются прокладочными или уплотняющими. К таким материалам относятся: паронит, клингерит, асбест, металлоасбес-товые прокладки, бумага и картон, кожа, резина, фибра, пробка, войлок, асбестотекстолит, астопрок.

Паронит — листовой материал, изготовляемый из асбестового волокна и резины; употребляется для уплотнения соединений в топливо- и маслопроводах.



Клингерит — прокладочный листовой материал, изготовляемый смешением асбеста с графитом, суриком, окисью железа и каучуком; применяется в качестве прокладок, работающих при температуре до 180—200° С и больших давлениях.

Асбест — вещество минерального происхождения, в природе встречается в виде волокон, обладает высокой эластичностью, гибкостью и огнестойкостью. Из волокон асбеста изготовляют шнуры, ткани, картон. Изделия из асбеста очень стойки против действия кислот и щелочей. Асбест — жаростойкий материал, применяемый во фланцевых соединениях и в качестве сальниковой набивки.

Металлоасбестовые прокладки состоят из асбестового картона, который облицован с обеих сторон мягкой листовой сталью или латунью. Такие прокладки обладают стойкостью в отношении действия высоких температур. Эти прокладки применяют в местах, подверженных высокому нагреву и давлению, например, под головкой блока цилиндров, в местах присоединения к блоку цилиндров впускных патрубков и выпускных трубопроводов и в глушителях.

Бумагу и картон применяют в местах, не подвергаемых значительному нагреву, для предотвращения утечки масла.

Кожа, обладающая высокой износостойкостью и сопротивляемостью против воздействия масел, применяется для изготовления сальников ступиц автомобиля.

Резина используется в качестве прокладочного материала в условиях невысокого нагрева, преимущественно для предохранения ступиц автомобиля.

Фибра — материал, получающийся в результате обработки давлением тряпичной массы, пропитанной раствором хлористого цинка. Фибра очень гигроскопична, применяется в качестве прокладочного и изоляционного материала.

Пробка применяется для предотвращения утечки масла, бензина, воды, например в местах соединения поддона картера с картером, соединения крышки топливного бака, крышки клапанной камеры и т. п.

Войлок является хорошим уплотняющим материалом при отсутствии сильного нагрева. Из него изготовляют кольца сальников.

Для накладок ведомых дисков сцепления и тормозных колодок применяются облицовочные фрикционные материалы: асбестотек-столит, астопрок и металлокерамические материалы.

Асбестотекстолит — облицовочный материал, изготовляемый из асбестовой ткани пропитыванием бакелитовой смолой.

Астопрок — лента, изготовляемая из асбестовой ткани, пропитанной бакелитовой смолой; основой ткани является латунная или медная проволока.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины