Строительные машины и оборудование, справочник






Процесс зажигания рабочей смеси электрическим разрядом


Категория:
   Электрооборудование трактора


Процесс зажигания рабочей смеси электрическим разрядом

Рабочая смесь, состоящая из топлива, воздуха и отработавших газов, воспламеняется от теплоты предварительно сжимаемого воздуха в цилиндрах (дизели) или от специального источника теплоты (карбюраторные двигатели). Требуемая мощность источника теплоты, предназначенного для зажигания рабочей смеси, зависит как от состава смеси и качества ее подготовки к воспламенению, так и от времени, отводимого для сгорания.

В электрических системах зажигания используется принцип преобразования электрической энергии в тепловую через искровой разряд между электродами. Этот принцип позволяет начинать зажигание рабочей смеси в строго определенные моменты и в короткий отрезок времени выделять достаточное для воспламенения рабочей смеси количество тепловой энергии.

Как известно, горючий газ и воздух всегда содержат хотя бы небольшое количество беспорядочно движущихся положительных и отрицательных ионов и электронов. При подводе к электродам даже небольшого напряжения ионы и электроны начинают двигаться в определенном направлении в соответствии со своей полярностью (ток так называемого тлеющего разряда).



С повышением напряжения до 4500 В скорость потока ионов под действием электрического поля возрастает настолько, что из зазора между электродами вытесняются, включаясь в направленный поток, нейтральные молекулы, ионы и электроны. При этом происходит процесс дальнейшей интенсивной ионизации газовоздушной смеси (ударная ионизация). Дальнейшее увеличение напряжения до 8000… 9000 В приводит к пробою газового промежутка между электродами (искровой разряд). Визуально наблюдаемое при искровом разряде свечение (искра) — это разогретая газовая оболочка, внутри которой движется поток электронов и ионов. Звуковая волна, воспринимаемая как треск, образуется вследствие резкого расширения нагреваемой газовой оболочки.

Для надежного возникновения разрядов требуется напряжение не менее 10 000… 12 000 В.

Чем больше искровой промежуток между электродами, тем выше должно быть пробивное напряжение. Нагрузка на приборы зажигания с увеличением зазора между электродами возрастает, а энергия искрового разряда повышается. Однако пропуски в искрообразовании в этом случае становятся более вероятными.

Для нормальной работы двигателя большое значение имеет момент зажигания рабочей смеси. Наивыгоднейшим считается такой момент зажигания рабочей смеси, при котором давление газов на днище поршня достигает максимума после прохода поршнем в. м. т. на 10… 15° по углу поворота коленчатого вала. При этом мощность двигателя будет максимальной, а его работа — мягкой. Оптимальное значение момента зажигания рабочей смеси зависит как от скорости горения рабочей смеси, так и от скоростного режима работы двигателя.

Скорость горения рабочей смеси определяется ее составом и однородностью, давлением сжатия и рядом других факторов, влияющих на качество смесеобразования.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает и скорость движения поршня и, следовательно, уменьшается время, отводимое на процесс сгорания. А чтобы рабочая смесь при увеличении частоты вращения коленчатого вала успевала сгорать, ее нужно раньше воспламенять.

Таким образом, чем однороднее и богаче рабочая смесь, тем позже необходимо ее воспламенять, и чем выше скоростной режим работы двигателя, тем более ранним должно быть воспламенение рабочей смеси.

Угол поворота коленчатого вала за промежуток времени от момента начала искрообразования до момента прихода поршня в в. м. т. называется углом опережения зажигания. При полной нагрузке двигателя на номинальном скоростном режиме его работы угол опережения зажигания находится в пределах 25…40°.

Читать далее:

Категория: - Электрооборудование трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины