Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Простые механизмы мостового крана: рычаг, ворот, блок

Читать далее:




Простые механизмы мостового крана: рычаг, ворот, блок

В сложную машину входят комбинированные соединения простых механизмов. Зная принципы действия простых механизмов, можно легко разобраться в работе сложной машины. Простые механизмы применяются главным образом для выигрыша в силе.

Основными простыми механизмами являются рычаг, ворот и блок.

Рычагом называется стержень, который может вращаться вокруг неподвижной опоры. Если силы, действующие на рычаг, расположены по обе стороны от точки опоры, то это рычаг первого рода; если силы расположены по одну сторону от точки опоры — то это рычаг второго рода. Перпендикуляр, опущенный из точки опоры на направление силы, называется плечом рычага. Произведение силы на плечо называется моментом силы. Рычаг находится в равновесии при равенстве моментов сил:

Рычаги широко применяются в технике, в том числе и на мостовых кранах: рукоятка контроллера, рычаг тормозного устройства, конечного выключателя и т. п.

Ворот, служащий для поднятия груза, известен с древних времен и сейчас еще применяется для подъема ведра с водой из колодца. Усилием руки создается вращающий момент, равный произведению этого усилия на длину рукоятки. Этому моменту противодействует момент от натяжения каната, равный произведению силы натяжения каната на радиус вала ворота. Во сколько раз длина рукоятки ворота больше радиуса вала ворота, во столько раз усилие руки, вращающей ворот, меньше силы, натягивающей канат. Лебедка мостового крана является более совершенным механизмом, где канат или цепь наматывается на барабан, приводимый в движение через зубчатую передачу, в результате чего получается значительный выигрыш в силе.

Блоком называется простой механизм в форме колеса с желобом (ручьем), через который перекинут канат или другая гибкая тяга. Блоки делятся на неподвижные (оси блоков неподвижны при вращении блока) и подвижные (оси этих блоков перемещаются в пространстве вместе с прикрепленным к ним грузом).

Неподвижный блок не дает выигрыша в силе. Если к концам каната, перекинутого через такой блок, подвесить грузы одинакового веса, они останутся в равновесии.

При подвижном блоке, если один конец каната закреплен, то при натяжении свободного конца каната блок поднимается только на половину пути, пройденного свободным концом каната.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Простые механизмы мостового крана: рычаг, ворот, блок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства