Строительные машины и оборудование, справочник






Простейшая электрическая цепь в автомобиле


Категория:
   Устройство автомобиля


Простейшая электрическая цепь в автомобиле

Совокупность источника электрической энергии, ее потребителя, соединительных проводов и элементов управления называется электрической цепью.

Простейшая электрическая цепь показана на рис. 1.

Источником электрической энергии называется устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в электрическую. На автомобиле источниками электрической энергии являются аккумуляторная батарея и генератор.



Потребители электрической энергии — это приборы, преобразующие энергию электрического тока в другие виды энергии. На автомобиле к ним относятся приборы освещения и сигнализации, стартер, система зажигания и др.

Соединительные провода связывают между собой источники и потребители электрической энергии. Они изготавливаются из материалов, оказывающих малое сопротивление прохождению по ним тока. К проводникам относятся металлы, их сплавы, растворы солей, кислот, щелочей и другие материалы. Различают проводники первого и второго рода.

Вещества, обладающие свободными электронами, называются проводниками первого рода. Прохождение электрического тока в них не вызывает химических изменений вещества. К проводникам первого рода относятся металлы и их сплавы. Они нашли самое широкое применение в виде проводов, шин, пластин конденсаторов, нитей ламп накаливания и других токоведущих деталей. Носителями зарядов в проводниках первого рода являются электроны.

К проводникам второго рода относятся растворы кислот, солей, щелочей. Проводники второго рода — электролиты, носителями зарядов в них являются ионы.

Вещества, которые не имеют свободных носителей зарядов, именуют изоляторами, к которым относятся фарфор, стекло, резина, пластмассы и другие материалы. Изоляционные материалы широко применяются для изоляции проводов и других элементов, находящихся под напряжением. Электрическое сопротивление изоляторов в миллионы раз превышает сопротивление проводников.

Электрический ток — это направленное движение носителей электрического заряда в проводниках. Сила тока измеряется в амперах (А) с помощью амперметра.

Для прохождения тока необходимо, чтобы электрическая цепь была замкнута и между полюсами источника электрической энергии была разность потенциалов. Разность потенциалов между полюсами источника тока при разомкнутой внешней цепи называется электродвижущей силой (ЭДС), а при замкнутой на потребитель — напряжением. Электродвижущая сила и напряжение измеряются в вольтах (В) с помощью вольтметра.

Амперметр включается в цепь последовательно, а вольтметр—параллельно с потребителем.

Любое тело оказывает прохождению тока определенное сопротивление. Свойство проводника препятствовать прохождению через него электрического тока называется электрическим сопротивлением. Сопротивление (-R) измеряют в омах (Ом) с помощью омметра.

Любая замкнутая электрическая цепь делится на две части: внутреннюю и внешнюю.

Внутренний участок цепи представляет собой сам источник электрической энергии.

Рис. 1. Простейшая электрическая цепь:
Л, Б — источник тока (аккумулятор): В -выключатель: Л — потребитель тока (лампа); 4 — амперметр: V—вольтметр: 1, 2, 3, 4 — соединительные провода

Внешний участок цепи состоит из одного или нескольких потребителей электрической энергии, соединительных проводов и различных устройств управления, включенных в эту цепь.

Рис. 2. Соединение потребителей:
а — последовательное; б — параллельное

На автомобилях потребители электрической энергии включаются щ цепи параллельно и последовательно. В электрооборудовании находят широкое применение приборы, принцип действия которых основан на использовании свойств электромагнита (звуковой сигнал, реле-регулятор, привод стартера и др.).

Электромагнит — это катушка с помещенным в нее сердечником из стали. Если по такой катушке пропускать электрический ток, то вокруг нее возникает магнитное поле, которое намагничивает сердечник. Так как сердечник выполнен из стали, то при прохождении тока он намагничивается, а при выключении тока размагничивается. Сила притяжения электромагнита возрастает с увеличением силы тока и числа витков его обмотки. Произведение силы тока на число витков обмотки электромагнита называется магнитодвижущей силой, которая измеряется числом ампер-витков.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Простейшая электрическая цепь в автомобиле"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы