Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Противовесы лифтов

Читать далее:




Противовесы лифтов

Противовесы предназначены для уравновешивания веса кабины и части полезного груза для уменьшения расхода энергии и мощности двигателя. Кроме того, на лебедках с канатоведущими шкивами противовесы создают нужное соотношение усилий в ветвях каната со стороны кабины и противовеса. Это необходимо для получения надлежащих сил трения между канатами и ручьями канатоведущего шкива, удерживающих кабину от самопроизвольного перемещения ее в вертикальном направлении.

Если вес кабины с грузом равен весу противовеса, то система без учета веса подъемных канатов считается полностью , уравновешенной. При установившемся движении кабины электродвигатель затрачивает энергию только на преодоление сил трения в системе, что составляет незначительную величину. Однако в таком лифте при отсутствии полезной нагрузки электродвигатель преодолевает избыточный вес противовеса, что требует большой затраты энергии.

Целесообразно коэффициент К принимать в пределах 0,3…0,5, причем верхний предел 0,5 — в случае постоянной работы лифта в одном направлении с полной нагрузкой, а в пассажирских лифтах жилых домов — 0,35…0,4.

Для уменьшения усилий, действующих на лебедку, иногда применяют дополнительный противовес, который уравновешивает часть веса кабины с помощью канатов, соединяющих противовес непосредственно с кабиной, минуя лебедку (см. схему на рис. 3, к). В этом случае об уравновешенности системы судят, сопоставляя вес кабины с грузом и суммарный вес основного и дополнительного противовесов. Нагрузку лебедки рассчитывают в зависимости от веса основного противовеса и веса кабины, уменьшенного за счет силы тяжести вспомогательного противовеса.

Противовес выполняют в виде прямоугольной вертикальной рамы (каркаса), в которую закладывают чугунные или железобетонные плиты. Размеры противовеса в горизонтальном сечении делают такими, чтобы он размещался в узком пространстве между кабиной и стенкой шахты. Конструкция противовеса не должна допускать смещения грузов (плит) относительно каркаса для сохранения зазоров между элементами лифта.

Противовес пассажирского лифта (рис. 40) состоит из каркаса, представляющего собой жесткую сварную раму из двух вертикальных стояков гнутого швеллерного профиля, соединенных между собой верхней балкой 3 и нижней балкой 8. По углам каркаса установлены направляющие башмаки противовеса.

Башмаки противовеса не отличаются от башмаков кабины. Их вкладыши различаются в зависимости от профиля направляющих. В середине балки установлена подвеска противовеса к тяговым канатам.

В зависимости от грузоподъемности лифта выполняют подвески двух типов: прямую и полиспастную. В прямой подвеске балка опирается пластиной с отверстиями на сферические втулки с пружинами. Втулки компенсируют неточности изготовления торцовой части пружины для более четкой ее работы на сжатие. Нижней торцовой частью пружины опираются на пластину и гайки, передавая вес противовеса на тяги. К проушине тяги с помощью оси присоединена клиновая обойма, в которой клином надежно фиксируют тяговый канат.

В лифтах большой грузоподъемности часто применяют полиспастные подвески, представляющие собой отклоняющий блок с ручьями на ободе по числу тяговых канатов. Со стороны противовеса они огибают отклоняющий блок, а затем их закрепляют в верхней части шахты.

На балке каркаса приварена плита для посадки противовеса на буфер, расположенный в приямке лифта.

На нижнюю балку в пространство между стояками укладывают чугунные или бетонные блоки, концы которых перекрываются полками стояков. Этим обеспечивается четкое положение грузов относительно каркаса в горизонтальном направлении.

В средней части набора грузов устанавливают стяжку, которая удерживает блоки между стояками и образует своими концами контрольный башмак, перекрывающий рабочую часть направляющих. Грузы фиксируют в вертикальном направлении упорами.

Рис. 40. Противовес пассажирского лифта:
а — с прямой подвеской, б — с полнспастной подвеской; 1 — стояк, 2 — башмак, 3, 8 — балки, 4 — подвеска, 5 — упор, 6 — груз, 7 — стяжка, 9 — пружина, 10— втулка, 11 — тяга, 12 — ось, 13 — клин, 14 — клиновая обойма

Для облегчения сборки и разборки противовеса вес каждого груза не должен превышать 600 Н.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Противовесы лифтов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства