Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обмотка электрических машин

Публикация:
   Пропитка лаками с растворителями

Читать далее:




Пропитка лаками с растворителями

Распространенным методом пропитки лаком с растворителями является погружение в него всего изделия.. В ванну с лаком погружают обмотанный статор или ротор. Оборудование пропиточных участков и степень его механизации определяются количеством выпускаемых на заводе изделий, их типом и массой.

На заводах с крупносерийным производством устанавливают пропиточно-сушильные конвейеры, в которых процессы пропитки и сушки обмоток полностью механизированы. При мелкосерийном производстве отдельные изделия погружают в ванну с лаком, а сушку производят в тупиковых печах. Сверху ванны установлен шкаф, сваренный из угловой стали и обшитый стальным листом. Через дверцу шкафа на поддон загружают обмотанные статоры или роторы машин или отдельные катушки, например катушки возбуждения машин постоянного тока. Подъемный механизм опускает загруженный поддон в ванну с лаком. После выдержки в течение заданного в зависимости от габаритов изделий и конструкции изоляции времени в лаке поддон вынимают из ванны. Пропиточные ванны оборудуются вытяжной вентиляцией, препятствующей проникновению паров растворителя в помещение цеха.

После того как пропитка закончена, изделия выдерживают в течение 15—30 мин для стекания излишков лака. На поверхностях сердечников статоров и якорей, валор роторов, выводных концов обмоток лак не должен оставаться. Его смывают сразу же растворителем после пропитки. Если этого не сделать вовремя лак. При сушке в этих местах затвердеет и удалить его будет очень трудно.

Чтобы во время загрузки и выгрузки изделий избежать длительного контакта с окружающей средой большой открытой поверхности лака в ванне, используют так называемый метод нижней подачи лака. В пропиточных устройствах такого типа лак до пропитки находится в закрытом резервуаре. Предназначенные для пропитки статоры и роторы устанавливают на пропиточных стендах, после чего в стенды подается лак из резервуара по трубам. Для этого в резервуаре над лаком повышают давление воздуха, открывая кран, соединяющий резервуар с заводской магистралью сжатого воздуха, затем открывают краны, вращая стержни, и лак поступает из резервуара в пропиточные стенды. После их заполнения краны закрывают. По прошествии времени, необходимого для пропитки, кран устанавливают на выпуск воздуха из резервуара и вновь открывают краны. Лак перетекает в резервуар. Сжатый воздух из магистрали перед входом в резервуар очищается в фильтре и отстойнике. По мере расхода лака резервуар пополняется из лакохранилища по лакопроводу с помощью насоса. Остатки грязного лака из пропиточных стендов выпускают через кран. Летучие, выделяющиеся во время пропитки, удаляются с помощью вытяжной вентиляции. Крышки стендов для загрузки и выгрузки изделий открываются с помощью пневматического привода, включаемого краном. Более полное заполнение изоляции основой лака достигается пропиткой обмотки в автоклавах при повышенном (200—300 кПа) давлении.

На заводах с крупносерийным производством электрических машин для пропитки лаками с растворителями й сушки обмоток устанавливают сушильно-пропиточные агрегаты, в которых участки сушки и пропитки объединены общей транспортной системой — цепным конвейером. Обмотанные статоры или роторы закрепляются над подвесках цепного конвейера и последовательно проходят различные участки агрегата — сушильные камеры и пропиточные ванны, расположенные на одном или в целях экономии производственной площади на нескольких ярусах. Рядом сушильной камерой в углублении пола располагается пропиточная ванна. Над ванной трасса конвейера понижается и закрепленные на подвесках изделия полностью погружаются в лак После участка пропитки конвейер вновь поднимается и проходит над наклонным лотком, по которому излишки лака стекают с вынутых из пропиточной ванны изделий. Металлические поверхности изделий и выводные концы обмоток замывают, и конвейер перемещает изделия в сушильную печь, которая разделяется перегородкой на две зоны: в первой зоне температура меньше — в ней происходит удаление растворителей, во второй зоне с большей температурой запекается основа лака. По выходе из печи изделия перемещаются к месту разгрузки, а при двукратной пропитке — во вторую ванну и сушильную печь.

Рис. 1. Ванна для пропитки катушек

Рис. 2. Установка для пропитки с нижней подачей лака

Агрегат оборудован вытяжной вентиляцией, исключающей попадание летучих в помещение цеха. Калориферы, установленные в сушильных печах, обеспечивают равномерный нагрев всего их объема до заданной температуры. Скорость движения конвейера и длина его трассы в каждом из участков агрегата рассчитаны таким образом, чтобы в каждом из них — пропиточной ванне, первой и второй зонах сушильной печи — изделия находились определенное режимом пропитки и сушки время.

При пропитке методом погружения в порах изоляционных материалов и в промежутках между внутренними слоями изоляции могут остаться воздушные включения, которые препятствуют заполнению их лаком. Чтобы избежать этого, разработан метод пропитки обмоток в вакууме и под давлением. Пропитка по этому методу состоит в том, что после предварительной сушки изделия поступают в автоклав, в котором выдерживаются при низком давлении (до 2,7 кПа). Затем в автоклав подают лак. Отсутствие воздуха в порах изоляции и в промежутках между проводниками обмотки и слоями изоляции дает возможность полностью заполнить их лаком. Для лучшего проникновения лака в глубь изоляции после того, как автоклав заполняется, давление в нем повышают, что еще более способствует лучшему заполнению лаком всех пустот в изоляции. После окончания пропитки лак из автоклава сливают и снова понижают давление. В результате этого летучие вещества быстро испаряются. Лак загустевает и практически не вытекает из пропитанной обмотки — после выемки из автоклава и в начальный период сушки.

Для пропитки обмотки в вакууме и под давлением на многих предприятиях установлены высокопроизводительные пропиточно-сушильные установки, разработанные в Венгерской Народной Республике. Они носят название АВБ (AVB). Установка работает по типу пропиточно-сушильного конвейера, рассмотренного в начале этого параграфа. В отличие от него в установке АВБ после сушильной камеры находятся автоклавы, представляющие собой шарообразные емкости, разделяющиеся во время загрузки и выгрузки изделий на две части.

Рабочем положении обе части автоклава плотно сжаты и образуют герметизированную камеру, в которой создается нужное давление. Лак подается в автоклав и отводится из него по трубопроводам. После автоклава изделия поступают в сушильную печь. Все процессы — сушка до пропитки, изменение давления в автоклаве, подача и откачка лака, выемка изделий и перенос их в сушильную печь — выполняются по заранее заданной программе. Движение конвейера прерывистое. Время остановок и скорость движения рассчитывается исходя из условий соблюдения заданных режимов сушки и пропитки изделий.

Рис. 3. Схема установки типа АВБ

Недостатком этих установок являются необходимость защиты выводных концов обмотки от попадания на них лака и сложность очистки внутренней поверхности статоров от остатков лака. Зачистку статоров производят после их выгрузки круглой карцовочной щеткой с пневматическим приводом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обмотка электрических машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пропитка лаками с растворителями"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства