Строительные машины и оборудование, справочник




Процесс и системы пуска карбюраторного и дизельного двигателей

Категория:
   Тракторы-2



Процесс и системы пуска карбюраторного и дизельного двигателей

Пуск двигателя внутреннего сгорания осуществляется путем проворачивания коленчатого вала с частотой, обеспечивающей приготовление легковоспламеняемой рабочей смеси и ее надежное воспламенение.

При пуске двигателя коленчатому валу сообщается энергия, которая необходима для:
— преодоления трения между деталями двигателя; приведения в действие его механизмов и систем: кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, топливного, масляного и водяного насосов, карбюратора, вентилятора и др.;
— преодоления сопротивления компрессии в цилиндрах и осуществления подготовительных тактов — выпуска, впуска и сжатия свежего заряда;
— разгона подвижных частей двигателя до скорости, при которой осуществляется пуск.

Надежный пуск двигателя обеспечивается при вполне определенной, минимально необходимой частоте прокручивания коленчатого вала.




Минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя необходима для приготовления легковоспламеняемой рабочей смеси, для образования искрового разряда, способного воспламенить приготовленную рабочую смесь, и для получения такой энергии первых вспышек, которой было бы достаточно для разгона вала двигателя до минимальной частоты устойчивого вращения.

В дизельном двигателе минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала необходима в первую очередь для интенсивного сжатия воздуха в цилиндрах с целью повышения его температуры и активного перемешивания с топливом, а также для обеспечения тонкого распыливания топлива при впрыске в камеры сгорания. Минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала для карбюраторных двигателей составляет 30…60 мин-1, для дизельных — 150…350 мин-1.

Для облегчения образования легковоспламеняющейся рабочей смеси при пуске двигателя используется ряд конструктивных и эксплуатационных мер.

На карбюраторных двигателях применяют: легкоиспаряющееся, так называемое пусковое топливо; предварительный ввод топлива во всасывающую трубу или в цилиндры через специальные заливные краники; предварительную подачу топлива в смесительную камеру карбюратора с помощью потопителя поплавка или опрыскивающего насоса; ограничение воздушной заслонкой количества воздуха, всасываемого в смесительную камеру карбюратора.

В дизельных двигателях для облегчения получения первых вспышек при пуске используется подогрев воздуха во всасывающем тракте или прогрев заряда непосредственно в камере сгорания.

В карбюраторных двигателях получение достаточно мощного искрового разряда для воспламенения рабочей смеси при пуске осуществляется в системе зажигания от магнето при помощи импульсного пускового ускорителя или за счет увеличения частоты вращения привода магнето, в батарейном зажигании — шунтированием вариатора катушки зажигания при пуске двигателя электрическим стартером.

Воспламенение заряда при пуске дизельного двигателя обусловлено температурой заряда в конце такта сжатия. Поэтому частота вращения коленчатого вала при пуске дизеля должна обеспечить минимальную утечку заряда из камеры сгорания, ограниченный теплообмен между сжатым зарядом и поверхностью камеры сгорания, а также повышение температуры заряда к моменту впрыска топлива до значения, необходимого для воспламенения рабочей смеси.

Пуск двигателя внутреннего сгорания может затрудняться или становиться невозможным из-за ряда причин.

Так, причинами затруднительного пуска карбюраторного двигателя могут быть:
— недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (износ поршневых колец, цилиндров и поршней; неплотное прилегание клапанов к седлам; смыв масла со стенок цилиндров топливом и др.);
— переобогащение смеси (неисправность игольчатого клапана или поплавка; повышенный уровень бензина в поплавковой камере; система холостого хода отрегулирована на чрезмерно богатую смесь);
— недостаточная подача бензина в карбюратор (отсутствие топлива в баке или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; неисправность подкачивающего насоса; засорение жиклеров карбюратора; засорение топливопроводов и каналов и др.);
— неисправности системы зажигания (разряжена аккумуляторная батарея; загрязнены или неисправны свечи зажигания; загрязнены или подгорели контакты прерывателя; ненормальный зазор между контактами прерывателя; обрыв или ненадежный контакт в первичной цепи;
— неисправность конденсатора; утечка тока высокого напряжения вследствие замыкания на «массу» элементов цепи высокого напряжения и др.).

Основными причинами затрудненного пуска дизельного двигателя являются:
— ухудшение компрессии;
— недостаточная подача топлива к топливному насосу (отсутствие топлива в баке; закрытый кран подачи топлива из бака; засорены топливопроводы или фильтры-отстойники; неисправный подкачивающий насос; засорены фильтры грубой и тонкой очистки топлива; в топливную аппаратуру попал воздух и др.);
— неудовлетворительное распыление топлива форсункой (наличие воздуха во впускных каналах топливного насоса; изношены плунжерные пары; неисправны форсунки; чрезмерно вязкое топливо и др.);
— не работают устройства для подогрева воздуха. В систему пуска двигателя входят устройства для проворачивания коленчатого вала, подогрева воды, воздуха и масла, обогащения пусковой топливовоздушной смеси, предпусковой циркуляции масла.

Вращение коленчатого вала при пуске карбюраторного двигателя осуществляется при помощи электрического стартера. В качестве дублирующего применяется ручной способ проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой или шнуром.

При пуске дизельного двигателя коленчатый вал вращают при помощи специального карбюраторного пускового двигателя, электрического стартера или других устройств с предпусковым аккумулированием энергии для проворачивания коленчатого вала дизеля (пневматические, инерционные и другие пусковые устройства).

Пуск дизельных двигателей небольшой мощности может производиться также и в карбюраторном режиме с последующим переводом на дизельный.

Для предпускового подогрева воды и масла в двигателе применяются пусковые электрофакельные подогреватели.

Подогрев воздуха во всасывающем тракте дизелей осуществляется при помощи электрических свечей накаливания.

К устройствам для обогащения пусковой топливовоздушной смеси относятся: в карбюраторных двигателях — воздушная заслонка, подкачивающий насос, потопитель поплавка и другие устройства карбюратора; в дизелях — обогатители топливных насосов.

На некоторых дизельных двигателях применяется предпусковая прокачка масла насосом с приводом от пускового двигателя (например, СМД-60 и СМД-62).

Для предпускового подогрева тракторных дизельных двигателей при температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °С применяют жидкостные предпусковые подогреватели типа ПЖБ.

Предпусковой подогреватель типа ПЖБ двигателя СМД-60 состоит из котла с горелкой, топливного бачка, фильтра-отстойника, электромагнитного клапана, вентилятора и трубопроводов для подвода к котлу топлива и воздуха и для соединения котла с системой охлаждения двигателя.

Работа с подогревателем допускается только при наличии на тракторе исправного огнетушителя.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины