Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тормозное управление автомобиля

Публикация:
   Противоблокировочные системы

Читать далее:




Противоблокировочные системы

Противоблокировочная система (ПБС) предназначена для того, чтобы вне зависимости от условий торможения обеспечивать такое относительное движение колес, при котором создается оптимальное сочетание их устойчивости и тормозной эффективности.

Выше было показано, что ни водитель, ни регулятор тормозных сил не способны достаточно точно решить эту задачу. Для такого решения необходимо, чтобы управляющее устройство, способное быстро и правильно регулировать давление в тормозном приводе, получало бы информацию от колеса, объекта, непосредственно воспринимающего реакции дороги. Другими словами, необходима обратная связь от объекта регулирования к такому управляющему устройству.

На рис. 29 показана структурная схема типичной ПБС, состоящей из следующих элементов: – объекта регулирования, куда входят исполнительный орган привода, тормозной механизм и контактирующее с дорогой колесо; – датчиков угловой скорости колес (в зависимости от принятого закона регулирования в ПБС могут использоваться и другие датчики: ускорения колеса, ускорения автомобиля, давления в приводе и т. п.); – управляющего блока; – модуляторов давления в тормозном приводе.

Последние три элемента, обведенные на рис. 29 пунктиром, являются принципиально новыми в конструкции автомобиля. На рисунке показаны некоторые параметры и характеристики звеньев ПБС, которые влияют на процесс регулирования. Гистерезис и инерционность тормозного привода и тормозных механизмов, дисбаланс колеса, неровности дороги, случайные изменения коэффициента трения в тормозе, коэффициента сцепления и т. п. в значительной степени затрудняют этот процесс. Сейчас не вызывает никаких сомнений необходимость совершенствования многих элементов автомобиля с целью приспособить автомобиль к применению на нем ПБС.

Рис. 29. Схема типичной противоблокировочной системы

Из рассмотрения рис. 29 становится ясно, что ПБС, вопреки распространенному мнению, не является частью рабочей тормозной системы автомобиля, как, например, регулятор тормозных сил. Эти системы лишь частично совпадают по своей структуре.

Надо сказать, что ПБС издавна использовалась в авиации и на железной дороге. Естественным было поэтому использовать аналогичные конструкции и на автомобиле. Однако такие попытки не увенчались успехом из-за различий в условиях торможения самолета и автомобиля (главное различие состоит в том что диапазон изменения коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе значительно уже, сцепление стабильнее по длине и ширине полосы, зачастую качество полосы можно оценить предварительно и вручную установить нужный уровень регулирования. Из-за сложности и низкой надежности не нашли применения автомобильные ПБС механического и электромеханического типов.

К концу 60-х годов стало ясно, что создание высококачественных ПБС массового применения может быть осуществлено только с помощью электроники — поистине всемогущего средства автоматизации многих производственных процессов. В настоящее время разработкой и внедрением ПБС заняты практически все крупные автомобильные и тормозные фирмы мира: GMC, Chrysler, Ford, Bendix, Girling, Rootes, Westinghouse, FIAT, DBA, Knorr, Bosch и многие другие. Некоторые конструкции прошли испытания и начато их внедрение. ИБС еще не стали традиционным оборудованием автомобиля, и опыт их эксплуатации невелик. Однако уже сейчас можно сформулировать технические требования, которым должны удовлетворять эти системы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Противоблокировочные системы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства